Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 02:21
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ШВЕЦИЯ; ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК до 1940 г. » Ландсверк Л-120; Стридсвагн Л-120; (швед. Landsverk L-120; Stridsvagn L-120; лёгкий танк)
Ландсверк Л-120; Стридсвагн Л-120;
icvДата: Четверг, 17.10.2019, 13:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ландсверк Л-120 (швед. Landsverk L-120) или Стридсвагн Л-120 (швед. Stridsvagn L-120 (Landsverk 120), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1936 году. В 1937 году изготовлен один прототип. На вооружение не принят.

Landsverk L-120
Классификация лёгкий танк
БОЕВАЯ МАССА: 4500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
История
Производитель AB Landsverk
Годы производства 1937
Количество выпущенных, шт. 1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
Длина корпуса, мм 4050
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1650
Клиренс, мм 340
ВООРУЖЕНИЕ: одна 20-мм пушка и один 8-мм пулемет
ДВИГАТЕЛЬ: Scania Vabis, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 130 л.с.
ТРАНСМИССИЯ - механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - (на один борт) 4 опорных катка , 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ - 60 км\ч
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
Высота стенки, мм: 0,55
Ширина рва, мм - 1,55
Глубина брода, мм - 0,55
Угол подъёма, град. - 40
СРЕДСТВА СВЯЗИ - не устанавливались.

 
icvДата: Четверг, 17.10.2019, 13:33 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1936 году компания «Ландсверк» (швед. «Landsverk») получила заказ от шведской армии на производство одного опытного танка и одного опытного шасси L-120, которые должны были быть переданы армии для испытаний в феврале 1937 года. Компания смогла выполнить заказ шведских военных лишь в мае 1937 года, и первые полевые испытания танка и шасси смогли начаться лишь в июле-августе 1937 года.

L-120 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. В его ходовой части - 4 опорных катка на борт с двумя поддерживающими роликами, передним ведущим и задним направляющим колесом. Гусеница соталась мелкозвенчатой, с шириной трака 220 мм и шириной колеи 1500 мм. Максимальное давление на грунт не превышало 0,35 кг\кв.см., что обеспечило танку сравнительно неплохую проходимость по пересеченной местности. Штатный экипаж L-120 состоял из двух человек: командира машины-наводчика-оператора и механика водителя. Корпус танка претерпел минимальные изменения, а вот башню установили новой конструкции, больше похожую на башню от немецкого легкого танка Pz.Kpfw.I. Толщина бронирования в лобовой части корпуса не превышала 20 мм.

На L-120 установили 6-цилиндровый карбюраторный двигатель с жидкостным озлажденим Volvo typ DC, мощностью 85 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Ёмкость топливного бака - 120 литров.

Трансмиссия осталась стандатной и включала в себя 5-скоростную коробку переключения передач. Максимальная скорость на 4-й передаче составила 50 км\ч, при движении задним ходом - поряка 6 км\ч.

В том же 1937 году L-120 привлёк внимание норвежских военных, и в период с 10 октября 1936 г по 12 апреля 1937 г.для нужд норвежской кавалерии было заказано один опытный танк и одно шасси впоследствии которое продано Норвегии по цене 3000 долларов за штуку. . В Норвегии на него установили корпус из железных листов и башню с 7,92 мм пулемётом М/29. Танк показали по всей Норвегии и он получил имя собственное — «Национальный танк» (букмол «Rikstanken»). Другими популярными именами танка были «Королевский танк» (букмол «Kongstanken») и «Норвежский танк» (букмол «Norgestanken»). L-120 стали единственным норвежскими танком, хотя большую часть времени его использовали для различного рода тестов. Перед немецким вторжением танк L-120 находились у г.Осло, но об его боевом применении ничего не известно. Правда, есть сведения о том, что техническое состояние этой машины оказалось натолько плохим, что она даже не смогла покинуть своиго ангара. Что случилось с ним после оккупации Норвегии - остается неизвестным.


Машины на базе L-120

Rikstanken - норвежский лёгкий танк, построенный на шасси L-120, в 1937 году в одном экземпляре, для нужд норвежской кавалерии. Первый танк произведённый в Норвегии.

Pvlvv fm/42 - Проект ПТ-САУ 1939 года, сделанный для нужд шведской армии. На вооружение принята не была. Был построен один прототип.



https://web.archive.org/web/20100616053314if_/http://www.aviarmor.net/TWW2/tanks/sweden/landsverk_l120.htm
https://477768.livejournal.com/4024935.html
 
icvДата: Четверг, 17.10.2019, 13:35 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



https://ru.wikipedia.org/wiki/Landsverk_L-120
 
icvДата: Четверг, 17.10.2019, 14:13 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline








 
Форум icvi.at.ua » ШВЕЦИЯ; ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК до 1940 г. » Ландсверк Л-120; Стридсвагн Л-120; (швед. Landsverk L-120; Stridsvagn L-120; лёгкий танк)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: