Форум icvi.at.ua
Среда, 24.04.2024, 07:06
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » ОСТИН, AUSTIN » ОСТИН 2-й серии (в оригинальной британской конфигурации) (Austin the 2nd series in an original British configuration)
ОСТИН 2-й серии (в оригинальной британской конфигурации)
icvДата: Суббота, 08.09.2018, 20:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Российское правительство заказало следующую партию из 60 улучшенных автомобилей, - Остин 2-й серии (или: модель 1915). Они были доставлены с августа 1915 года. Они использовали более сильное шасси грузоподъемностью 1,5 т с двигателем 50 л.с. и имели более толстую броню, что не нуждалось в дальнейшем улучшении. Корпус был укорочен, удалена задняя дверца корпуса (доступ только через одну боковую дверь). Новая форма крыши над водителем больше не ограничивала горизонтальный угол огня.



Austin 2-й серии (в оригинальной британской конфигурации)
http://derela.pl/austin.htm
 
icvДата: Суббота, 08.09.2018, 20:16 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Первые «остины» 2-й серии прибыли из Архангельска в Петроград в последних числах августа, а последние из 60 заказанных — в конце декабря 1915 года. В документах того времени эти бронеавтомобили назывались «Остин» 2-й заготовки (далее по тексту они именуются машинами 2-й серии). По сравнению с предыдущими броневиками выпуска 1914 года они имели раму измененной конструкции — хотя изгиб балок в задней части (над осью) сохранился, заднюю часть балок удлинили. Не исключено, что для изготовления балок рамы использовался профиль из стали большей толщины, чем на машинах 1-й серии. Кроме того, задний мост теперь подвешивался на полуэллиптической (а не эллиптической как раньше) рессоре и крепился к нижней части последней. Вероятно, задние (возможно, и передние) рессоры усилили по сравнению с машинами 1-й серии за счет увеличения толщины листов. Также броневики оснастили колесами с шинами увеличенного размера (920?135). В результате этих мероприятий у нового броневика до 250 мм увеличился клиренс (200 мм у машин 1-й серии). Кроме того, «Остины» 2-й серии получили более мощный двигатель в 50 л.с. Это был форсированный вариант того же 4-цилиндрового мотора, стоявшего на машинах 1-й серии (объем цилиндров на машинах 1-й серии 111?152, у 2-й серии — 111?162).

Бронекорпус «остинов» 2-й серии собирался из 7-мм бронелистов, изготовленных фирмой «Виккерс». По сравнению с машинами 1-й серии была изменена форма крыши над шофером, что дало возможность вести огонь из пулеметов вперед по ходу машины. Правда, согласно русским документам об осмотре первых прибывших «остинов» 2-й серии их бронекорпус в задней части укоротили на 450 мм, а также ликвидировали двери в кормовом листе корпуса. Все это привело к тесноте в боевом отделении и неудобству посадки и высадки экипажа (для этого имелась только одна дверь в левом борту).

«Остин» 2-й серии получил бронезащиту передних рессор и рамы в нижней части, была убрана внутрь корпуса тяга для открывания бронелиста перед радиатором (на машинах 1-й серии были случаи, когда ее перебивало при обстреле). Новые броневики имели такую же схему электрооборудования, конструкцию башен и экипаж, как и заказанные в 1914 году. Правда, для улучшения вытяжки пороховых газов из боевого отделения при стрельбе в крыше башен увеличили диаметр вентиляционного отверстия, закрытого броневым колпаком.

Масса «Остина» 2-й серии без экипажа, вооружения и боекомплекта составляла 208 пудов 20 фунтов (3336 кг).

Для вооружения «остинов» 2-й серии в ноябре 1915 года на Путиловском заводе заказали 100 комплектов пулеметных станков, еще 20 изготовили мастерские Офицерской стрелковой школы. Их монтаж, установку охлаждающих бачков к пулеметам и вооружения вели мастерские Военной автошколы и Запасной броневой роты.

При осмотре новых «остинов» 2-й серии, несмотря на видимый ряд преимуществ по сравнению с машинами 1-й серии, у русских офицеров мнения разделились. Например, командир Запасной броневой роты капитан Халецкий в своем рапорте сообщал в ГВТУ:

«1 сентября 1915 года я, по поручению подполковника Тернавского, вместе с командирами 7-го автопулеметного взвода штабс-капитаном Мицкевичем и 12-го взвода штабс-капитаном Лоппе, бывшим командиром 8-го взвода штабс-капитаном Цорном и прикомандированным к Военной автомобильной школе штабс-капитаном Домбровским, осмотрел 5 броневых автомобилей «Остин», доставленных в Военную автошколу в самое последнее время из Англии.

Эти машины имеют некоторые изменения по сравнению с ранее доставленными. Главным улучшением этой конструкции является, по мнению всех осматривающих, увеличение высоты хода и увеличение района обстрела пулеметных башен и, кроме того, броня на этих автомобилях, по-видимому, такой толщины, какая признана необходимой на основании опыта.

Все остальные изменения, как то: уничтожение задних дверей, уменьшение внутреннего помещения автомобиля вследствие укороченной длины короба, уничтожение возможности помещать запасные колеса в нижних люках башен, совершенно неудовлетворительное приспособление для управления автомобилем при движении задним ходом и некоторые другие — являются изменением конструкции в худшую сторону, так что трудно сказать, какие стороны доминируют в новой конструкции бронеавтомобиля — положительные или отрицательные».

Динамику отправки на фронт «остинов» 2-й серии можно узнать из доклада заведующего техчастью броневой школы при Запасной броневой роте капитана Комарова, датированного 31 июля 1916 года:

«Сведения о количестве бронеавтомобилей, поступивших от Военной автошколы в Запасную бронероту за время с октября 1915 года по 12 июля 1916 года:

Броневые автомобили «Остин» с двигателем 50 НР — 58 штук.

Из этого количества отправлено на фронт — 48 штук;

Выдано в 44-й, 45-й, 46-й, 47-й пулеметные взводы — 8 штук;

И в Собственный Гараж Его Величества — 1 штука.

Осталось в запасе в Гараже роты, предназначенный для отправки в 9-й взвод — 1».

Здесь следует дать некоторые пояснения. Еще две машины «Остин» 2-й серии были оставлены в качестве учебных в Петрограде. Таким образом, получаем общее количество в 60 машин, что соответствует общему количеству заказанных в Англии броневиков этого типа.

Броневик, направленный в «Собственный Гараж Его Величества», предназначался для установки полугусеничного хода конструкции прапорщика А. Кегресса, о чем будет рассказано ниже.

Учитывая, что всего в годы Первой мировой войны было сформировано 47 автопулеметных взводов, то легко подсчитать количество «остинов» 2-й серии, направленных на укомплектование новых бронечастей — 48 машин (по две на взвод начиная с 24-го, включая замену машин в 25-м и 29-м взводах с нестандартной матчастью). Таким образом, еще 9 «остинов» 2-й серии поступили на замену потерянных или сильно поврежденных машин «Остин» 1-й серии. Достоверно известно, что их получили 5-й (две штуки), 7-й, 9-й, 12-й и 13-й (по одной) взвода. Куда направили еще три «остина» 2-й серии, автору неизвестно.

Перед отправкой на фронт в корме броневиков были сделаны дополнительные двери. Последние имелись двух типов — как на «остинах» 1-й серии или в виде выступающего клина, чтобы хотя бы немного увеличить внутренний объем бронекорпуса. При этом «клинообразные» различались между собой размерами и размещением дверных петель.

Для наблюдения за дорогой, при движении задним ходом, на крыше корпуса перед башнями установили броневой колпак, в задней части которого имелось смотровое отверстие. Обзорность, конечно, оставляла желать лучшего, но других вариантов на тот момент не имелось. Также «остины» 2-й серии оснастили бронелистами для защиты заднего моста и карданного вала. Силами взводов на фронте броневики оборудовали бронезащитой пулеметов, а также иногда монтировали круглые броневые листы на колеса.

Как и в случае с машинами 1-й серии, во время боев остро встал вопрос о заднем рулевом управлении: часто во время боевых выездов, развернуть тяжелый броневик для выхода из-под огня на дороге было трудно, а порой и невозможно. При наличии второго поста водителя машина могла выезжать в бой задним ходом, а отходить передним, позволявшим двигаться с большей скоростью.

И если на «остинах» 1-й серии монтаж заднего рулевого управления затруднялся наличием дверей в корме, то у машин 2-й серии их не было. Поэтому уже к началу 1916 года на фронте силами автопулеметных взводов начали оснащать «остины» 2-й серии кормовым постом управления. Вероятно, пионером в этом деле был 26-й взвод под командованием штабс-капитана В. Поплавко. В «Журнале военных действий» этого подразделения об этом сказано так:

«4 марта 1916 года закончено второе (заднее) управление на машине «Чёрт». Управление аналогичное машине «Черномор» посредством троса, идущего из-под переднего штурвала к задней стенке автомобиля, где сделано рулевое колесо».

Возможно, что небольшое количество машин оборудовали задним рулем в мастерских Запасной броневой роты, причем проект этой установки разработал старший механик мастерских Зиммеринг. Управление смонтировали на одном из учебных «остинов» 2-й серии. В акте об испытаниях этой конструкции, прошедших 13 апреля 1917 года, говорилось:

«1. Предложенная конструкция вполне рациональна, так как даст удобство управления при заднем ходе.

2. Применение качающегося рычага вместо обычной рулевой колонки признается вполне удачным в силу крайней тесноты помещения и возможности в любом положении рулевого управлять рычагом.

3. При испытании обнаружилось ослабление гибкой передачи тросами, повлиявшее на неодинаковость поворота вправо и влево».

Также отмечалось, что ослабление тросов легко может быть исправлено введением двух контргаек в натяжных втулках. В ходе испытаний выявилось, что радиус поворота при движении вперед составляет «22 шага, а при движении назад — 16 шагов», что соответствует 15,5 и 11 м.

Как видно, что принцип и в первом и во втором случае был одинаковым — в качестве тяг к кормовому рулю использовали тросы. Однако, исходя из имеющейся у автора информации, «остинов», получивших заднее управление, было совсем немного.
 
icvДата: Суббота, 08.09.2018, 20:19 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 08.09.2018, 20:21 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронеавтомобиль "Олег" - Остин 2-й серии, шасси №4942. Машина из состава 36-го автопулеметного взвода, входившего в состав дивизиона Особого назначения (Особая армия, Западный фронт). На период июля 1917 г. - ведет бои в р-не Тарнополь.
Источник
 
icvДата: Суббота, 08.09.2018, 20:32 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » ОСТИН, AUSTIN » ОСТИН 2-й серии (в оригинальной британской конфигурации) (Austin the 2nd series in an original British configuration)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: