Форум icvi.at.ua
Среда, 24.04.2024, 18:36
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУШЕЧНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » Peerless c 40-мм автоматическjq пушкой Vickers QF Mark II (ЗЕНИТНЫЙ, PEERLES ANTI-AIRCRAFT ARMORED CAR)
Peerless c 40-мм автоматическjq пушкой Vickers QF Mark II
oroДата: Четверг, 03.03.2016, 12:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline


«Пирлесс» — Зенитный бронеавтомобиль Русской Императорской армии (РИА), созданный по заказу ГАУ британской фирмой Vickers с использованием шасси 3-тонного американского грузовика Peerless. 3-тонные грузовые автомобили TC3 американской компании Peerless Motor Company с установленной в кузове зенитной пушкой. Машины типа TC3 строились не только в США, но и на британском заводе Wolseley и базировались на шасси английской сборки. Серийные броневики британского производства в дальнейшем «унаследовали» название базового шасси (в отечественных и зарубежных источниках они упоминаются как «Пирлесс»).

Зенитные бронеавтомобили «Пирлесс» представляли из себя
частично бронированные 3-тонные грузовые автомобили TC3 Peerless с установленной в кузове зенитной пушкой QF 2 pounder Mark II.. Автомобиль Peerless имел рамную конструкцию с переднемоторной компоновкой. При этом рама, силовой агрегат и ходовая часть грузовика не подверглись каким-либо существенным изменениям. Экипаж бронеавтомобиля состоял из 5 человек . Командир и водитель располагались в отделении управления. Места трех артиллеристов находились в боевом отделении.

Открытый сверху, сравнительно высокй броневой корпус каркасной конструкции. Он собирался из листов катаной броневой стали толщиной 8 мм методом клёпки на уголковом каркасе. Бронекорпус был разделен на три отсека: малогабаритный моторный, отделение управления и боевое отделение. Лобовые листы броневой защиты двигателя и кабины водителя устанавливались под небольшим углом наклона для повышения пулестойкости. При этом скос лобового бронелиста отсека двигателя образовывал в нижней части щель для поступления охлаждающего воздуха к радиатору. В походном положении нижний лист поднимался и улучшал охлаждение радиатора.

В бортах капота предусматривались открываемые в сторону люки для обслуживания. Сразу за капотом корпус машины резко расширялся: непосредственно за моторным отсеком располагалась сравнительно крупная вертикальная перегородка. Над этой деталью находился наклонный лобовой лист с широким смотровым люком. Для защиты от обстрела в боевой обстановке водитель мог закрыть люк опускаемой крышкой со смотровыми щелями. В бронированной кабине водителя позади моторного отсека размещались командир машины (слева) и водитель (справа).

В передней части бортов имелись два окна с бронекрышками, которые можно было использовать для улучшения обзора с места водителя. Для входа и выхода они пользовали бортовые двери в бортах корпуса состоявшие из двух половин, а для наблюдения за полем боя располагали крупным окном в лобовом бронелисте кабины, прикрываемом откидной бронекрышкой. Для защиты от обстрела в боевой обстановке водитель мог закрыть люк опускаемой крышкой со смотровыми щелями. Чтобы попасть в машину, следовало открывать обе створки, тогда как открытая верхняя обеспечивала вентиляцию боевого отделения и позволяла следить за обстановкой.

Сверху 8-мм бронелисты защищали только кабину водителя и кормовую часть корпуса. Центральная часть обитаемого отсека крыши не имела. Сзади корпус защищался вертикальным бронелистом. В кормовой части размещалось боевое отделение простой коробчатой формы с орудием, прикрытым спереди броневым щитком (установлен на все машины перед отправкой на фронт)

Пушка монтировалась в центре боевого отделения автомобиля на тумбовой установке. Системы крепления пушки обеспечивали круговую наводку по азимуту и вертикальное наведение в пределах от -5° до +80°. Для поворота и подъема орудия использовались зубчатый круг и зубчатая дуга, механизмы оснащались ручными приводами. За счет сравнительно высокой опорной тумбы орудие располагалось выше бортов корпуса и не имело ограничений по горизонтальной наводке.



Основным вооружением зенитного бронеавтомобиля «Пирлесс» являлась автоматическая пушка Vickers QF Mark II, Орудие имело калибр 40 мм, ствол длиной 39,37 калибра и предназначалось для использования снарядов 40х158R. Практическая скорострельность орудия достигала 90 выстрелов в минуту, питание обеспечивалось при помощи брезентовых снарядных лент на 25 снарядов. В боекомплект входили гранаты двух типов: одна из них оснащалась 10-секундной трубкой, другая – 18-секундной. Снаряды весом около 0,92 кг имели начальную скорость порядка 600 м/с. Максимальная дальность эффективного огня достигала 3,9 км. Для пристрелки следовало использовать специальные трассирующие снаряды, т.н. определители траектории. Из-за характерного звука, издаваемого при стрельбе, пушка широко известна в мире под неофициальным именем «Пом-пом». Масса артсистемы составляла около 720 кг.

Вспомогательным вооружением бронеавтомобиля являлся 7,7-мм пулемёт «Льюис», перевозившийся в укладке в боевом отделении бронеавтомобиля и предназначавшийся для самообороны машины в бою Специальные крепления для пулемета не предусматривались. Его следовало использовать, установив на борт или выставив в одно из окон.
Силовой установкой бронеавтомобиля являлся карбюраторный рядный 4-цилиндровый двигатель Peerless жидкостного охлаждения мощностью 32 л.с., обеспечивавшим максимальную скорость бронеавтомобиля при перемещении по шоссе 45 км/ч. Колёсная формула бронеавтомобиля — 4 × 2, задний привод.

Основными элементами механической трансмиссии были четырехступенчатая коробка передач и цепная передача. Ходовая часть с колесной формулой 4х2 имела зависимую подвеску на полуэллиптических стальных рессорах. Передние колеса были связаны с рулевым механизмом. В ходовой части использовались деревянные колёса артиллерийского типа с литыми шинами, односкатные на переднем мосту и двускатные — на заднем ведущем.
 
icvДата: Среда, 29.11.2017, 10:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
После Октябрьской революции броневики «Пирлесс» приняли участие в Гражданской войне, пополнив парк техники обеих противоборствующих сторон. Эту технику использовали как красноармейцы, так и белогвардейцы. Нельзя исключать, что в ходе боевых действий техника красных и белых время от времени становилась трофеем и меняла хозяина.



Peerless с 40 мм автоматической пушкой Vickers QF Mark II. Екатеринослав (ныне Днепропетровск), 1918. Захваченный Красной армией в 1919 году.


http://landships.activeboard.com/t59718925/russian-peerless-on-ebay/
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Расчет и вспомогательный персонал позируют фотографу перед зенитной самоходной установкой Peerless из состава 3-й отдельной бронированной батареи для стрельбы по воздушному флоту. Справа от броневика видны дальномер и стереотруба, установленные на треноги.
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:59 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:00 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:00 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:02 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:08 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Сохранившиеся фотографии показывают, что в ходе эксплуатации во время Гражданской войны броневики Peerless претерпевали некоторые изменения. Ввиду определенных проблем с исходным вооружением эта техника получала новое оружие. Так, на некоторых фотографиях запечатлены броневики, у которых вместо установки с орудием и щитом смонтирована пулеметная башня. Такую модернизацию прошел, как минимум, один из «эстонских» броневиков.



Броневик, доставшийся эстонской армии. Вместо тумбы с пушкой установлена башня с пулеметами.




 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:21 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1920 году часть этих машин участвовала в войне с Польшей. Два броневика в итоге стали трофеями польской армии и эксплуатировались ею в течение нескольких следующих лет.





 
icvДата: Понедельник, 04.12.2017, 17:28 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Латвийский Peerless
 
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУШЕЧНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » Peerless c 40-мм автоматическjq пушкой Vickers QF Mark II (ЗЕНИТНЫЙ, PEERLES ANTI-AIRCRAFT ARMORED CAR)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: