Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 07:11
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СТАТЬИ И ОБСУЖДЕНИЯ О ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ » СТАТЬИ И ОБСУЖДЕНИЯ О БРОНЕТЕХНИКЕ » Боевая машина поддержки танков
Боевая машина поддержки танков
icvДата: Понедельник, 14.10.2013, 19:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Боевая машина поддержки танков

БМПТ, Боевая Машина Поддержки Танков — боевая машина, предназначенная для ведения боевых действий в боевом порядке бронетанковых войск и огневой поддержки танков на поле боя. Машина призвана бороться с пехотой, вертолётами и легкобронированной техникой, представляющих угрозу для танков на поле боя.

Первой машиной данного класса является Объект 781, разработанный в СССР в 1980-х годах на ЧТЗ. Последней моделью является Объект 199, выпущенный на базе Т-90 на Уралвагонзаводе.

Концепция

БМПТ является реализацией альтернативной концепцией организации боевого порядка бронетанковых войск. БМПТ призвана заменить на поле боя мотострелковый десант, который обеспечивает защиту танков от поражения противотанковыми средствами противника.

БМПТ предназначена для эффективного подавления живой силы противника, оснащённой гранатомётами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием; есть также возможность поражать с ходу и с места танки, БМП, ДОТ, ДЗОТ и другие высокозащищенные цели. Также преодоление по дну водных преград.

Одна БМПТ по своей огневой мощи превосходит два мотострелковых взвода — 6 БМП и около 40 человек личного состава. По расчётам специалистов, такая машина должна быть одна на три танка (взвод).
История

С появлением танков на полях сражений Первой Мировой Войны встал вопрос об их роли в армии. Поскольку первые модели танков тех времен были крайне несовершенны и обладали низкой подвижностью, то главенствовало представление о танках лишь как о вспомогательном роде войск. Основной же ударной силой по-прежнему оставалась пехота. Такой взгляд на ведение современной войны сохранялся вплоть до начала Второй Мировой Войны. В принципе, уже во время гражданской войны в Испании и во время столкновений на Халхин-Голе стало ясно, что танки постепенно становятся основным ударным видом войск, который обладает совершенно новыми и недостижимыми для пехотных подразделений показателями защищенности, подвижности и огневой мощи. В полной же мере это продемонстрировал немецкий опыт блицкрига в Польше и Франции. Оказалось, что хорошо спланированное и организованное наступление танковых частей способно прорвать практически любую оборону противника и развить успех на значительную глубину.

Однако танки были совершенно непригодны для действия в лесистой, болотистой и горной местности, а также были крайне уязвимы в городских боях. Кроме того, очищать занятую территорию от остатков отступающего противника и партизан, а также контролировать эту территорию танковые части оказались не способны. Таким образом, встал вопрос о сопровождении танков подвижными частями пехоты, снабженной сначала автомобильным транспортом, а затем и специальными боевыми машинами: бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты.

Однако в силу того, что перед машинами, обеспечивавшими пехоте равную подвижность с танками, стояла сложная задача перевозить около 10 человек (7—8 человек десанта плюс 2—3 человека экипажа) и при этом не отставать от танков (экипаж которых уже во время ВМВ не превышал 5 человек), боевые машины пехоты (особенно первых серий) получили крайне слабую броню и очень слабое собственное вооружение.

Естественно, что БМП, действующие в одном боевом порядке с танками, но не обладающие танковой броней, являются намного более простой мишенью для противника. А уничтожение сопровождения лишает танки необходимой поддержки. Кроме того, появление на поле боя ручных противотанковых гранатометов и переносных противотанковых ракетных комплексов превратили практически каждого пехотинца противника в крайне опасную для танков боевую единицу. В таких условиях необходимо либо радикально повысить защиту боевых машин пехоты (что и было сделано в ряде стран: Ахзарит, БМПВ-64), либо заменить пехоту на какое-то другое эффективное средство поддержки танков. Реализацией второй концепции и стала БМПТ.
Перспективы

Кардинально новый подход к решению вопроса сопровождения танков на поле боя негативно сказался на судьбе данного класса машин. Несмотря на перспективность этого подхода, он фактически требует перестроения всей концепции ведения современной войны, а значит и кардинального изменения организационно-штатной структуры вооруженных сил, что в свою очередь требует больших финансовых и организационных усилий.

По состоянию на ноябрь 2012 года, БМПТ приняты на вооружение только в Республике Казахстан. Армия Казахстана видит применение принятых на вооружение БМПТ в качестве машины командира противотанкового подразделения — одна БМПТ, вооруженная ракетами типа 9М120-1 (9М120-1Ф), на три боевые машины 9П149 СПТРК «Штурм-С»,вооруженных ракетами типа "Штурм" 9М114 (9М114Ф) и "Атака" 9М120 (9М120Ф) и 9М120-1 (9М120-1Ф). В этом качестве БМПТ демонстрировались на боевом параде 7 мая 2013 г. на полигоне Отар, при этом, после выполнения четырех пусков противотанковых управляемых ракет 9М120-1 с БМПТ № 501 и 503, было продемонстрированы возможности БМПТ выполнять функции боевого охранения БМ 9П149 огнем стрелково-пушечного вооружения.
 
Форум icvi.at.ua » СТАТЬИ И ОБСУЖДЕНИЯ О ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ » СТАТЬИ И ОБСУЖДЕНИЯ О БРОНЕТЕХНИКЕ » Боевая машина поддержки танков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: