Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 15:48
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » СРЕДНИЙ » Т-28, модификации, (Танк прорыва)
Т-28, модификации, (Танк прорыва)
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Т-28— трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода. Разработан в 1930—1932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С. А. Гинзбурга. Т-28 является первым в СССР средним танком, запущенным в массовое производство. В период с 1933 по 1940 год ленинградским Кировским заводом было выпущено 503 экземпляра Т-28.

Т-28 представлял собой трёхбашенный средний танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника. На момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире.

История Т-28 началась в 1930 году с визита в Великобританию советской закупочной комиссии во главе с С. Гинзбургом, в чью задачу входило приобретение наиболее современных образцов бронетехники и отправка их в СССР для изучения и использования при организации собственного бронетанкового производства. Одним из танков, особенно заинтересовавших комиссию, стал новейший в то время средний танк A6 фирмы «Виккерс», более известный как «Виккерс 16-тонный». Однако фирма «Виккерс» отказалась продать готовый образец танка ввиду его секретности и выдвинула советской стороне следующие условия для приобретения машины:

Единовременный платёж в размере 20 000 фунтов стерлингов (порядка 200 000 рублей золотом) за ознакомление с конструкцией и развитием танков этого типа.
Заказ у фирмы «Виккерс» 10 танков этого типа по цене 16 000 фунтов стерлингов (160 000 рублей золотом) за танк без вооружения.
Дальнейший заказ у фирмы танкеток Карден-Ллойд Mk.VI и лёгких танков Виккерс Mk.E.Такие условия советской делегацией были сочтены неприемлемыми, и было принято решение от приобретения A6 отказаться и вместо этого создать танк такого класса собственными силами с использованием опыта, полученного при изучении в Великобритании образца A6.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Эскизное проектирование нового танка было поручено факультету моторизации и механизации Военно-технической академии им. Ф. Дзержинского, а также созданному 28 января 1931 года танко-тракторному конструкторскому бюро ВОАО. Оба проекта были готовы к июлю того же года. По результатам их сравнения, руководством Управления моторизации и механизации был выбран имевший индекс Т-28 проект конструкторского бюро ВОАО, основными разработчиками которого были начальник бюро С. Гинзбург, его заместитель В. Заславский и инженеры-конструкторы О. Иванов и А. Гаккель. В конструкции танка были использованы как данные, полученные при изучении A6, так и опыт, накопленный конструкторами в ходе советско-германского сотрудничества начала 1930-х годов (в частности, разработки танка ТГ и испытаний немецких танков на полигоне под Казанью). По первоначальному проекту, танк должен был сохранять общую компоновку A6, иметь вес около 16 тонн и нести вооружение из 45-мм пушки и пулемёта в главной башне и ещё двух пулемётов — в малых. Бронирование танка должно было составлять 20 мм в лобовой части корпуса и 16—17 мм на остальных вертикальных поверхностях, крыша должна была изготовляться из 10-мм, а днище — из 8-мм бронелистов. В качестве силовой установки был выбран авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л. с., уже устанавливавшийся на танках БТ-2. Также в конструкции предполагалось широко использовать другие узлы и конструктивные решения уже находившихся в производстве БТ-2 и Т-26.

 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:35 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:36 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Прототип танка Т-28 без вооружения, 1932 г.
28 сентября 1931 года Управление моторизации и механизации заключило с ВОАО договор на изготовление рабочих чертежей и сборку двух опытных образцов Т-28 к 1 мая 1932 года. Первый прототип танка, получивший наименование Т-28-1, из неброневой стали, был закончен в мае и совершил первый испытательный пробег 29 мая 1932 года.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:37 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Т-28-1 так называемый «предсерийный образец». Выпущен в 1932 году в количестве двух танков. Был вооружён 45 мм пушкой и 3 пулемётами ДТ;

(Хорошо видно, что в башне установлено не 45-мм, а 37-мм пушка Б-3.)
 

Прототипы танков Т-35 и Т-28 на заводских испытаниях, осень 1932 г.
От изначального проекта прототип отличался установкой более мощного двигателя М-17, а также установкой 37-мм пушки ПС-2 вместо 45-мм, поскольку последняя всё ещё не была готова к тому времени. 11 июня 1932 года Т-28 был продемонстрирован командованию Управления моторизации и механизации РККА. Танк в целом получил положительную оценку, однако военные потребовали установки на него, начиная уже со второго опытного образца, дизельного двигателя ПГЕ, находившегося в то время в разработке, и новую башню с 76-мм орудием ПС-3 конструкции П.Сячентова. .

Серийный танк Т-28, вооруженный 76,2-мм пушкой ПС-3, 1934 г.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:38 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
С учётом этих замечаний, а также результатов испытаний первого прототипа..В августе — сентябре 1932 года конструкторы ОКМО под руководством О.Иванова, учитывая результаты испытаний и требования военных, коренным образом переработали чертежи Т-28. В результате получилась фактически другая машина:в большей или меньшей степени изменены были почти все узлы и системы танка, за исключением лишь двигательной установки, поскольку указанный дизель так и не был доведён до приемлемого уровня, изменились подвеска и трансмиссия, конструкция башен и корпуса. Вооружение танка, предполагавшееся из 76,2-мм танковой пушки ПС-3, ввиду ее неготовности, в Т-28 поставили пушку КТ («Кировская танковая») обр. 1927/32 г., в установке которой использовалась качающаяся часть 76,2-мм полкового орудия обр. 1927 г., у которого был укорочен откат с 1000 до 500 мм, увеличено количество жидкости в накатнике с 3,6 до 4,8 л, усилены салазки путем утолщения их стенок с 5 до 8 мм, введен новый подъемный механизм, ножной спуск и новые прицельные приспособления. . После этого, в конце октября 1932 года, даже не дожидаясь изготовления опытного образца, Советом труда и обороны СССР было принято решение о серийном производстве танка.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:38 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Т-28 представлял собой средний танк классической трёхбашенной компоновки с двухъярусным расположением вооружения. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части танка, а отделение управления, совмещённое с боевым — в лобовой. Танк имел противопульное бронирование. Экипаж танка состоял из шести человек: механика-водителя; командира, выполнявшего также функции стрелка из башенного пулемёта и заряжающего пушки; радиста, выполнявшего также функции второго заряжающего; наводчика и двух стрелков пулемётных башен.



  

 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:38 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Электрооборудование:

На машинах первой партии устанавливалось импортное электрооборудование напряжением 12 В, но затем, с конца 1933 года, перешли на отечественное оборудование, напряжением 24 В. Мощность генератора — 1000 Вт.
Внутреннее освещение и электрооборудование машины включало: 3 лампочки щитка водителя, 2 переносных лампочки, 6 штепсельных розеток (3 в главной башне, по одной — в малых и одна в отделении трансмиссии), 4 плафона (2 в главной башне и по одному — в малых).
Для освещения дороги в ночное время танк имел две складные фары, снабжённые броневыми кожухами (аналогичны использовавшимся на Т-26). На корме танка на надгусеничных полках размещалось два задних габаритных фонаря с откидными крышками. Также на ряд танков устанавливались две фары-прожектора для ночной стрельбы (так называемые «фары боевого света»), размещавшиеся на маске орудия, либо непосредственно над его стволом, либо по обе стороны от него.
Для подачи звуковых сигналов имелся гудок «ЗЕТ» вибраторного типа.


 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:39 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Средства наблюдения и связи:

Средства наблюдения на Т-28 представляли собой простые смотровые щели, закрытые с внутренней стороны сменным триплексным стеклоблоком, обеспечивавшим защиту от пуль, осколков снарядов и брызг свинца при обстреле бронебойными пулями. По одной смотровой щели располагалось по бортам главной башни, по внешним бортам пулемётных башен и в крышке люка механика-водителя. Кроме этого, командир танка располагал перископическим панорамным прибором наблюдения ПТК, защищённым бронеколпаком.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:39 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Для внешней связи все танки Т-28 оснащались радиостанциями.

На танки ранних выпусков устанавливалась радиостанция 71-ТК, обеспечивавшая связь на дистанцию в 18—20 км. С 1935 года на танк стали устанавливать радиостанцию 71-ТК-2 с увеличенной до 40—60 км дальностью связи, но из-за ненадёжности (радиостанция постоянно перегревалась) её уже с 1936 года заменили более совершенной 71-ТК-3, ставшей наиболее массовой танковой радиостанцией довоенных лет. 71-ТК-3 — приёмо-передающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция с амплитудной модуляцией, работающая в диапазоне частот 4—5,625 МГц и обеспечивающая дальность связи телефоном на ходу до 15 км и на стоянке до 30 км, а телеграфом на стоянке — до 50 км. Масса радиостанции без антенны — 80 кг.
На машинах выпуска 1933—1935 годов были проблемы с экранировкой электрооборудования, вследствие чего возникали сильные радиопомехи. Позднее благодаря блокировке электросхемы с помощью конденсаторов от помех удалось избавиться.
Большинство Т-28 оборудовалось антенной поручневого типа, лишь на танках выпуска 1939—1940 года стали устанавливаться штыревые антенны.
Для внутренней связи Т-28 оснащались танковым переговорным устройством (танкофоном) ТПУ-6 на всех шестерых членов экипажа. На машинах первой серии устанавливался прибор типа «Сафар».
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:40 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Дополнительное оборудование:

Противопожарное оборудование включало в себя стационарный огнетушитель с четырёххлористым углеродом ёмкостью 3 л, установленный под правым радиатором и приводившийся в действие специальной кнопкой с места механика-водителя или командира танка. Кроме того, имелось два ручных огнетушителя.
Танк оборудовался двумя приборами дымопуска ТДП-3, установленными на бортах в специальных ящиках.
ЗИП:

Снаружи к корпусу крепился ЗИП в составе двух 15-тонных домкратов, двух лопат, топора, двуручной пилы, двух ломов, специального стального бруска для снятия катков, буксирных тросов, брезента, запасных катков и запасной каретки нижней подвески. Схема укладки ЗИП существенно различалась в зависимости от года выпуска. На часть танков монтировалась специальная решётка для укладки брезента.
Двигатель и трансмиссия:

Двигатель танка — V-образный авиационный карбюраторный М-17Т водяного охлаждения, эксплуатационной мощностью 450 л. с. при 1400 об./мин. Максимальная мощность составляла 500 л. с. при 1450 об./мин (попытки установки на танк дизельного двигателя успеха не имели). Степень сжатия — 5,3, сухая масса двигателя — 553 кг. Карбюраторов — два, типа КД-1 (на каждую группу цилиндров).

Водяное охлаждение двигателей осуществлялось при помощи радиаторов общей ёмкостью 100 л. На машинах первой серии радиаторы имели разное число секций. Два бензобака ёмкостью 330 л каждый располагались вдоль бортов в трансмиссионном отделении. Подача топлива — под давлением, бензопомпой. В качестве топлива использовался бензин марок Б-70 и КБ-70. Масляный насос — шестерёнчатый (на танках первой серии — поршневой). Зажигание — от магнето. На танках первой серии использовались магнето «Сцинтилла», на последующих — магнето «Электрозавод».
Трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки перемены передач (пять передач вперёд, одна назад), многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухрядных бортовых передач с ленточными тормозами. Коробка передач имела блокировочное устройство, предотвращавшим переключение передач при невыключенном главном фрикционе.


 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:40 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Ходовая часть:

Подвеска была разработана в основном по типу танка фирмы «Крупп» и представляла из себя коробчатую гусеничную раму, приклёпанную или приваренную к броне корпуса, внутри которой размещались все элементы подвески.
Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 12 парных опорных катков малого диаметра, сблокированных при помощи балансиров в 6 кареток с пружинным подрессориванием. Каретки, в свою очередь, сблокированы в две тележки, подвешенные к корпусу на двух точках.
Наружный диаметр опорного катка — 350 мм. Изначально все опорные катки имели резиновые бандажи. Начиная с 1936 года на две каретки в самой загруженной части танка (4-ю и 5-ю) стали устанавливать цельнометаллические катки без бандажей. Также имелись 4 обрезиненных поддерживающих ролика диаметром 280 мм. Ведущие колеса — цевочного зацепления с диаметром делительной окружности 720 мм и 17-ю зубьями, заднего расположения. Зубчатые венцы — съёмные. Направляющие колеса — литые со стальным штампованным ободом и резиновым бандажом. Наружный диаметр колеса — 780 мм. Натяжное приспособление — винтовое, с помощью кривошипа. Мелкозвенчатая гусеничная цепь длиной 15800 мм состояла из 121 стального литого трака. Ширина трака — 380 мм, длина — 170 мм, шаг гусеничной цепи — 130 мм.
[/size]

 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:41 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Вооружение:

Основным вооружением Т-28 являлась 76,2-мм танковая пушка. Изначально танки вооружались пушкой модели КТ-28 («Кировская танковая») образца 1927/32 года. Специально разработанная для Т-28, пушка использовала доработанную качающуюся часть 76-мм полковой пушки образца 1927 года со следующими изменениями:
-укорочена длина отката с 1000 до 500 мм;
-увеличено количество жидкости в накатнике с 3,6 до 4,8 л;
-усилены салазки путём утолщения их стенок с 5 до 8 мм;
-введён новый подъёмный механизм, ножной спуск и новые прицельные приспособления, удовлетворяющие условиям работы танкового экипажа.
Пушка КТ-28 имела длину ствола в 16,5 калибров. Начальная скорость 7-килограммового осколочно-фугасного снаряда составляла 262 м/с, 6,5-килограммового шрапнельного — 381 м/с.
Пушка устанавливалась в лобовой части главной башни в маске на цапфах. Максимальный угол возвышения пушки составлял +25°, склонения — −5°. Подъёмный механизм пушки — секторного типа, ручной.
Пушка КТ-28 предназначалась для борьбы с огневыми точками противника и небронированными целями, и вполне удовлетворяла возлагавшимся на неё задачам. Могущество же её бронебойного снаряда в силу невысокой начальной скорости было весьма низким. Надо сказать, что откровенная слабость пушки КТ-28 в борьбе с бронированными целями служила источником множества нареканий со стороны военных. Собственно, самими конструкторами танка пушка КТ-28 в качестве основного вооружения рассматривалась, как вре́менная мера — впоследствии танки планировалось вооружать 76,2-мм универсальной танковой пушкой ПС-3. Однако по ряду причин её так и не удалось доработать до приемлемого уровня и запустить в производство.
Начиная с 1938 года и вплоть до окончания производства в 1940 году Т-28 вооружались новой 76,2-мм танковой пушкой Л-10. Пушка Л-10 имела ствол длиной в 26 калибров и бо́льшую в сравнении с КТ-28 начальную скорость (555 м/с), что позволяло её бронебойному снаряду пробивать броню толщиной до 50 мм на расстоянии в 1000 м при угле встречи в 60° к нормали. Это существенно повысило боевые возможности танка, хотя по надёжности и удобству эксплуатации Л-10 ощутимо уступала КТ-28. Кроме новопроизводившихся машин, пушкой Л-10 перевооружались танки, поступавшие на Кировский завод для ремонта. Точных данных об общем количестве танков, вооружённых пушками Л-10, нет, однако по имеющимся данным можно предположить, что к 1941 году пушкой Л-10 были вооружены около 300 танков Т-28 (из примерно 450, имевшихся в наличии).
Для наведения орудия на цель использовались телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический прицел ПТ-1 образца 1932 года.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:41 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Вспомогательное вооружение Т-28 состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов ДТ, расположенных в шаровых установках. Один из них размещался в лобовой части главной башни в автономной установке, справа от пушки, другой размещался в кормовой нише. Изначально кормовой пулемёт не имел своей установки, а был съёмным (на бугельной установке) и вёл огонь через закрывавшуюся броневой крышкой вертикальную амбразуру. Начиная с 1936 года, в кормовой нише башни устанавливалась стандартная шаровая установка. По одному пулемёту устанавливалось в малых башенках, каждая из которых имела горизонтальный сектор наводки 165°. На танках последних серий на люке наводчика устанавливалась также зенитная турельная установка П-40 с пулемётом ДТ, снабжённым для стрельбы по воздушным целям коллиматорным прицелом (таким образом, общее количество пулемётов танка доводилось до пяти).

 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:42 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Броневой корпус:

Корпус танка — коробчатой формы, полностью сварной (из гомогенной брони) или клёпано-сварной (из цементированной брони). Клёпано-сварные корпуса имели танки выпуска конца 1936-начала 1938 и 1939—1940 годов, в остальные годы выпускались танки с полностью сварными корпусами. В течение 1938 года выпускались танки с корпусами обоих типов. Корпус собирался из катаных бронелистов толщиной от 13 до 30 мм, сваренных между собой встык. Для увеличения обзора механика-водителя и уменьшения мёртвого пространства перед танком передняя часть корпуса была скошена. В целях увеличения защищённости стыки верхнего переднего наклонного, лобового вертикального и переднего листа днища прикрывались дополнительными наугольниками.
Функционально корпус делился на четыре отделения: управления, боевое, силовое и отделение силовой передачи. Боевое отделение отгораживалось от моторного перегородкой с люком для доступа к двигателю.
Сверху к переднему наклонному листу между пулемётных башен приваривались вертикальные стенки верхней части кабины механика-водителя. Спереди кабина прикрывалась откидной бронедверцей с открывающимся вверх лючком. Лючок имел смотровую щель, закрывавшуюся триплексом. Сверху кабина закрывалась ещё одним люком, облегчавшим посадку механика-водителя. В ходе Зимней войны на части танков передняя дверца механика-водителя усиливалась дополнительным 20-мм бронелистом, а вокруг самой кабины наваривалось ограждение, предохранявшее дверцу от заклинивания осколками снарядов при артобстреле.


Вот еще неплохое фото, видно крепление полки к "донышку" ящика дымопуска:
Снаружи корпуса по обоим бортам напротив боевого отделения крепились ящики для приборов дымопуска. На танках разных годов выпуска ящики различались конфигурацией. Для доступа к приборам дымопуска изнутри боевого отделения в бортах корпуса имелись два круглых отверстия.
К днищу корпуса вдоль моторного отделения была приварена рама двигателя, первичной передачи вентилятора и КПП. Рама для прочности укреплялась двумя подкосами с каждой стороны, служившими одновременно опорой для радиаторов. Справа и слева от подмоторной рамы в отделении трансмиссии располагались вертикальные ниши для бензобаков.
На крыше моторного отделения имелся откидной люк с колпаком воздухозаборника посередине. Справа и слева от люка имелись жалюзи, обеспечивающие доступ воздуха к радиаторам. За моторным отделением на крыше устанавливался глушитель, прикрытый дополнительным бронещитком.
Над трансмиссионным отделением в съёмном бронелисте устанавливался вентилятор, прикрытый сверху бронеколпаком с жалюзи, конфигурация которых также различалась в зависимости от года выпуска танка.
В днище корпуса имелось 7 лючков для доступа к различным агрегатам двигателя и трансмиссии, а также люк экстренной эвакуации экипажа через днище.



 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:42 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Башни танка:

Башни танка размещались в два яруса. На первом располагались две малые пулемётные башни, на втором — главная башня с пушечным вооружением.
Как и корпуса, главные башни выпускались двух типов — сварные и клёпано-сварные. По конструкции главная башня была идентична главной башне тяжёлого танка Т-35. Башня имела эллиптическую форму с развитой кормовой нишей и собиралась из катаных бронелистов толщиной 15—20 мм. Крыша башни была усилена рёбрами жёсткости, выполненными в форме выштамповок в виде большой звезды и двух полос с закруглёнными краями. Первоначально в крыше башни имелся один прямоугольный люк, который в 1936 году был заменён двумя — круглым люком наводчика с установкой под зенитную турель и прямоугольным люком командира. В передней части крыши башни имелось два отверстия для перископических приборов, защищённых бронеколпаками, в задней части справа — отверстие антенного ввода. Снаружи башни по бортам на восьми кронштейнах могла крепиться поручневая антенна. На правой и левой стенках башни имелись смотровые щели, закрытые триплексами и — под ними — амбразуры для стрельбы из личного оружия, закрываемые бронезадвижками. В передней части башни на цапфах устанавливалась 76,2-мм пушка, справа от неё в независимой шаровой установке помещался пулемёт ДТ (угол горизонтального обстрела ±30°, угол возвышения +30°, снижения — −20°). В задней стенке кормовой ниши башни имелась вертикальная щель для бугельной установки пулемёта, вместо которой с 1936 года была введена стандартная шаровая установка. Кроме того, на правой стенке ниши размещалась радиостанция. Для удобства экипажа главная башня снабжалась подвесным полом, приподнятым над днищем корпуса и закреплённым к погону башни четырьмя кронштейнами. Сверху пол был прикрыт резиновым рифлёным листом. Справа и слева от пушки устанавливались высокие сидения командира и наводчика (соответственно), имевшие на своих стойках вращающиеся боеукладки барабанного типа на 6 снарядов каждая. Между сидениями со сдвигом к передней части башни устанавливалась стойка на 8 снарядов (на танках первой серии — на 12 снарядов) и шесть магазинов к пулемётам. На задней стойке подвесного пола шарнирно крепилось откидное сидение радиста (он же заряжающий).
Башня имела круговое вращение. Механизм поворота башни оснащался электрическим и ручным приводами.

Последние 13 серийных танков, выпущенные в 1940 году, имели главные башни конической формы, также аналогичные по конструкции конической башне танка Т-35. Однако, в отличие от Т-35, конической была только главная башня — пулемётные сохранили цилиндрическую форму.
Малые пулемётные башни также были идентичны по конструкции пулемётным башням Т-35 (единственное отличие — отсутствие у башен Т-28 колец рымов). Обе башни были одинаковы по своему устройству, круглые, с выступом в передней части для шаровой установки пулемёта, и различались только размещением смотровых щелей и амбразур для стрельбы из личного оружия. Вооружались башни одним пулемётом ДТ. Привод поворота башни — ручной. Каждая башня могла вращаться от упора в стенку кабины механика-водителя до упора в стенку корпуса танка, горизонтальный угол обстрела пулемёта при этом составлял 165°. Стрелок размещался на поворотном сидении регулируемой высоты, установленном на днище корпуса. Для посадки стрелка в крыше башни имелся один большой люк прямоугольной формы с закруглением вверху.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:43 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Среди основных серийных модификаций необходимо отметить следующее:

Т-28 / 1933 года. Серийно выпускался в 1933/34 годах. Вооружался пушкой КТ-28 калибра 76,2 мм и 4 пулемётами ДТ. Был изготовлен 41 танк;


Первые серийные танки Т-28 на параде на площади Урицкого (ныне Дворцовая).Ленинград, 1 мая 1933 года. Хорошо видно, что ящики для приборов дымопуска еще не установлены, вместо них укреплены небольшие ящики для ЗИП.


Именной танк «Киров» проходит по Красной площади. Москва, 1 мая 1935 года.Танк выпуска 1933–1934 года с ранним типом глушителя и жалюзи над вентилятором. Хорошо видна укладка ЗИП: реечного домкрата и брезента.
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:43 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Т-28 / 1934 года.Производился в период с 1934 по 1938 годы. К вооружению танка добавлен один пулемёт. В войска поставлено 266 танков;




 
 
 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:44 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Общие виды танка Т-28 выпуска 1936 года. Машина имеет колпак над вентилятором с жалюзи и одностворчатым люком, шаровую установку в нише башни, два люка в крыше башни и измененную (по сравнению с танками предыдущих серий) укладку ЗИП.



 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:44 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Т-28 / 1938 года. Производился в период с 1938 по 1940 годы. Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Л-10 и 5 пулеметов ДТ



Проекции танка Т-28 образца 1938 года (с пушкой Л-10)


 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:45 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Т-28 / 1940 года. Оснащался конической главной башней. Вооружение не менялось. Изготовлено 13 танков;



 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 16:45 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
С 1933 года танки Т-28 поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад (ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного Командования. В составе ттбр РГК танки Т-28 использовались в Польском походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества. К середине 1941 года Т-28 морально устарел, однако по своим тактико-техническим характеристикам всё ещё превосходил практически все образцы танков, имевшиеся в распоряжении вермахта. В составе танковых бригад механизированных корпусов РККА Т-28 участвовали в боях начального периода Великой Отечественной войны, однако в большинстве своём были потеряны за первые её месяцы, главным образом из-за технических неисправностей. Последнее боевое применение Т-28 частями РККА зафиксировано в 1944 году.Трофейные Т-28 использовались войсками Финляндии, на вооружении которых эти танки оставались до 1951 года.

 
icvДата: Четверг, 23.04.2015, 17:07 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Т-28Э - экранированный танк Т-28 / 1938 года. Изготавливался в период с 1938 по 1940 годы. Вооружался пушкой Л-10 калибра 76,2 мм и пятью пулемётами ДТ. Выпущен 131 танк;
По ходе боев в Финляндии зимой 1939 - 1940 гг. выяснилось, что броневая защита танка Т-28 по итогам боёв на Карельском перешейке была признана недостаточной, в результате чего часть танков была подвергнута дополнительной экранировке.. С целью повысить защищенность машины, было принято решение провести ее экранировку дополнительной 20 - 30 мм броней.

В 1940 - 1941 гг. на Ленинградском Кировском заводе было заэкранировано свыше сотни танков Т-28, в основном со сварными корпусами.танк

Взорванный танк Т28э с пушкой Л-10.



Т-28А – скоростной. Имел изменённую коробку передач и бортовой редуктор, за счёт чего было достигнуто увеличение скорости движения по рокадам до 46 км/час, а по шоссе до 56 км/час. Выпускался с VI по XII 1936. За этот период произведено 52 танка. Выпуск был прекращён в связи с планированием выпуска танка Т-29.

Т-28 серийный Шасси танка Т-28 активно использовалось советскими конструкторами для создания экспериментальных образцов бронетехники.

Т-28А-2– октябрь 1936 года. Выпущен в единственном экземпляре. Имел экспериментальную трансмиссию (гидро-механическую), позволившую довести скорость движения танка до 65 км/час;

Т-28 с подвеской Т-35Т-28ПХ (подводного хождения). Имел оборудование для преодоления водных преград по дну на глубинах до 4,5 м. Произведён в единственном экземпляре в 1937 году. Испытывался VIII – XII 1937 года. Экипаж танка оснащался лёгкими водолазными аппаратами. Танк совершил 27 заездов. Общее время, проведённое под водой, составило 6 часов 35 мин. С работающим двигателем Т-28 с торсионной подвеской– 4 часа 44 мин. В ходе испытаний максимальное время разового погружения довели до 60 минут. Время непрерывной работы (в подводном положении) двигателя составило 27 минут. По итогам данных испытаний было принято решение о принципиальной возможности использовать Т-28ПХ (после соответствующих доработок оборудования) для подводного форсирования водных преград, имеющих глубину не более 4 м, ширину не более 1000 м и скорость течения не более 1 м/сек.

Т-28 ПХ

Кроме экспериментальных машин на базе Т-28 создавались образцы бронетехники, которая в дальнейшем выпускалась мелкими сериями. Наиболее известными из них являются:



Т-29 колёсно-гусеничный танк, максимально унифицированный с Т-28. более подробную информацию о данном танке можно посмотреть в следующей статье. Точное количество выпущенных танков установить не смог;



ИТ-28 инженерный танк-мостоукладчик.
Машина создавалась в период с 1936 по 1940 годы. В металле ИТ-28 увидел свет весной 1940 на шасси танка Т-28Э. С танка демонтировали башни и подбашенную коробку. Вместо этого установили восьмигранную рубку. На ней смонтировали двухколейный мост с рычагами наводки и мостовым приводом длиной 13,3 и шириной 3,5 м. Конструкция позволяла навести мост в течение: по горизонтали и по вертикали до 3 мин, приведение моста в транспортное положение – до 5 минут. Ширина инженерный танк-мостоукладчик ИТ-28препятствия, которое он позволял перекрыть, 12,5 м. Грузоподъёмность, показанная мостом, составила 50 тонн. ИТ-28 вооружался двумя пулемётами ДТ. Получив положительную оценку в принципе, машина была направлена на доработку. Но так и не была доведена до требуемых характеристик в связи с тем, что началась война и работы были свёрнуты;




Танк Т-28 с колейным минным тралом во время испытаний – подрыв учебной мины. НИБТ полигон, июнь 1939 года.
танк-тральщик Т-28Т-112 опытный средний танк. Разрабатывался в 1938 году с целью унификации подвески Т-28 и Т-35 по типу последней. Не вышел за стадию проектных работ;

Танк Т-28 с колейным минным тралом во время испытаний преодолевает траншею. НИБТ полигон, июнь 1939 года (АСКМ).
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » СРЕДНИЙ » Т-28, модификации, (Танк прорыва)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: