Форум icvi.at.ua
Вторник, 16.04.2024, 10:45
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » ЛЁГКИЙ » ČKD P-II-a (прототип LT vz.34)
ČKD P-II-a (прототип LT vz.34)
icvДата: Пятница, 05.10.2018, 17:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Лёгкий танк P-II-a в исходной конфигурации. Вместо пушки установлен макет

ČKD P-II-a

Начало проектирования: 1936 г. Дата постройки первого прототипа: 1936 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА ČKD P-II-a образца 1935 г.
КАТЕГОРИЯ II-a - лёгкие кавалерийские танки с лобовой бронёй 25 мм и бортовой 15 мм.
БОЕВАЯ МАССА 8500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4700 Ширина, мм 2100
Высота, мм 2360
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ 37-мм пушка Škoda A-3 и два 7,92-мм пулемета vz.35
БОЕКОМПЛЕКТ 72 выстрела и 2400 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ четыре эпископа, перископ, оптический прицел с 1,5-кратным увеличением
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса — 16 мм
борт корпуса — 12 мм
лоб башни — 16 мм
борт башни — 12 мм
корма корпуса — 10 мм
крыша — 8 мм
днище — 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ Praga SV, бензиновый, 4-цилиндровый, рабочим объёмом 4800 см.куб, мощностью 115 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: Praga Wilson, 6-ступенчатая КПП (6+1), карданный вал, главный фрикцион, дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков сблокирвоанных в 4 тележки с подвеской на полуэлиптических рессорах, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ 36 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 180 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,80
Глубина брода, м 0,90
Ширина рва, м 2,00
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция vz.35 со штыревой антенной




P-II-a в финальной конфигурации на испытаниях, июль 1937 года.


ČKD P-II-a проектировался на основе конструкции P-II (LT vz.34). В техническом задании на танк непосредственной поддержки пехоты оговаривались следующие условия: бронирование лобовых бронелистов 25 мм, бортовых – 15 мм, максимальная скорость – 30 км\ч, вооружение – одна 37-мм пушка и два 7,92-мм пулемета. в октябре 1934 года был представлен макет пехотного танка, а опытный образец был построен к концу июля 1935 года.

В конструкции танка фирмы ČKD использовалось модернизированное шасси от P-II, где ведущие колеса находились в передней части корпуса. Остальные элементы включали на один борт 8 опорных катков диаметром 340х90 мм (катки блокировались в 4 балансирные тележки, причем каждая пара оснащалась общей подвеской на листовых полуэллиптических рессорах), дополнительной продольной балке для усиления жесткости и двух поддерживающих роликов. Гусеница была мелкозвенчатой и состояла из 110 стальных траков шириной 320 мм. Корпус модели P-II-a претерпел менее значительные доработки. Изменения затронули только моторно-трансмиссионную группу. На пехотном танке устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Praga SV мощностью 115 л.с. и планетарная коробка переключения передач Praga Wilson, которая имела 5 скоростей переднего хода и 1 заднего. Запуск двигателя производился от электросистемы, но был предусмотрен аварийный ручной стартер. Трансмиссия теперь находилась в передней части корпуса, что и повлекло за собой доработки конструкции шасси. Что касается бронирования, то здесь фирма ČKD решила обойтись “малой кровью”. Вместо требуемых 15-25-мм бронелистов передняя часть корпуса защищалась 16-мм броней, борта – 12 мм, корма – 10 мм, крыша и днище – 8 мм.

Экипаж был сокращен до трех человек: водитель, командир (он же наводчик и заряжающий) и стрелок-радист. Смотровые приборы и прицельное оборудование было аналогично танку P-II. В лобовом листе корпуса находилось два небольших люка со смотровыми щелями защищенными 50-мм бронестеклом. Командир мог вести наблюдение через четыре эпископических прибора или перископ в командирской башенке, а наведение на цель осуществлялось при помощи 1,5-кратного оптического прицела, установленного в лобовом листе башни. Вооружение P-II-а было идентично варианту P-II. В клепаной башне конической формы с небольшой кормовой нишей устанавливалась 37-мм пушка Škoda A3 (vz.34UV) и один 7,92-мм пулемет ZB vz.26. Второй пулемет находился слева в лобовом листе корпуса и обслуживался радистом. Боезапас был увеличен до 74 выстрелов к орудию и 2400 патронов к пулеметам. Прототип пехотного танка P-II-а получил номер 19.003 и окрашивался в стандартный камуфляж, состоявший из пятен темно-зеленого, желтого и коричневого цветов.
ČKD P-II-a проектировался на основе конструкции P-II (LT vz.34). В техническом задании на танк непосредственной поддержки пехоты оговаривались следующие условия: бронирование лобовых бронелистов 25 мм, бортовых – 15 мм, максимальная скорость – 30 км\ч, вооружение – одна 37-мм пушка и два 7,92-мм пулемета. в октябре 1934 года был представлен макет пехотного танка, а опытный образец был построен к концу июля 1935 года.

В конструкции танка фирмы ČKD использовалось модернизированное шасси от P-II, где ведущие колеса находились в передней части корпуса. Остальные элементы включали на один борт 8 опорных катков диаметром 340х90 мм (катки блокировались в 4 балансирные тележки, причем каждая пара оснащалась общей подвеской на листовых полуэллиптических рессорах), дополнительной продольной балке для усиления жесткости и двух поддерживающих роликов. Гусеница была мелкозвенчатой и состояла из 110 стальных траков шириной 320 мм. Корпус модели P-II-a претерпел менее значительные доработки. Изменения затронули только моторно-трансмиссионную группу. На пехотном танке устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Praga SV мощностью 115 л.с. и планетарная коробка переключения передач Praga Wilson, которая имела 5 скоростей переднего хода и 1 заднего. Запуск двигателя производился от электросистемы, но был предусмотрен аварийный ручной стартер. Трансмиссия теперь находилась в передней части корпуса, что и повлекло за собой доработки конструкции шасси. Что касается бронирования, то здесь фирма ČKD решила обойтись “малой кровью”. Вместо требуемых 15-25-мм бронелистов передняя часть корпуса защищалась 16-мм броней, борта – 12 мм, корма – 10 мм, крыша и днище – 8 мм.

Экипаж был сокращен до трех человек: водитель, командир (он же наводчик и заряжающий) и стрелок-радист. Смотровые приборы и прицельное оборудование было аналогично танку P-II. В лобовом листе корпуса находилось два небольших люка со смотровыми щелями защищенными 50-мм бронестеклом. Командир мог вести наблюдение через четыре эпископических прибора или перископ в командирской башенке, а наведение на цель осуществлялось при помощи 1,5-кратного оптического прицела, установленного в лобовом листе башни. Вооружение P-II-а было идентично варианту P-II. В клепаной башне конической формы с небольшой кормовой нишей устанавливалась 37-мм пушка Škoda A3 (vz.34UV) и один 7,92-мм пулемет ZB vz.26. Второй пулемет находился слева в лобовом листе корпуса и обслуживался радистом. Боезапас был увеличен до 74 выстрелов к орудию и 2400 патронов к пулеметам. Прототип пехотного танка P-II-а получил номер 19.003 и окрашивался в стандартный камуфляж, состоявший из пятен темно-зеленого, желтого и коричневого цветов.



 
icvДата: Пятница, 05.10.2018, 18:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 05.10.2018, 18:55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
VertДата: Воскресенье, 07.10.2018, 10:42 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


prototypy P-II-a, AH-IV-Sv a AH-IV-R



Сообщение отредактировал Vert - Воскресенье, 07.10.2018, 10:44
 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » ЛЁГКИЙ » ČKD P-II-a (прототип LT vz.34)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: