Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 22:08
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » «Мгебров-Пирс-Арроу», «Пирс-Арроу»
«Мгебров-Пирс-Арроу», «Пирс-Арроу»
icvДата: Пятница, 24.11.2017, 19:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
«Мгебров-Пирс-Арроу» (В ряде источников — просто «Пирс-Арроу») — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи, созданный на базе гоночного автомобиля американской фирмы «Pierce-Arrow». Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. В проекте «Мгебров-Пирс-Арроу» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Единственный экземпляр бронеавтомобиля, построенный на Ижорском заводе в 1915 году, применялся русской армией в ходе Первой мировой войны.

В апреле 1915 года две машины Меркульева, правительственный «Пирс-Арроу», а также один Руссо-Балт тип Е и предназначавшийся к перебронировке итальянский броневик «Изотта-Фраскини» поступили в мастерские Военной школы. Причём, вместо 150-сильного «Бенца» Меркульев пожертвовал 1,5-тонный грузовик «Уайт», так как «Бенц» был признан непригодным для бронировки. Однако очень скоро стало ясно, что мощностей мастерских для постройки броневиков не хватит. В связи с этим было решено заказать постройку бронемашин Ижорскому заводу, о чём 8 июня 1915 года между заводом и ГВТУ был заключён соответствующий контракт. Правда, из-за загруженности завода и длительности подготовки рабочей документации работы по машинам были начаты только в сентябре 1915 года. Интересно, что именно бронеавтомобили, постройка которых финансировалась Меркульевым — «Бенц», «Уайт» и «Пирс-Арроу», — были готовы первыми. Уже 17 сентября 1915 года началось формирование 29-го АПВ, в распоряжение которого должны были поступить броневики, а к началу ноября были готовы и сами машины. 21 ноября 1915 года 29-й АПВ убыл в Тифлис, в распоряжение Кавказского фронта.Первую половину 1916 года броневик прослужил в составе 29-го АПВ на Кавказском фронте, после чего все машины взвода были возвращены в Петроград для планового ремонта. При этом бронеавтомобиль «Бенц», оказавшийся сильно перегруженным, было предложено переделать в бронедрезину. «Уайт» и «Пирс-Арроу» же были отремонтированы и вернулись на фронт. Весной 1917 года они в составе всё того же 29-го АПВ были переброшены на Юго-Западный фронт, где участвовали в летних боях. Далее следы «Пирса-Арроу» теряются.
 
icvДата: Пятница, 24.11.2017, 19:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Мгебров-Пирс-Арроу

Классификация: Лёгкий бронеавтомобиль

Экипаж, чел.: 4-5

История

Производитель: Российская империя Ижорский завод

Годы производства: 1915

Годы эксплуатации: 1916 — после 1917

Количество выпущенных, шт.: 1

Основные операторы: Российская империя

Бронирование
Тип брони: Стальная катаная

Лоб корпуса, мм/град. 7

Борт корпуса, мм/град. 7

Корма корпуса, мм/град. 7

Днище, мм 5

Крыша корпуса, мм 5

Лоб башни, мм/град. 7

Корма башни, мм/град. 7

Крыша башни, мм 7

Вооружение

Пулемёты 2 × 7,62-мм пулемёта «Максим»

Подвижность

Тип двигателя: «Pierce-Arrow», карбюраторный, рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, л. с. 120

Колёсная формула 4 × 2

Тип подвески зависимая, на листовых рессорах
 
icvДата: Пятница, 24.11.2017, 19:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Описание конструкции



Машина 6-цилиндровая, в 120 сил, со стартёром До брони вес около 85 пудов и скорость 130 вёрст в час…
По всей видимости, в проекте бронировки Мгебров также усиленно использовал свою идею размещения бронелистов под максимальными углами наклона Кроме того, бронеавтомобиль получил характерную «мгебровскую» рубку-башню сложной конструкции с двумя 7,62-мм пулемётами «Максим» в спонсонах и командирской башенкой, установленную над цилиндрическим в плане боевым отделением Как и во всех бронеавтомобилях Мгеброва, посадка и высадка экипажа осуществлялась через две двери, в правом борту корпуса и в корме

Оригинальный 6-цилиндровый мотор «Pierce-Arrow» мощностью 120 лс остался без изменений, как и вся трансмиссия и ходовая часть машины в целом Колёсная формула 4 × 2, с задним ведущим мостом Подвеска — зависимая, на стальных рессорах, колёса на обоих мостах односкатные со стальными колпаками Для освещения дороги в ночное время имелась фара-прожектор, расположенная на переднем броневом листе моторного отсека

Экипаж составлял, по всей видимости, 4-5 человек
 
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » «Мгебров-Пирс-Арроу», «Пирс-Арроу»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: