Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 02:20
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЯПОНИЯ: ТАНКЕТКА, ТАНК. » до 1945 г. » МАЛЫЙ ТАНК » "Тип 92","2592", "Танкетка TK 92", (Тип 2592 Чокей Синша», «2592 Гатак 92 Сокоша»,)
"Тип 92","2592", "Танкетка TK 92",
icvДата: Воскресенье, 28.10.2018, 19:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


ХЕЙГЛЬ ТАНКИ СПРАВОЧНИК 1936г.



На фото явно Тип 94.

"Тип 92" - "2592", "Танкетка TK 92",Тип 2592 Чокей Синша»,«2592 Гатак 92 Сокоша»

В конце 20-х - начале 30-х годов японцы начали экспериментировать с танкетками в британском стиле, оченьпопулярными в тот период во всем мире. В 1928 г. из Великобритании импортировали шесть танкеток Карден-Лойд Mk VI, которые получили в Японии обозначение «тип 88». За ними в начале 1930 г. последовали две танкетки Карден-Лойд Mk VIB, в 1931 г. была куплена плавающая танкетка Карден-Лойд и лицензия на ее производство. Британские образцы послужили основой для японских вариантов: «тип 2592 Чокей Синша» («2592 Гатак 92 Сокоша»), «тип 2594 Чокей . Синша» («2594 Гата 94 ТК») и «тип 2597 Те-ке» («Те-го» или «Ке-ге»). С точки зрения вооружения боевых машин японцы изначально отказались следовать «безбашенным» британским образцам - пулемет устанавливался в башне кругового, вращения.

Два года интенсивных работ ушли у фирмы Исикавадзима на создание пригодной в эксплуатации в войсках танкетки. Результатам опытно-конструкторских работ стал танкетка с вооружением в башне кругового вращения, небольшой разведывательный танк «тип 2592», известный так же как «92 ТК».

При создании этого малого танка, иногда именуемого также танкеткой, конструкторы фирмы "Мицубиси" ориентировались на английскую "Карден-Ллойд". Созданная в 1932 году машина очень мало походила на прототип. Двигатель был расположен в носовой части слева, справа от него находилась рубка механика-водителя, выступающая из расположенного с большим наклоном лобового листа корпуса.

Самым важным отличием японского малого танка от английской танкетки стала башня с пулеметным вооружением, установленная в задней части корпуса. В крыше башни имелся круглый люк, который открывался вперед, в крыше рубке - прямоугольный, также открывавшийся вперед. В левой стенке башни был расположен так называемый «коммуникационный» люк. Пулемет калибра 6,5 мм "Тип 91"монтировался в башне, в шаровой установке. Пулемёт был созданн на базе ручного "Тип 11" с автоматикой на основе отвода пороховых газов и оригинальной системой питания - постоянный магазин снаряжался с помощью обычных винтовочных обойм. Темп стрельбы пулемета - 450-500 выстр./мин. Пулемет с оптическим прицелом крепился в карданной установке с двумя осями вращения, а внешняя сферическая опора установки служила подвижным щитом. Опора могла занимать три фиксированных положения, чем регулировались углы склонения и возвышения. В бортах корпуса и башни имелись закрываемые изнутри отверстия для стрельбы из личного оружия. Поворот башни производился с помощью плечевого упора.


 
icvДата: Воскресенье, 28.10.2018, 19:05 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Японские конструкторы также заново спроектировали ходовую часть танка. Здесь использованы четыре малых сблокированных попарно опорных катка на борт. Механическая трансмиссия состояла из главного фрикциона, коробки передач, дифференциала и бортовых передач. Ведущие колеса находились впереди. Подрессоренные направляющие колеса использовались в качестве дополнительных опорных катков. Такая конструкция ходовой части оказалась довольно удачной и в последующем она использовалась японскими конструкторами при создании новых танков. Малые танки типа 92 с 1932 года использовались в военных действиях против Китая в составе небольших отдельных танковых подразделений.

Двигатель размещался в передней части корпуса машины. Карбюраторный 4-цилиндровый рядный двигатель располагался слева от механика-водителя. У левого борта находился вентилятор системы охлаждения, затягивающий воздух через жалюзи радиатора в левом борту. Выхлопная труба с глушителем выводилась назад вдоль левого борта за жалюзи. На танке возилась пусковая рукоятка двигателя. Емкость топливных баков составляла 85 л, средний расход топлива - 8 л в час. Трансмиссия обеспечивала четыре скорости хода вперед и одну назад. Механизм поворота - дифференциал. Для обслуживания двигателя и трансмиссии служили большие люки в верхнем лобовом листе с откидными (вверх) крышками, для ремонта трансмиссии - круглый люк в нижнем лобовом листе с крышкой на болтах.

Моторное отделение - слева от отделения управления. Выхлопная труба с большим глушителем монтировалась на левом крыле в его задней части, непосредственно за бронированной решеткой радиатора. В наклонном лобовом бронелисте корпуса имелся большои люк для доступа к двигателю и трансмиссии. Небольшая, очень маневренная бронированная машина развивала скорость более 40 км/ч.

Корпус - клепанный с установленным под большим углом наклона лобовым бронелистом. Корпус и башня собирались на клепке и болтах с пулестойкими головками. Наличие болтов облегчало снятие отдельных бронедеталей. Корпус имел большой угол наклона лобового листа. Механик-водитель размещался в выступающей рубке впереди справа, командир - в смещенной влево пулеметной башне. Рубка была слишком низкой, чтобы обеспечить круговой обстрел из башни. Как и все японские танки, "Тип 92" имел множество люков и лючков, облегчавших доступ к агрегатам, но заметно снижавших бронестойкость. Рубка имела три смотровых лючка с откидными (вверх) щитками на внешних петлях, в башне, кроме таких люков, был кормовой люк-лаз. Посадка и высадка производились через дверь в задней стенке корпуса и круглый люк с откидной (вперед-вверх) крышкой. Механик-водитель на марше выглядывал из верхнего люка рубки, имевшего откидную крышку (вперед-вверх, при этом башню приходилось отворачивать влево). На марше для вентиляции открывалось большинство люков.

В состав оборудования танкетки входили светотехническое оборудование автомобильного типа и клаксон.Посередине лобового листа рядом с рубкой крепилась фара, у правого борта - звуковой сигнал, на кормовом листе - сигнальная фара. На бортах имелись петли для такелажных тросов. Спереди и сзади на корпусе имелись буксирные крюки, задний - на полуэллиптической рессоре. К этому крюку могли крепиться грузовой гусеничный прицеп (по типу "Минервы") или бронированный прицеп-канистра. ЗИП возился на надгусенилчных полках.




Танкетка «тип 92» раннего выпуска с доработанный бронированным прицепом.
 
icvДата: Понедельник, 13.01.2020, 14:29 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ЯПОНИЯ: ТАНКЕТКА, ТАНК. » до 1945 г. » МАЛЫЙ ТАНК » "Тип 92","2592", "Танкетка TK 92", (Тип 2592 Чокей Синша», «2592 Гатак 92 Сокоша»,)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: