Форум icvi.at.ua
Пятница, 19.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » “Бенц” Бронедрезина, «Бронированный автобус Бенц» (Блиндированный автобус „Бенц“», бронедрезина «Benz-Gaggenau»)
“Бенц” Бронедрезина, «Бронированный автобус Бенц»
icvДата: Пятница, 19.06.2015, 18:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронедрезина «Бенц» — один из первых русских образцов броневой техники, железнодорожная боевая машина — специальный броневой автомобиль. Представлял собой пулемётный бронеавтомобиль с возможностью использования в качестве бронедрезины.

В литературе также упоминается, как «Блиндированный автобус „Бенц“». В другом источнике «Бронированный автобус Бенц» или бронедрезина «Benz-Gaggenau»

По специальному заказу Амурской железной дороги российский филиал фирмы “Бенц и К” разработал и изготовил единственный образец “блиндированного автомобиля”, предназначавшегося для использования в качестве бронедрезины. Согласно техническим требованиям, выданным 11 октября 1911 года, эта машина имела бронирование толщиной 4,5 мм и вооружение из одного 7,62-мм пулемета. Бронеавтомобиль также получил шасси от грузовика с колесной формулой 4х2 и 2-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35-40 л.с. Полная масса составила 1920 кг, что было относительно мало для машины такого типа.

Можно сказать, что инженеры фирмы “Бенц” подошли к процессу проектирования творчески – корпус бронемашины имел достаточно сложную форму с рациональными углами наклона бронелистов. Ближе к кормовой части располагалась цилиндрическая башня, где был установлен пулемет. Экипаж машины составил 6 человек.

К августу 1912 года фирма предоставила бронеавтомобиль-дрезину заказчику, отправив его в Хабаровск. О её испытаниях сведений не сохранилось, однако дальнейших заказов на железнодорожный “Бенц” не последовало. Отчасти этому способствовала огромная стоимость машины, достигшая 11500 рублей - для сравнения, самый дорогой российский бронеавтомобиль забронированный по проекту прапорщика Вонлярлярского обошелся в 5900 рублей. По документам он также проходил как “бронированный автобус Бенц”. Планировалось, что железнодорожная бронемашина будет использована для охраны путей от нападений хунхузов (банд китайских налетчиков действовавших на территории Дальнего Востока и Манчжурии), однако начавшаяся в скором времени война немного изменила эти планы.

В октябре 1914 года “Бенц” реквизировало Военное ведомство для отбывания “военно-автомобильной повинности”. Машину погрузили на платформу и отправили на фронт, но за Уралом случилась неисправность (какая именно - не уточняется, возможно бронеавтомобиль получил повреждения при транспортировке) и на несколько лет следы “Бенца” потерялись. Вновь эта машина появилась в июне 1918 года в Омске, где она была захвачена частями Чехословацкого корпуса у “красных”. На единственной сохранившейся фотографии того времени “Бенц” запечатлен на ж\д платформе, поэтому сейчас трудно сказать, был ли он в состоянии “на ходу”, или использовался в качестве огневой точки в составе эшелона. В любом случае, более этот бронеавтомобиль нигде не упоминается.
 
icvДата: Пятница, 19.06.2015, 18:06 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронедрезина «Бенц»
Классификация
Лёгкий пулемётный бронеавтомобиль/дрезина
Боевая масса, т: 1,92
Экипаж, чел. 6
История
Производитель Российская империя Российское отделение фирмы «Бенц и К°»
Годы производства 1911—1912
Годы эксплуатации 1912—после 1918
Количество выпущенных, шт. 1
Бронирование
Тип брони «Крупповская сталь»
Лоб корпуса, мм/град. 4,5
Борт корпуса, мм/град. 4,5
Корма корпуса, мм/град. 4,5
Днище, мм 4,5
Крыша корпуса, мм 4,5
Лоб башни, мм/град. 5
Борт башни, мм/град. 5
Корма башни, мм/град. 5
Крыша башни, мм 4,5
Вооружение
Пулемёты 3 × 7,62-мм пулемёта «Максим»
Подвижность
Тип двигателя «Benz», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 35 (40)
Колёсная формула 4 × 2


http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ac_benz1912.htm
 
icvДата: Понедельник, 27.11.2017, 22:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 27.11.2017, 22:24 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 27.11.2017, 22:24 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 27.11.2017, 22:24 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


«Бенц» в Омске. 1918 год
 
icvДата: Суббота, 17.10.2020, 10:24 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


«Бенц» в Омске. 1918 год
 
icvДата: Среда, 24.03.2021, 18:18 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Импровизированный бронепоезд генерала Яна Сырового, в состав которого, наряду с тремя американскими металлическими вагонами-гондолами, входил бронеавтомобиль-дрезина "Benz - Gaggenau" на 2-х осной ж.д. платформе.


 
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » “Бенц” Бронедрезина, «Бронированный автобус Бенц» (Блиндированный автобус „Бенц“», бронедрезина «Benz-Gaggenau»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: