Форум icvi.at.ua
Среда, 24.04.2024, 07:51
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУШЕЧНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » 1914 г ЗЕНИТНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ НА ШАССИ «Руссо-Балт» Т (зенитный)
1914 г ЗЕНИТНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ НА ШАССИ «Руссо-Балт» Т
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 21:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Руссо-Балт тип Т — зенитный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Является первым серийным бронеавтомобилем такого класса, принятым на вооружение войск Российской империи. Разработан в 1914—1915 годах на базе шасси грузового автомобиля «Руссо-Балт» Т. Имел частичное бронирование кузова и кабины; вооружение составляла 76-мм зенитная пушка образца 1914/15 годов, также известная, как 3-дм зенитная пушка.




Помимо бронеавтомобилей, было также построено четыре автомобиля—«зарядных ящика», предназначенных для подвоза боеприпасов и топлива к зенитным бронеавтомобилям в боевых условиях. Конструктивно автомобили—«зарядные ящики» были подобны бронеавтомобилям, однако использовали грузовую базу автомобиля Руссо-Балт М. Зенитные бронеавтомобили «Руссо-Балт тип Т» и автомобили—«зарядные ящики» активно использовались частями Русской Императорской армии в ходе Первой мировой войны.



Бронированный Руссо-Балт М - транспортер боеприпасов.


Руссо-Балт тип Т
Классификация зенитный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. 6
История
Производитель Российская империя Русско-Балтийский завод, Рига
Годы разработки 1914—1915
Годы производства 1915
Годы эксплуатации 1915—1922
Количество выпущенных, шт. 4
Размеры
Длина корпуса, мм 4500
Ширина корпуса, мм 1980
Высота, мм 2000
Бронирование
Тип брони хромо-никелевая
Лоб корпуса,
мм/град. 6
Борт корпуса,
мм/град. 6
Днище, мм 4
Крыша корпуса, мм 4
Вооружение
Калибр и марка пушки 76-мм пушка обр. 1914/15 г.
Тип пушки зенитная
Подвижность
Тип двигателя «Руссо-Балт», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 40
Колёсная формула 4 × 2
Тип подвески зависимая, на стальных рессорах
 
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 22:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Первоначально это зенитное орудие имело только неподвижную установку, однако, изучив немецкий опыт по постройке опытной противоаэростатной САУ с 65-мм пушкой, специалисты ГАУ пришли к решению о создании аналогичной машины. Заказ на 12 противоаэростатных орудий, предназначенных для установки на автомобили, Путиловский завод получил в августе 1914 года. К декабрю было выпущено четыре 3-дюймовки, что позволило под руководством капитана Тарнавского начать формирование первой зенитной автомобильной батареи.

Для этой цели русско-Балтийский завод в Риге построил партию 5-тонных грузовиков "Руссо-Балт” тип Т, предварительно забронировав кабину водителя и капот двигателя. Орудие устанавливалось в кузове машины, имевшем небольшие борта и специальные упоры, которые опускались на землю при стрельбе. В состав 1-й Отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту (сокращенно будем называть её ОБСВФ), кроме самоходных зенитных орудий, включили четыре зарядных ящика (транспортера боеприпасов и топлива) на шасси "Руссо-Балт” тип М. Они также имели бронированную кабину водителя, но бронировка проводилась на Путиловском заводе.
 
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 22:02 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


После короткого испытательного периода 20 марта 1915 года 1-й ОБСВФ под командованием Тарнавского отбыл на фронт. Беспрерывно находясь на фронте до февраля 1917 года это подразделение показало весьма неплохую эффективность, особенно если учитывать относительно небольшую интенсивность использования авиации обеими сторонами в тот период. Достоверно известно о немецком самолёте, сбитом 30 мая 1915 года под Пултуском, а 12 июня 1916 года, во время налёта 10 немецких аэропланов на позиции 5-й армии, батарея подбила три из них. После революции следы 1-й ОБСВФ теряются – возможно, батарея было расформирована.


 
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 22:02 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 22:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

В течении 1915-1916 гг. армия, получив несколько 76,2-мм зениток на небронированном шасси 5-тонных грузовиков "Уайт”, приступила к формированию, по крайней мере, двух новых зенитных батарей. Об их участии в Первой Мировой войне сведений найти пока не удалось, однако есть сведения о том, что летом 1917 года это были одни из наиболее боеспособных частей, продолжавших сражаться вплоть до полного развала российской армии.

Также, в июне 1915 года, проводились опыты по установке 57-мм орудий с длиной ствола 40 калибров на бронированное шасси 3-тонного грузового автомобиля Austin. Испытания машины прошли успешно, однако серийный выпуск самоходных зениток с данной артсистемой не состоялся из-за пожара на военном складе в Брест-Литовске (ныне Брест, Белоруссия), где были уничтожены практически все запасы орудий. Единственный образец ЗСУ был передан осенью 1915 года в состав 1-го трактороного дивизиона.

 
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 22:28 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 22:30 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


3-дм. зенитная пушка обр. 1914 г. в походном положении.
 
icvДата: Четверг, 05.09.2013, 22:42 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

3-дм. зенитная пушка обр. 1914 г. в боевом положении.
 
oroДата: Суббота, 07.09.2013, 19:02 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline


Автомобиль-зарядный ящик к 3-дм. зенитной пушке обр. 1914 г.
 
icvДата: Понедельник, 09.09.2013, 00:48 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Добавлено (07.09.2013, 18:02)
---------------------------------------------


 
icvДата: Вторник, 15.10.2013, 20:27 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.11.2015, 19:39 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 03.11.2015, 19:41 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
http://www.armourbook.com/forum/topic_916/4
 
icvДата: Вторник, 03.11.2015, 21:19 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
.
 
icvДата: Вторник, 03.11.2015, 21:31 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 03.11.2015, 21:32 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 21.10.2016, 21:44 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Автомобиль-зарядный ящик к 3-дм. зенитной пушке обр. 1914 г.

http://ru-artillery.livejournal.com/272458.html

 
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУШЕЧНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » 1914 г ЗЕНИТНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ НА ШАССИ «Руссо-Балт» Т (зенитный)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: