Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 23:05
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » СРЕДНИЙ » Tatra T-III, T-78; KÚV, Tatra Typ 78 (Прототип)
Tatra T-III, T-78; KÚV, Tatra Typ 78
icvДата: Среда, 01.07.2015, 12:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Tatra T-III
Классификация средний танк
Боевая масса, т 16,4
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Tatra
Годы производства 1934-1936
Годы эксплуатации 1936-1939
Количество выпущенных, шт. 2
Страна Чехословакии
Размеры
Длина корпуса, мм 5830
Ширина корпуса, мм 2590
Высота, мм 2820
Бронирование
Тип брони катаная броневая
Лоб корпуса, мм/град. 32
Лоб корпуса (низ), мм/град. 25
Борт корпуса, мм/град. 16
Корма корпуса, мм/град. 16
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 12
Лоб башни, мм/град. 32
Борт башни, мм/град. 25
Корма башни, мм/град. 25
Крыша башни, мм 12
Вооружение
Калибр и марка пушки 47-мм пушка Škoda Š-III
Боекомплект пушки 80
Прицелы оптические
Пулемёты 2 × ZB vz.37
Подвижность
Тип двигателя 11-цилиндровый бензиновый Tatra
Мощность двигателя, л. с. 280
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 50
Удельная мощность, л. с./т 17
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,8
Преодолеваемая стенка, м 1
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1


В чехословацкой армии основными танками являлись машины Renault FT-17, однако средств для закупки танков не хватало, и чехословацкая армия разработала технические задания для разработки отечественных боевых машин, по своим качествам не уступающим зарубежным аналогам.

В 1932 г. была выработана спецификация KUV (Kombinovany utocneny voz), предусматривавшая создание колесно-гусеничного танка. Планировалось, что первые два шасси можно будет получить к началу 1933 года, но срок был смещён на 2 года. Разработкой танков занялась фирма Tatra, которая подписала соглашение на сборку прототипов 16 июня 1934 года, отказавшись от смены хода. Танки проходили проходили под обозначением «Tatra Typ 78» или «Т-78», в то время как по армейскому реестру им дали обозначение «Т-III».
Прикрепления: 3667687.jpg (32.4 Kb)
 
icvДата: Среда, 01.07.2015, 12:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
По конструкции танк не отличался от LT vz.35, на базе которого он создавался.Танк классифицировался как средний. Основным его преимуществом усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, которое было доведено до 32 мм, но листы катаной броневой стали соединялись при помощи уголков и заклёпок с незначительным использованием сварки.

Ходовая часть отличалась: восемь катков в четырёх тележках (четыре двухкатковые тележки из них два без резины), подвеска на полуэллиптических рессорах и 4 ролика. Открытые элементы подвески закрывались бронещитом.

Также ставился оригинальный 11-цилиндровый двигатель звездообразной формы, который, однако, при рабочем объёме 18000 см.куб. этот мотор мог развивать мощность всего 260-280 л.с., чтопри массе танка 16,4 т, было не так уж много.

Вооружение было классическим и состояло из 47-мм пушки «Шкода» (Škoda Š-III) и двух пулемётов 7,92-мм ZB vz.37. Также ставилась башня нового типа, но ко времени постройки был готов только один её образец. О приборах наблюдения информации не сохранилось, у механика-водителя имелась только смотровая щель в правом переднем бронелисте корпуса. Также неизвестно, получил ли какой-либо танк полный комплект вооружения.

Экипаж состоял из четырех человек: командир, механик-водитель, стрелок-радист и заряжающий.


Прототип Tatra T-III в процессе ходовых испытаний, 1937 г.

В начале 1937 года танки отправились на испытания.

Образец без башни получил номер «13.640» и прошёл 363 км к 25 января.




Образец получил номер «13.641» и прошёл 460 км



Танки не понравились военным ввиду того, что часто ломались в ходе испытаний. Тем не менее, испытания были продолжены и к 31 апреля 1937 года каждый из танков прошел 1030 и 1273 км. Армейская комиссия не приняла танки и предпочла им машину V-8-H.
После испытаний образцы отправились в распоряжение танкового училища, где их использовали для подготовки водителей средних танков, ожидаемых к поступлению в 1939 году.
В марте 1939 года немцы заняли Чехословакию и захватили один прототип T-III. Судя по всему, танк был отправлен на переплавку.
 
icvДата: Среда, 01.07.2015, 12:53 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Испытания танка начались в марте 1936 года, с самого начала они не задались
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 19:56 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 19:57 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 19:57 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Второй опытный образец Tatra T-III, регистрационный номер 13.641
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 20:02 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 20:03 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 20:04 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 20:04 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




https://www.valka.cz/Tatra-T-III-t19490#valka_group-9

 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 20:05 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 28.02.2024, 20:11 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 1150881.jpg (208.4 Kb)
 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » СРЕДНИЙ » Tatra T-III, T-78; KÚV, Tatra Typ 78 (Прототип)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: