Форум icvi.at.ua
Четверг, 25.04.2024, 12:35
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » ОСТИН, AUSTIN » «Остин-Путиловец», Остин Путиловского завода,"Русский Остин"
«Остин-Путиловец», Остин Путиловского завода,"Русский Остин"
icvДата: Четверг, 28.06.2012, 20:53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Корпус бронеавтомобиля изготавливался из катаных броневых листов, крепившихся заклепками к каркасу, и устанавливался на усиленной раме.Две пулеметные башни цилиндрической формы располагались по диагонали относительно продольной оси машины. Такое расположение башен обеспечивало установленным в них пулеметам «Максим» образца 1910 года увеличенные до 280° углы обстрела. Боекомплект пулеметов состоял из 24 пулеметных лент (по 12 на пулемет), из которых четыре ленты были снабжены патронами с бронебойными пулями. Пулеметы имели броневое прикрытие. Их кожухи водяного охлаждения были соединены шлангами с дополнительными водяными баками, размещенными на потолках башен. Чтобы избежать попадания пулеметных гильз в щель между корпусом и башней, что приводило к ее заклиниванию на английских «Остинах», крышу сделали двухскатной.



Все машины были оборудованы кормовым постом управления, так как в соответствии с тогдашней тактикой применения броневиков они двигались в атаку задним ходом. На машине был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 50 л. с. Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера или заводной рукоятки. Емкость топливных баков - 96 л. Механическая трансмиссия состояла из сцепления, четырехступенчатой коробки передач, межколесного дифференциала и полуосей. На машине устанавливались односкатные передние и двухскатные задние колеса с деревянными спицами и пулестойкими шинами, заполненными гусматиком -вспененной эластичной массой, состоявшей из глицерина и желатинового клея.


http://www.tankovedia.ru/catalog/angliya/broneavtomobili_-_ostin
 
icvДата: Четверг, 28.06.2012, 20:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
К 1916 году стало очевидным, что одними поставками из за рубежа оснастить в полной мере российскую армию бронемашинами не удастся. Чтобы избежать зависимости от иностранных поставщиков в России, силами броневого отдела Военной Автомобильной Школы (БО ВАШ), ГВТУ и отдельными инженерами, было разработано несколько проектов отечественных бронированных машин. Одной из наиболее успешных разработок стал проект бронировки шасси фирмы Austin.
Выбор в пользу данной конструкции был сделан неспроста. С 1915 года российская армия получала на вооружение бронеавтомобили той же фирмы, которые при всех их недостатках стали лучшими образцами времен Первой Мировой войны. В принципе, проект инженеров БО ВАШ во многом повторял британскую машину, но с некоторыми существенными доработками.
Для постройки российской модели предполагалось использовать модифицированное шасси Austin так называемой 2-й серии с двумя постами управления. Бронекорпус также заимствовали от британского образца, однако схему расположения башен изменили. На новой машине они размещались диагонально – правая со смещением вперед, левая со смещением назад. Нижний броневой лист башенной пристройки был также изменен и получил небольшой угол скоса. Крыша водительского отделения, во избежание попадания гильз в щель между корпусом и башне (что нередко приводило к заклиниванию последней на британских “остинах”), была выполнена двухскатной. Кроме того, появились зенитные пулеметные станки с углом возвышения 80 градусов, изнутри стенки боевого отделения обшили войлоком и улучшили обзор с обоих постов управления. Двигатель, трансмиссию и бронирование оставили как у стандартного “остина” 2-й серии.

Договор о поставке 60 шасси был подписан 25 августа 1916 года, а проект бронировки машины, разработанный инженерами Путиловского завода, был готов уже к сентябрю. Предполагалось, что 39 из них будет иметь полугусеничную ходовую часть типа “кегресс”, испытания которой успешно завершились к осени. Заказ разместили на том же предприятии, намереваясь получить первые 10 машин к 15 января 1917 года, а остальные – с темпом 10 машин в месяц, но при условии, что шасси будут поставлены за три месяца до их бронировки.
Впрочем, дальнейшие работы сильно затянулись из-за осложнившейся политической обстановки в стране и срывом поставок комплектующих из Великобритании. Первые 20 шасси прибыли только в феврале 1917 года, но Путиловский завод, постоянно терзаемый забастовками и откровенным саботажем, вплоть до августа не смог приступить к установке на них брони и вооружения. Больше того, представитель Запасного бронедивизиона в Архангельске, куда прибывало снаряжение морским путем, выяснил следующую деталь – к январю 1917 года англичане погрузили на корабль всего 5 шасси, а остальные (считавшиеся уже доставленными) до сих пор находятся на заводе Austin. Лишь весной они прибыли в Россию, но развал Империи привел к практически полной остановке работ над ними. .






Бронеавтомобиль "Чуткий" и бойцы 18-го автобронеотряда. Петроградский фронт
 
icvДата: Четверг, 28.06.2012, 21:48 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Вспомнили о “русских Остинах” только в декабре 1917 года. Советской власти пришлось вновь вернуться к формированию воинских частей по царскому образцу с “привлечением” в них офицеров бывшей российской армии. Немалая роль при этом уделялась бронесилам, тем более что основная масса бронемашин осталась в руках большевиков. Имевшиеся машины предстояло где-то ремонтировать, да и пополнить поредевший состав бронедивизионов можно было опираясь только на собственные силы. Тут-то и выяснилось, что Путиловский завод не в состоянии справиться даже в мизерным заказом на изготовление бронеавтомобилей, так как на нем нет необходимого числа оборудования и квалифицированных рабочих. К марту 1918 года путиловцы смогли закончить лишь две машины и ещё три находилось в почти готовом состоянии.
Эту работу поручили тогда Ижорскому заводу, где с лета 1918 по весну 1920 гг. провели установку бронекорпусов на несколько десятков шасси как Austin, так и других фирм - всего было построено 33 машины. Название “Остин-Путиловец” (или “Путиловский Остин” – встречаются различные вариации одинаковые по значению) закрепилось за этими машинами уже в современной литературе, а в то время по документам они проходили как “русский Остин”.




1-й автобронеотряд Красной Армии. 18 февраля 1920 года.
Слева-направо: «Гарфорд» — «Сокол II» и два путиловских «Остина» — «Враг капитала» и Стенька Разин».


 
icvДата: Четверг, 28.06.2012, 23:04 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Вопреки встречающимся утверждениям “остины” выпущенные на Путиловском и Ижорском заводах в Первой Мировой войне участие не принимали, так как ни одна из машин данного типа просто не была готова. С весны 1918 года эти бронемашины привлекались для борьбы с контрреволюцией на территории контролируемой большевиками (центральная часть России), а по мере комплектования новой автобронеотрядов они начали “расползаться” по всей стране. Наиболее массово их применяли на юге, под Петроградом и во время советско-польской войны 1919-1920 гг. Именно здесь полякам удалось захватить около десятка “остинов” всех типов, в числе которых был по меньшей мере один Путиловский бронеавтомобиль носивший название “Стенька Разин” и принадлежавший 1-му АБО 55-го пехотного полка. Его в практически целом состоянии захватили солдаты 14-й Великопольской пехотной дивизии, отбив “остин” в бою под Бобруйском, происшедшем 22 мая 1920 г. Машина была сразу переименована в "Poznanczyk" и включена в состав недавно созданного Великопольского Бронеавтомобильного Взвода под командование лейтенанта Феликса Пето. В июле бронеавтомобиль воевал против РККА, после чего “остин” отправили под Варшаву, а в августе его включили в состав 2-го бронеавтомобильного взвода.
Во время Гражданской войны четыре "остина" было захвачено эстонцами, которые затем активно использовали их в войне за независимость. Эти бронеавтомобили прожили дольше всех - в июне 1940 года их реквизировала РККА, но поскольку техническое состояние данных машин оставляло желать много лучшего было принято решение об утилизации.
На вооружении РККА бронемашины “остин” оставались до 1931 года. По состоянию на 1 марта общее количество машин данного типа оценивалось в 73 единицы, из которых по меньшей мере 40 были “остинами” британской постройки. В частности, 12 машинами располагал 1-й автобронедивизион Кавказской Краснознаменной армии, по 3 машины числилось за мотоотрядами 11-й и 45-й стрелковых дивизий Ленинградского ВО и Военно-Технической Академии, по одному “остину” находилось в Орловской танковой школе и Броневом эскадроне СКВО, 4 – в составе Бронекомандных курсов ЛВО и 49 – на складе №37. Начиная с 1929 года устаревшие “остины” стали заменять на БА-27 и к 1933 году практически все машины были разбронированы либо утилизированы. Примерно в это же время польская армия также сняла их с вооружения.
До настоящего времени сохранился только один “русский Остин” образца 1918 года, установленный в качестве монумента в Питербурге.



Вступление Красной Армии в Екатеринослав, 1919 год.
 
oroДата: Воскресенье, 08.09.2013, 14:23 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline


 
SeptitedallДата: Суббота, 26.10.2013, 07:37 | Сообщение # 6
Группа: Посетители







Бронеавтомобиль «Чуткий» и бойцы 18-го автобронеотряда. Петроградский фронт, 1920 год.


 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 14:28 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 14:34 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


«Русский Остин» «Марс» , 18-й автобронеотряд, РККА, 1919 г.
 
icvДата: Воскресенье, 20.07.2014, 14:36 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бойцы 55-го автобронеотряда Красной Армии и турецкие солдаты у броневика "Гром". Армения, 1921 год.
 
icvДата: Вторник, 27.09.2016, 20:15 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Свежепереименованный броневик (Остин-Путиловец с кормовым постом управления) «Лейтенант Шмидт», захваченный красногвардейцами у юнкеров. Петроград, 25 октября 1917.
 
icvДата: Пятница, 09.08.2019, 17:01 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:34 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:35 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:35 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:36 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:36 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:37 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:37 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.09.2019, 08:38 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 24.03.2021, 10:33 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Группа красноармейцев и солдат турецкой армии у броневика.
 
icvДата: Четверг, 25.03.2021, 11:53 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Группа бойцов Красной Армии из состава 1-го автобронеотряда Красной армии Западный фронта у броневика "Враг капитала".


 
icvДата: Пятница, 23.04.2021, 14:41 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 23.04.2021, 14:44 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Ленинский броневик - 'Враг капитала', обнаруженный на базе ОСОАВИАХИМа в Сосновке под Ленинградом. 02.1939.


 
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » ОСТИН, AUSTIN » «Остин-Путиловец», Остин Путиловского завода,"Русский Остин"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: