Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ШВЕЦИЯ; ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК до 1940 г. » Ландсверк Л-5; Landsverk L-5; Стридсвагн Л-5; (Landsverk 5) (лёгкий колёсно-гусеничный танк.)
Ландсверк Л-5; Landsverk L-5; Стридсвагн Л-5; (Landsverk 5)
icvДата: Понедельник, 14.10.2019, 19:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Ландсверк Л-5 (швед. Landsverk L-5), Räder-Raupen Kampfwagen M 28 или Стридсвагн Л-5 (швед. Stridsvagn L-5 (Landsverk 5), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1929 году при немецком финансировании и с участием немецких специалистов. L-5 стал первым танком, произведённым компанией «Ландсверк»



Landsverk L-5
Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 7
Экипаж, чел. 4
История
Производитель AB Landsverk
Количество выпущенных, шт. 6
Размеры
Высота, мм 1480
Вооружение
Калибр и марка пушки 37 мм
Боекомплект пушки 200
Углы ВН, град. -10 +30
Пулемёты 2 x 9 мм
два 7,92-мм пулемета Dreyse
Подвижность
ДВИГАТЕЛЬ
Daimler-Benz \ Bussing-NAG D7, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 60\70 л.с.
Колёсная формула 4 × 2 / 2
 
icvДата: Понедельник, 14.10.2019, 19:26 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1929 году в Швеции было собрано 6 колёсно-гусеничных танков Landsverk L-5. Танки были разработаны немецким инженером Отто Меркером (нем. Otto Merker), их узлы изготавливались в Германии, а сборка осуществлялась в Швеции компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk»). Один из этих танков был отправлен в Германию, другие пять остались в Швеции. Модель оказалась слишком хрупкой и в серийное производство не пошла.[2] Дальнейшим развитием концепции колёсно-гусеничного танка был L-30.

Корпус и башня L-5 собирались из листов катанной брони способом заклёпочного соединения. Вооружение L-5 состояло из одной пушки калибра 37 мм и двух пулемётов калибра 9 мм. Боекомплект танка включал 200 выстрелов к пушке и 2000 патронов к пулемётам.


В середине 1920-х гг., под явным влиянием идей британского полковника Дж.Мартеля, в Германии (большей частью в инициативном порядке) развернулись работы над машинами аналогичного типа. Из нескольких проектов до уровня прототипа была доведена лишь разработка инженера Меркера, но в принципе, ничего радикально нового он не предложил.
Спроектированный Меркером танк имел многокатковую ходовую часть с передними направляющими и задними ведущими колёсами. По бортам монтировалась система подъёма\опускания колес автомобильного типа с цепным приводом на задний мост, которая не имела никакой бронезащиты.
Корпус танка имел классическую компоновку с противопульным бронированинем, но без частички оригинальности здесь не обошлось. В передней части располагалось отделение управление, где находилось место водителя. Для лучшего обзора на крыше корпуса с правой стороны устанавливалась небольшая рубка со смотровыми щелями. С левой стороны, с большим выносом вперед, установили курсовой 7,92-мм пулемет Dreyse.
Боевое отделение расположили в средней части танка. Здесь находились места для командира танка, стрелка и наводчика, а также размещался боекомплект. На крыше боевого отделения была установлена двухместная цилиндрическая башня, в лобовом листе которой монтировалась 37-мм пушка и 7,92-мм пулемет Dreyse. Пушка имела углы вертикального наведения от -10° до +30°, курсовой пулемет – от -15° до +35°, башенный пулемет – от -5° до +77°. Общий боезапас составлял 200 выстрелов и 2000 патронов.
На крыше башни имелась просторная командирская башенка с 6 смотровыми щелями, защищенными бронестеклами. Двигатель, трансмиссия и система охлаждения находились в корме. Для доступа к этим агрегатам была выполнена большая бронекрышка коробчатого типа.

Военное ведомство Германии весьма скептически относилось ко всякого рода новинкам в области танкостроения, но все же выдало заказ на постройку нескольких опытных образцов для определения их боевых возможностей. Поскольку выпуск танков на немецкой территории сильно затруднялся действиями союзной комиссии, следившей, чтобы рейхсвер не получал новой техники, в Германии был налажен выпуск основных узлов и агрегатов, а окончательная сборка производилась в Швеции фирмой Landsverk. С этого времени полное немецкое обозначение танка звучало как Räder-Raupen Kampfwagen M 28 (чаще сокращают до Räder M 28), а по реестру шведской фирмы он шёл как L-5. Также в Германии использовалось обозначение GFK (Gutehoffnungshutte). Первый прототип М 28 был закончен с постройкой в 1929 г., а в течении следующего года сдали ещё пять машин. Три первых танка оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Daimler-Benz мощностью 50 л.с., а три других – 70-сильным двигателем Bussing-NAG D7. Кроме того, на танках с порядковыми номерами 1-4 устанавливалась система смены хода (Hubvorrichtung) при помощи электромотора, а на танках 5-6 она была гидравлической.
Испытания одного из проводились в Казани в танковой школе КАМА. Остальные машины остались в Швеции. Тем не менее, результаты были получены почти одинаковые. Танк конструкции Меркера оказался слишком сложным в эксплуатации, а его система смены хода была признана чрезвычайно ненадежной, поскольку слишком часто она выходила из строя. О дальнейшей участи немецких колесно-гусеничных танков сведения отсутствуют. Вероятнее всего, они остались в Швеции (“советский” экземпляр был отправлен в Германию в 1933 г.), где впоследствии были разобраны. Дальнейшее развитие колесно-гусеничных машин для рейхсвера было, таким образом, остановлено, а вот шведам М 28 понравился. Значительно доработав его конструкцию инженеры фирмы Landsverk уже в 1930 году построили танк L-30. Правда, и его судьба оказалась не слишком удачной, поскольку колесно-гусеничный танк проиграл в конкурентной борьбе обычному (гусеничному) танку L-10.


https://web.archive.org/web/20110116071126if_/http://www.aviarmor.net/TWW2/tanks/germany/rader_m28.htm
 
icvДата: Понедельник, 14.10.2019, 19:32 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline








Вид спереди. Справа в лобовой части — воздухозаборник двигателя



Условия работы кормового механика-водителя не отличались особым комфортом

 
icvДата: Понедельник, 14.10.2019, 19:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 14.10.2019, 19:52 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Шасси Räder-Raupen Kampfwagen m/28. В таком виде танки прибыли на полигон ТЕКО






Хорошо видно, насколько оно узкое. Узкими оказались и траки, что вызвало немало проблем с управляемостью на бездорожье


Испытание шасси танка №34. Помимо нового мотора, оно отличалось сдвоенным радиатором



 
icvДата: Понедельник, 14.10.2019, 19:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Второй образец L-5, так и не получивший бронекорпуса. На нём испытывались новые агрегаты.



Переделанная система подъёма и опускания колёсного хода.



Таким мог быть модернизированный L-5.




Внутренняя компоновка машины сильно отличалась от компоновки предшественника.


 
icvДата: Понедельник, 14.10.2019, 20:08 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


https://shushpanzer-ru.livejournal.com/313177.html



 
Форум icvi.at.ua » ШВЕЦИЯ; ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК до 1940 г. » Ландсверк Л-5; Landsverk L-5; Стридсвагн Л-5; (Landsverk 5) (лёгкий колёсно-гусеничный танк.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: