Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 09:06
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » МАЛЫЙ » ČKD AH-IV-Hb (ČKD AH-IV, ЭФИОПИЯ)
ČKD AH-IV-Hb
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 20:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Окончание Второй мировой войны стало началом возрождения экспортных поставок чехословацкой оружейной промышленности, и первый коммерческий успех ČKD после войны был напрямую связан с довоенной историей чехословацкого танкостроения.

В июне 1947 года на Ближнем Востоке начал работать агент ČKD инженер Бальтазар Гермаркян, задачей которого стало продвижение чехословацкого вооружения. Деньги он получал не зря: базируясь в Каире, инженер смог провернуть несколько крупных сделок.

В 1948 году он посетил Эфиопию, где смог встретиться с императором Хайле Селассие I. Интерес монарха вызвала, как ни странно, танкетка, которая выглядела устаревшей уже в начале Второй мировой войны. Выбор этот объяснялся просто: крупных танковых баталий в Эфиопии не намечалось, а для противопартизанских функций танкетки вполне хватало. Император выдвинул следующие требования: машина должна была иметь боевую массу 3,5–4,5 тонны, двигатель воздушного охлаждения, а также хорошо работать в условиях жаркого климата с большим количеством пыли. В ходе дальнейших переговоров, которые проходили весной 1948 года, Эфиопия запросила 20 танкеток. Чехословацкие военные с оговорками, но все же одобрили эту сделку.

24 июня 1948 года в Аддис-Абебе состоялось подписание соглашения о поставке 20 AH-IV по цене 26 750 долларов за штуку. Со стороны ČKD договор подписал Гермаркян. С самой танкеткой дело оказалось не слишком сложным: конструктор ČKD Сурин взял за основу прототип R-1 и немного его доработал. На машину был установлен дизельный мотор Tatra 114 воздушного охлаждения. При объеме почти в 5 литров он развивал мощность 65 лошадиных сил. Потяжелевшая до 3930 кг машина развивала вполне приемлемую скорость 43 км/ч. Модифицированная танкетка получила обозначение AV-IV-Hb.

Первые 5 танкеток для Эфиопии были готовы к январю 1950 года. После испытаний в горах танки отправились к заказчику. В течение мая 1950 года было организовано обучение экипажей. В 1951 году Эфиопия заказала запчасти, но тут в дело снова вмешалась политика. Участие Эфиопии в войне в Корее на стороне контингента ООН заблокировало дальнейшие контакты между этой страной и социалистической Чехословакией.

Что же касается эфиопских танкеток, то они продолжали служить как минимум до 80-х годов.






ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТОК ČKD AH-IV-Hb

БОЕВАЯ МАССА - 3900 (4100) кг
ЭКИПАЖ, чел. - 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина корпуса, мм 3200
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1730
Дорожный просвет: мм 320
Ширина колеи: мм 210
Удельное давление на грунт: 0,04 / 0047 МПа
ВООРУЖЕНИЕ
Марка и калибр 1 пулемёт ZB vz.35 х 7,92mm в башне и
1 пулемёт ZB vz. 26 в корпусе
Тип тяжёлый пулемёт
Длина ствола, калибров 560 мм
7,92 мм
Другое вооружение 1 × ZB vz. 26
Боезапас: 2800 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ
Тип брони клёпаная из прокатной стали
Лоб корпуса, мм/град. 12
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 8
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 6
ПОТВИЖНОСТЬ
Тип двигателя Татра Т-114 (дизель с воздушным охлаждением , карбюраторный, 4-цилиндровый, рабочим объёмом 4940 см.куб., мощностью 55 л.с. 47,8 кВт при 2000 об / мин
Трансмиссия механического типа: КПП Praga-Wilson с редуктором (4 скорости вперед и 1 назад)
Ходовая часть (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в две тележки с амортизацией на листовых рессорах, 1 поддерживающий ролик, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
Скорость по шоссе, км/ч 43
Запас хода по шоссе, км 200
Запас хода по пересечённой местности, км 150
Преодолеваемая стенка, м 0,5-0,6
Подём, Градиент: 35 °
Боковой наклон: 25 °
Преодолеваемый ров, м 1,5
Преодолеваемый брод, м 0,6, 0,8
СРЕДСТВА СВЯЗИ внутренняя световая сигнализация, внешння флажковая сигнализация.
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 20:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


The AH-IV-Hb was not much different from the R-1. Most of the changes were inside

В целом AV-IV-Hb мало отличалась от R-1, основные отличия были внутри.






 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 20:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 21:00 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 21:02 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline








 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 21:18 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


obr. Prototyp AH-IV-R zde jako prototyp AH-IV-Hb během jízd na vojenském cvičišti v Kyjích dne 13. září 1949.



obr. Prototyp AH-IV-Hb před kterým jsou vyfotografováni dva staří známí- šéfkonstruktér ČKD A. Surin (druhý zprava) a švédský plukovník Sahlin (uprostřed).
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2019, 21:41 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Modification of the R-1 on trials, September 1949. The vehicle is testing a Tatra air cooled engine.
Модифицированный прототип R-1 на испытаниях, сентябрь 1949 года. На машине испытывался мотор Tatra воздушного охлаждения.


 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » МАЛЫЙ » ČKD AH-IV-Hb (ČKD AH-IV, ЭФИОПИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: