Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 01:08
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » Австро-Венгрия БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1918 г » Romfell Panzerwagen (Ромфель)
Romfell Panzerwagen
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 11:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Romfell Panzerwagen


Бронеавтомобиль Romfell Panzerwagen на шасси Mercedes (1917 г.)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Romfell Panzerwagen образца 1916 г.
(шасси Мерседес)
БОЕВАЯ МАССА 5 тонн (5,5 тонны США), (шасси Фиат 3,51 тонны (3,87 тонны США))
ЭКИПАЖ, чел. 4 (командир, водитель, наводчик, помощник)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5670, (шасси Фиат 5,37 м (17 футов 7 дюймов))
Ширина, мм 1800
Высота, мм 2480
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два пулемёта (1x 8 мм пулемет Schwarzlose M 07/12 +1 запасной)
БОЕКОМПЛЕКТ 3000 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ 2–7 мм (0,08–0,3 дюйма)
ДВИГАТЕЛЬ Mercedes 4-тактный Otto, 4-цилиндровый, 75 л.с. при 1200 об/мин, водяное охлаждение, (шасси Фиат, Бензиновый двигатель M09 Goliath с водяным охлаждением, 44 л.с.)
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 28–40 км/ч (17,4–24,9 миль/ч) / 20–25 км/ч в благоприятных условиях (12,4–15,5 миль/ч) (шасси Фиат 35 км/ч (21,7 миль/ч))
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 100-150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Дорожный просвет 0,36 м (1 фут 2 дюйма)
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались


Официальное обозначение:
Альтернативное обозначение: Pantserwagen GMC
Начало проектирования: 1929 г.
Дата постройки первого прототипа: 1929 г.
Стадия завершения работ: построено 8 экземпляров.


На протяжении всей Первой Мировой войны в армия Австро-Венгрии так и не получила ни одного серийного бронеавтомобиля собственного производства, хотя все предпосылки для этого появились задолго до её начала. В 1904 г. инженерами фирмы Austro-Daimler была разработана весьма перспективная бронированная машина, на основе шасси обычного грузовика. По своему дизайну Austro-Daimler намного обогнал свои аналоги и при этом имел неплохие характеристики. Принятию его на вооружение помешала довольно глупая причина: на маневрах 1905 г. бронеавтомобиль ревом своего мотора распугал лошадей, что произвело весьма негативное впечатление на австро-венгерского монарха Франца Иосифа. Так и вышло, что в войну Австро-Венгрия вступила без бронеавтомобилей. К их созданию вернулись только в 1915 г.

Один из лучших проектов бронеавтомобиля был разработан гауптманом Романиком (Romanic) и обер-лейтенантом Феллнером (Fellner) – отсюда и появилось его название – Romfell. Сейчас нет точных данных относительно того, какое шасси использовалось для постройки первого прототипа. По одним данным это был Mercedes Motorcar (Personenkraftwagen) с двигателем мощностью 95 л.с. и цепной трансмиссией, по другим - M09 Samson Seilwindenwagen с 4-цилиндровым 75-сильным двигателем. Из всех созданных на тот момент бронеавтомобилей Romfell имел просто футуристические очертания. Его корпус собирался из 6-мм броневых листов, причем прямые углы в нем практически отсутствовали. Вооружение, состоявшее из одного 7,92-мм пулемета Schwarzlose M07\12 с боезапасом 3000 патронов, размещалось в башне с круговым обстрелом, расположенной на крыше боевого отделения. Угол вертикальной наводки пулемета позволял также вести огонь по воздушным целям. Необычным для того времени было решение оборудовать машину беспроводным телеграфом фирмы Siemens & Halske. Экипаж состоял из 3 человек.

Проект бронеавтомобиля был одобрен Automobil Ersatzdepot (армейской автомобильным департаментом) и в начале лета 1915 г. был получен заказ на его постройку. Первый Romfell собирался в Будапеште при участии нескольких частных фирм, поставлявших различные узлы и агрегаты. Масса машины составила около 3 тонн (по некоторым источникам – более 7), при этом максимальная скорость не превышал 26 км\ч, а запас хода по шоссе оказался не больше 150 км. Испытания Romfell проводились с сентября по ноябрь 1915 г. Есть сведения, что с 1917 г. он использовался на Балканском, затем был переброшен на Русский фронт, а после его развала Romfell отправили воевать против итальянских войск. В составе подразделения K.u.K. Panzerautozug No.1 этот бронеавтомобиль эксплуатировался до ноября 1918 г. преимущественно для охранных целей.

Массовое производство бронеавтомобилей Romfell так и не развернули, сославшись не их медлительность, а также на слабость вооружения и сложность в производстве. Тем не менее, в 1917 г. (по другим данным – осенью 1918 г.) было выпущено несколько бронеавтомобилей, для постройки которых использовали шасси M09 “Goliath” с 6-цилиндровым мотором и ещё два экземпляра было выпущено на шасси трофейного итальянского 2-тонного грузовика Fiat. Об их использовании информации нет. Есть данные о том, что один из Romfell в конце 1919 г. попал в Румынию, где он получил название "Resita".


Источники:
Rudolf Hauptner, Peter Jung: "Stahl und Eisen im Feuer - Panzerzuge und Panzerautos des K.u.K. Heeres 1914-1918. Wien 2003
Peter Jung: "The Austro-Hungarian Forces in World War I (2) - 1916-18". Osprey Men-at-Arms 397
Проекции бронеавтомобиля Romfell на шасси FIAT
Проекции бронеавтомобиля Romfell на шасси Mercedes


 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 11:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Бронеавтомобиль Romfell австро-венгерской армии (предположительно 1916 г.)



Бронеавтомобиль Romfell австро-венгерской армии Romfell с трейлером. Вооружение не установлено. Это изображение было опубликовано в ноябре 1915 года в Allgemeine Automobil Zeitung (англ. General Car Magazine), представив автомобиль широкой публике.
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 11:10 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронеавтомобиль Romfell захваченный румынской армией и носивший название "Resita" в Бучаче, октябрь 1915 г., вскоре после того, как он был передан 36-й пехотной дивизии. Башня отвернута от фотографа. Прицеп не пристроен и был списан очень быстро. Колеса с деревянными спицами были защищены пластинами толщиной 5 мм.


 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 11:12 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфелл вскоре после завершения. Это изображение хранится в Австрийском государственном архиве, а текст на обороте гласит: «Buczacz 18/10.15 Panzerauto mit MG d. 36. ЖТД» «Бронеавтомобиль с пулеметом 36-й стрелковой дивизии, Бучач, 18 октября 1915 г.». Источник: Государственный архив Австрии.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:37 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфель все еще в Будапеште, впереди его создатели. Саймон Феллнер стоит справа. Остальные в неустановленном порядке предположительно Бранко Романич, Эмиль Видеки, Имре Кадар, Агостон и Фазекас.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Romfell вскоре после завершения и все еще в Будапеште. Здесь он показан с машиной Schwarzlose в зенитной конфигурации. Это изображение было опубликовано в ноябре 1915 года в Allgemeine Automobil Zeitung (англ. General Car Magazine), представив автомобиль широкой публике. Источник: Allgemeine Automobil Zeitung № 47, 1915 г.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:43 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Вид на место механика-водителя со всеми открытыми люками. Крышка двигателя также не установлена.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Разрез башни, датированный декабрем 1915 года и подписанный самим Романиком. На чертеже показаны сиденье наводчика, пулемет и его установка, а также катки, на которых вращалась башня.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:46 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Продольный разрез Ромфеля. На ней видно, как боезапас располагался напротив нижней части корпуса. 170 литров топлива, которые мог нести Romfell, были разделены на пять отдельных баков, самый большой из которых располагался в носовой части. Это было сделано с мыслью о том, что автомобиль не потеряет все топливо при повреждении бака.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:46 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



Неоригинальный штриховой рисунок Romfell, показывающий, как мог бы выглядеть трейлер в верхнем левом углу. Прицеп имел ту же конструкцию, что и автомобиль, но грузоподъемность оказалась слишком низкой, и вскоре его заменили на сопровождающий грузовик.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:49 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфелл зимой 1915/1916 гг. Эти снимки предположительно сделаны в окрестностях Бучача. Обратите внимание, что большие железные кресты уже сняты
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:50 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфелл, забрызганный сильно грязью вероятно, благодаря отсутствию надгусеничных полок. Это была бы веская причина держать люки закрытыми.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:51 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфелл, сфотографированный в Решице. Обратите внимание, что фары были удалены.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:52 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


В том же месте, но с другого ракурса. Текст под фотографией на румынском языке гласит: «Автомобильный завод: броневик, построенный в Решице».




Фотография машиностроительного завода в Решице, на которой видно то же здание, что и на предыдущей фотографии.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:56 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфелл на Восточном фронте, сфотографированный хорватским солдатом австро-венгерской армии. Снимки предположительно сделаны в начале лета 1916 года
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:57 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфелл в Галисии, начало лета 1916 года.
 
icvДата: Суббота, 22.07.2023, 18:58 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ромфелл в апреле 1919 года рядом с захваченным Остином 3-й серии. Место действия: Waisenhauskaserne в Клагенфурте, Каринтия. Это единственная известная фотография Romfell на шасси Fiat 18BL. Мужчина в центре со скрещенными руками — командир подразделения, о. Джек. Совсем справа, рядом с «Остином», стоит Иоганн Аманн. Человек в Ромфелле - Zgf. Шодербёк, человек, сидящий в «Остине»
 
icvДата: Вторник, 25.07.2023, 10:44 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 25.07.2023, 10:46 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 25.07.2023, 10:47 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » Австро-Венгрия БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1918 г » Romfell Panzerwagen (Ромфель)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: