Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 04:31
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » СРЕДНИЙ » Škoda Š-II-c, T-21, Škoda T-21. (Прототип)
Škoda Š-II-c, T-21, Škoda T-21.
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
S-II-c (Š - индекс фирмы Škoda, II - легкий, с - экспортный) – развитие инженерами фирмы Skoda конструкции легкого танка S-II-a (LT vz.35) в экспортном варианте. Работы над этой машиной были начаты в 1936 году, сразу после принятия LT vz.35 на вооружение армии ЧСР. Во многом экспортный вариант соответствовал серийному танку, но имелся и целый ряд отличий



Škoda Š-II-с образца 1937 г.




Škoda Š-II-с образца 1937 г. (вид сверху, верхние бронелисты моторного отделения сняты)



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА
Škoda Š-II-с T-21 образца 1937 г.
Изготовлено 1 прототип (лицензия продана Венгерии)
БОЕВАЯ МАССА 16500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5560
Ширина, мм 2450
Высота, мм 2370
Давление на грунт: 0,58 kg/cm2
ВООРУЖЕНИЕ 4,7cm пушка Škoda A-9 и два 7,92-мм пулемета vz. 37
БОЕКОМПЛЕКТ 84 выстрела и 3000 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел и телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 25 мм
борт корпуса - 25 мм
корма корпуса - 20 мм
лоб башни - 30 мм
крыша - 10 мм
днище - 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ Škoda T-11\0, 8-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, мощностью 120 л.с. при 1800 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 12-скоростная трехступенчатая коробка передач с пневматическими сервоприводами, коленчатый вал, ленточные тормоза с пневмоприводами, 2-ступенчатый демультиплкатор, планетарный механизм поворота
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 сдвоенных опорных катков сбалансированных попарно и собранных в тележки с амортизацмей на полуэллптических рессорах, дополнительный передний натяжной каток, четыре поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ 50 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 180 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,80
Глубина брода, м 0,90
Ширина рва, м 1,00
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция vz.35 со штыревой антенной
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
T21 во время испытаний в Венгрии, полигон Hajmáskér, лето 1940-е



Корпус экспортной модели сохранил клепаную конструкцию и собирался из листов катаной броневой стали на стальном каркасе при помощи уголков, болтов и заклёпок. Защищенность танка была усилена путем увеличения толщины лобовых бронелистов до 30 мм. Компоновка танка и состав экипажа не изменились.

Башня танка имела диаметр 1260 мм и была спроектирована заново. Она получила новую 7-гранную форму с незначительными углами установки бортовых бронелистов и несколько увеличенной кормовой нишей. На крыше устанавливалась неподвижная командирская башенка коробкообразной формы, оснащенной эпископом и перископическим наблюдательным прибором.

В лобовом листе башни монтировалась 47-мм пушка Skoda A11 и тяжелый пулемет ZB vz.37 в шаровой установке. Второй пулемет аналогичного типа устанавливался в передней части корпуса с небольшим смещением на левый борт. Наведение на цель осуществлялось при помощи оптического прицела, размещенного слева от пушки.

Механик водитель, место которого располагалось в отделении управления справа, мог наблюдать за местностью только через небольшой люк с 50-мм бронестеклом и смотровую щель в скошенном переднем бронелисте. Стрелок-радист располагался аналогично, только с левой стороны.

Ходовая часть Š-II-c была модернизирована. Как и ранее (на один борт), она состояла из двух блоков с амортизацией на листовых рессорах, включавших по две тележки с двумя опорными катками 380х110 мм каждая. Оба блока, для усиления жесткости конструкции, соединялись металлической продольной балкой. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась четырьмя роликами с каждого борта. Ведущие колеса с ободами (для предотвращения “потери” гусениц) находились спереди, направляющие – сзади. Дополнительный передний каток без подрессоривания также сохранялся.

Относительно двигателя данные расходятся. Согласно одним источникам на танке Š-II-c устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Skoda рабочим объёмом 13800 см.куб. и мощностью 240 л.с. По другим сведениям это был мотор Skoda T-11/0, развивавший мощность 120 л.с. при 3600 об\мин. Трансмиссия, находившая в носовой части корпуса, включала 12-скоростную коробку передач с пневматическими сервоприводами и бортовые фрикционы.

На танке, в передней части корпуса слева, устанавливалась радиостанция vz.35 со штыревой антенной вынесенной налевый борт. Радиостанция обеспечивала приём в радиусе 2 км и могла работать в качестве телеграфа.

Первый прототип легкого танка Š-II-c был представлен зимой 1937 года. В первую очередь его собирались предложить таким потенциальными покупателями, как Венгрия, Италия и Румыния. Несколько позже, после введения в мае 1939 года новой системы обозначений, индекс танка изменили на Т-21 (Т - танк, 2 – средний, 1 – первый тип).
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:30 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


T21 во время испытаний в Венгрии, полигон Hajmáskér, лето 1940-е


Tank T-21 v třetím vzhledovém provedení. Snímek pořízen během zkoušek v Maďarsku.
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:30 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
С приходом немцев в марте 1939 года прототипу Š-II-c снова было уделено внимание. Танк был отправлен на полигон в Куммерсдорф, где вновь прошел ходовые испытания но на немецких военных специалистов данные Š-II-c не произвелили впечатления.
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:34 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


T21 во время испытаний в Венгрии, полигон Hajmáskér, лето 1940-е
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:35 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Румыния, летом 1939 года получила в своё распоряжение несколько опытных танков чехословацкого производства. В течении октября-ноября 1939 года были проведены сравнительные испытания образцы танков R-2, Т-21 и V-8-H. На ходовых испытаниях Š-II-c развил на твердом дорожном покрытии максимальную скорость до 50 км\ч, при том, что масса танка соатвляла 16,5 тонн. Удельное давление на грунт у Š-II-c не превышало 0,60 кг\см.кв. (для сравнения, у танка Т-11 этот показатель составлял 0,51 кг\см.кв.), так что с проходимостью проблем не было. Несколько ухудшилась подвижность танка, но при такой массе это считалсь несущественным недостатком. Все три танка понравились румынам, они долго не могли определиться с выбором и в конце-концов прияли слишком компромиссное решение. Основным танком оставался R-2, но в его конструкцию предполагалось внести ряд доработок от V-8-H. В то же время с фирмой Skoda Werke был заключен контракт на постройку 216 танков Т-21 под новым обозначением R-3. Выполнить это соглашниене не удалось из-за наложенного Германией запрета на использование производственных мощностей бывших чешских предприятий.



T21 во время испытаний в Венгрии, полигон Hajmáskér, лето 1940-е
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:42 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


T21 во время испытаний в Венгрии, полигон Hajmáskér, лето 1940-е
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Венгрия, долгое время пыталась получить соврменную технику от Германии и Италии, но встречала отказ. Интерес к Т-21 венгерская сторона проявила в октбяре 1939 года, но вплоть до зимы следующего года пришлось ждать, пока завершаться испытания в Румынии. Поскольку формально Т-21 находился распоряжении вермахта, переговоры о доставке пришлось вести одновременно и с фирмой Skoda Werke, и с армейскими представителями. Интересно, что венгерскими специалистами из Института военной техники Т-21 был признан оптимальным выбором в категории средних танков из всех реально доступных. Впрочем, пока шло оформление документов, прошло больше 3 месяцев, поэтому прототип был доставлен в Будапешт лишь 3 июня 1940 года.



Skoda Т-21 на ходовых испытаниях в Венгрии, 1940 г.
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:47 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Довода танка Т-21 до венгерской экспортной версии Т-21/40-й
Tank T-21 upraven na maďarskou exportní verzi T-21/40.
http://forum.valka.cz/topic/view/59499/


В представленном виде Т-21 уже не полностью удовлетворял требованиям венгерской армии, хотя по основным параметрам его считали вполне приемлемым. С 1941 года версия танка Т-21/40 производится по лицензии в Венгрии, под названием: 40.M Туран средний танк Проведение доработок поручили фирме Manfred Weiss, а первый заказ на 230 модернизированных танков под обозначение 40М “Turan” был выдан уже 19 сентября 1941 года. Позже на его шасси создали еще одну версию танков и самоходных орудий.. Серийные танки венгерского производства отличались новой башней, составом вооружения, силовой установкой и другим оборудованием, которое заменили на отечественное, либо немецкое. Производство танков 40М удалось наладить к середине 1941 года и на момент поступления в войска эти машины по ряду показателей не уступал зарубежным аналогам. В дальнейшем модернизировали путем усиления бронирования и замены 40-мм пушки на 75-мм, но танки “Turan” были явно слабее советских Т-34-85, с которыми им пришлось сражаться в 1944-1945 гг.



Skoda Т-21 ("Turan") - средний танк венгерской армии, 1942 г.
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:49 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В октябре 1940 года, с новинками чехословацкого танкостроения ознакомились итальянцы. На то время самым современным танком итальянского производства считался M11/39, но первые же встречи с британскими "крусайдерами" в ливийской пустыне заставили срочно искать ему замену. В качестве "запасного" варианта предлагалось закупить у фирмы Skoda Werke 200 танков Т-11 или Т-21, либо купить лицензию на их выпуск. Пока длились переговоры опытный образец (уже в довольно изношенном виде) был доставлен в Италию и прошел сравнительные испытания со средними танками М13/40, M14/41 и трофейным SOMUA S35. Чехословацкая машина продемонстрировала лучшую управляемость, при прочих равных характеристиках, только охлаждение силовой установки посчитали недостаточным. Развернуть сборку Т-21 не удалось ещё по причине отсутствия у Италии производственных мощностей, которые и без того еле справлялись с имевшимися заказами.
О дальнейшей судьбе единственного прототипа легкого танка Š-II-c (Т-21) данных не сохранилось. По всей видимости, после завершения испытаний он был разобран.
 
icvДата: Среда, 23.03.2016, 01:50 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


T21 во время испытаний в Венгрии, полигон Hajmáskér, лето 1940-е
 
icvДата: Пятница, 28.09.2018, 17:34 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » СРЕДНИЙ » Škoda Š-II-c, T-21, Škoda T-21. (Прототип)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: