Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.03.2024, 19:48
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » ЛЕГКИЙ » Mk.VII «Тетрарх», Light Cruiser Tank Mk.VII “Tetrarch” A17 » Mk.VII «Тетрарх»; Light Cruiser Tank Mk.VII “Tetrarch”; A17 (Легкий крейсерский танк)
Mk.VII «Тетрарх»; Light Cruiser Tank Mk.VII “Tetrarch”; A17
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Лёгкий танк Mk.VII «Тетрарх» (англ. Light Tank Mk.VII «Tetrarch», от англ. tetrarch — «четырёхарочный»), A17 — британский лёгкий аэротранспортабельный танк..

Light Tank Mark VII
Классификация
лёгкий танк
Боевая масса, т 7,62
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
История
Количество выпущенных, шт. 177
Размеры
Длина корпуса, мм 4627
Ширина корпуса, мм 2390
Высота, мм 2110
Клиренс, мм 356
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 16
Борт корпуса, мм/град. 14
Корма корпуса, мм/град. 10
Крыша корпуса, мм 7
Лоб башни, мм/град. 16
Крыша башни, мм 4
Вооружение
Калибр и марка пушки 40-мм QF 2 pounder
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 52
Боекомплект пушки 50
Пулемёты 1 × 7,92-мм BESA
Подвижность
Тип двигателя горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый карбюраторный
Мощность двигателя, л. с. 165
Скорость по шоссе, км/ч 64
Запас хода по шоссе, км 224
Удельная мощность, л. с./т 21,7
Тип подвески гидропневматическая
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м 1,5
Преодолеваемый брод, м 0,9
 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:31 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прототип танка с макетом башни и без вооружения, 1938 г. А17Е1 (номер WD NТ5757)


Разрабатывался фирмой «Виккерс» в 1938—1940 годах в инициативном порядке, первоначально как разведывательный танк, для замены устаревшего Mk VI. Однако, из-за неудовлетворительных результатов, показанных лёгкими танками в первый год Второй мировой войны, производство «Тетрарха», начавшееся в 1940 году, было вскоре остановлено. Вновь интерес к Mk VII возник в 1941 году, когда его решено было использовать как аэротранспортабельный.

Серийное производство «Тетрарха» было возобновлено и продолжалось с 1941 по 1942 год, общий выпуск составил 177 (180) экземпляров.



 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:32 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Экипаж состоял из 3 человек: Командир, Наводчик (по совместительству заряжающий), механик-водитель. Ходовая часть танка на рессорной подвеске имела 8 катков (4 на борт) большого диаметра.



Отделение управления:

1 —рулевое колесо;
2—термометр;
3—тахометр;
4—кнопка сигнала;
5—топливный бак;
6 — педаль тормоза;
7—педаль акселератора;
8 — аккумуляторные батареи;
9—рычаг ручного тормоза;
10—сиденье механика-водителя;
11—рулевая колонка;
12—рычаг переключения передач;
13 — панель приборов;
14 — педаль сцепления;
15 — топливный бак;
16 — амперметр;
17 — спидометр;
18 — указатель давления масла

Для поворотов использовалась рулевая колонка. 12-цилиндровый двигатель, мощностью 180 л.с., находился в задней части танка. Для связи с другими танками использовалась радиостанция "Тип 9".




Схема устройства рулевого управления:

1 —руль;
2—передние редукторы управления;
3—длинные рулевые тяги;
4—внутренние рулевые тяги;
5 — внутренние редукторы управления;
6— задние редукторы управления
 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Броневой корпус и башня собирались на заклепках из катаной брони толщиной от 10 до 16 мм.



На танк устанавливлась 40-мм пушка QFSА, 7,92-мм пулемет BESA, а также две мортирки для дымовых гранат.

 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Легкий танк Mk VII «Тетрарх»:

1—2-фунтовая пушка;
2 — дымовой гранатомет;
3 — жалюзи воздухозаборника;
4 — дополнительный топливный бак;
5—ящик ЗИП;
6 —крышка башенного люка;
7 — прибор наблюдения Мк IV;
8 — фара-искатель;
9—спаренный пулемет Besa;
10— фары;
11 —откидная крышка люка механика-водителя;
12 — жалюзи выхода воздуха;
13 — глушители
 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:33 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Двигатель танка Meadows MAT имел мощность 180 л.с. Коробка передач обеспечивала танку движение с пятью передачами вперед и одной назад. Танк развивал максимальную скорость 64 км/ч по твердому грунту и 45 км/ч по мягкому грунту.
 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:33 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
General Sir Alan Brooke, Commander-in-Chief Home Forces (5th from right, facing camera) inspecting a Light Tank Mk VII (Tetrarch) at the Army Staff College at Camberley, 6 January 1941.




Британскими инженерами было разработано уникальное шасси, которое обеспечивало не только хорошую проходимость по местности, но и высокие динамические качества. Применительно на один борт ходовая часть состояла из 4-х сдвоенных катков, оснащенных резиновыми бандажами и индивидуальной подвеской на пружинных рессорах. Мелкозвенчатая гусеница собиралась из 99 металлических траков шириной 241 мм. Уникальность шасси заключалась в управления танком – для выполнения поворотов второй и третий катки могли качаться, что вкупе с изгибающейся гусеничной цепью позволяло танку маневрировать с радиусом около 94 футов без подтормаживания гусениц на полном ходу. В результате гусеничная цепь изгибалась и танк поворачивал в нужную сторону. Также необычным выглядело отсутствие привычных направляющих и ведущих колес, которые как правило имели меньший диаметр и были приподняты над землёй. Ведущие колёса без резиновых бандажей располагались сзади и имели цевочное зацепление посредине гусеницы. Управление танком осуществлялось при помощи рулевого колеса автомобильного типа, с помощью которой рулевые тяги отклоняли опорные катки и ведущие колеса на соответствующий угол от их стандартного положения. Теоретически это должно было улучшить управление танком. Но в практике повернуть руль мог не каждый, из-за механических приводов от рулевой колонки к каткам усилие на руле было весьма значительным. Особенно это проявлялось при вождении по мягкому грунту..
 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 22:34 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Модификации

Tetrarch Mk I — основная производственная версия;
Tetrarch Mk I CS — прототип, вооружённый 75-мм гаубицей;
Tetrarch DD — прототип, переоборудованный в плавающий танк по системе Duplex Drive (DD).
VR 180 — Tяжелый бульдозер, также известный под названием "Vigor".

 
icvДата: Вторник, 10.02.2015, 23:47 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


VR 180 — Tяжелый бульдозер, также известный под названием "Vigor".




В послевоенный период фирма Vickers решила использовать имеющийся опыт по танкам в гражданской сфере. В 1946 году была реанимирована идея создания трактора на основе ходовой части от "Tetrarch". Представленный в 1948 году тяжелый бульдозер VR 180 (также известный под названием "Vigor"), внешне оказался очень эстетическим, но в коммерческом плане провальным. Заказов на новую технику практически не поступало и в 1952 году проивзводство VR 180 пришлось свернуть. Впрочем, к данному моменту в эксплуатации находятся ещё несколько образцов этих уникальных тракторов.

 
icvДата: Среда, 11.02.2015, 07:35 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Планер Hamilcar с танком Tetrarch на буксире бомбардировщика Halifax. Небо над Ла-Маншем, 6 июня 1944 г.



В мае 1941 года утвердили требования к тяжелым грузовым планерам, которые должны были иметь возможность переброски танков массой до 5,5 тонн на расстояние 560 км. Следствием этого решения стало появления планера General Aircraft GA-49 "Hamilcar", который уже находился в разработке, а в качестве десантного танка выбрали "Tetrarch", хотя по весовым характеристикам он несколько превышал допустимые нормы. Эти решения были приняты на конференции 16-го января 1941 г.

 
icvДата: Среда, 11.02.2015, 07:36 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Таким образом, единственным десантным соединением, имевшем на оснащении танки, долгое время оставался Light Tank Squadron, формирование которого началось 19-го января 1942 года на основе эскадрона "С". В его составе насчитывалось 19 "Tetrarch", а основной задачей их экипажей являлся молниеносный захват объектов на территории противника и удержание их до подхода основных сил. Официально эскадрон был включен в состав авиадесантной дивизии 24-го июня, но по сути он мог действовать смостоятельно.


Вырузка танка “Tetrarch” из десантного планера GA-49 “Hamilcar”, 1944 г.


Впрочем, ситуация на фронтах вновь затормозила начатый процесс и лишь в январе 1944 года были начаты тренировки по воздушной переброске танков. Несмотря на явную устарелость конструкции "Tetrarch" показали себя с хорошей стороны. В ходе тренировочных полётов эскадрон "C", совместно с пилотами из Glider Pilot Regiment, который был специально выделен для данной цели, совершил 2800 полётов, что в среднем составило по 50 вылетов на один экипаж. В течении всего периода тренировок было только крупных инцидента, в ходе которых погибло 7 пилотов.



Генерал Б. Монтгомери осматривает размещение танка Tetrarch в планере Hamilcar. Английская база Балфорд, Йоркшир, апрель 1944 г.
 
icvДата: Среда, 11.02.2015, 07:37 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Чтобы соответствовать танкам поддержки десанта в конструкцию "Tetrarch" внесли ряд изменений. Стандартная 2-фунтовая пушка для поставленных целей не годилась, поэтому вместо неё установили 3-дйюмовую (76,2-мм) танковую гаубицу и насадки Littlejohn. В совокупности с боекомплектом из бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов это существенно повысило возможности танка в плане борьбы с полевыми укреплениями. В таком виде танк получил обозначение "Tetrarch" Mk.I CS.


 
icvДата: Среда, 11.02.2015, 07:38 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 11.02.2015, 07:38 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Колонна танков “Tetrarch” из состава 151-й танковой бригады на марше (Закавказский фронт, 1942 г.)


 
icvДата: Среда, 11.02.2015, 07:38 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Экипажи 151-й танковой бригады изучают материальную часть английского танка “Tetrarch”, 1942 г.
 
icvДата: Суббота, 23.01.2021, 16:41 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » ЛЕГКИЙ » Mk.VII «Тетрарх», Light Cruiser Tank Mk.VII “Tetrarch” A17 » Mk.VII «Тетрарх»; Light Cruiser Tank Mk.VII “Tetrarch”; A17 (Легкий крейсерский танк)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: