Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Лёгкий танк Т-26 и его модификации  (Прочитано 16497 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович


Т-26 образца 1932 года:
 

Т-26 образца 1935 года:
 

Т-26 с конусной башней, производимый заводом № 174:


Из материалов РГВА. Сканировано мною с архивных подлинников:

Уникальные фотографии из личного архива начальника РО 14-й тд майора Григория Яковлевича Шапиро, хранящиеся у его внука - партнера Форума Григория Владимировича Пруцкова: http://voenspez.ru/index.php?topic=49175.msg340239#msg340239 Ему же принадлежит авторство комментариев к фото.

Фотография из семейного альбома, фотографировал дед (сохранился даже его фотоаппарат). Бабушка говорила, что снято в первые недели войны, т.е., получается, перед Лепельским ударом, но не знаю, так ли это. Снимок не подписан.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2022, 11:12:54 от Sobkor »
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 540
  • Роман Никитин
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #1 : 26 Января 2017, 22:15:07 »
К 75-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ИСПАНИИ
 

Испания, город Мадрит: советские Т-26, ставшие боевым трофеем франкистов:
   
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2020, 14:51:20 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #2 : 10 Марта 2017, 10:37:55 »
Отсюда: http://voenspez.ru/index.php?topic=81509.0

Январь 1939 года: испытание деревянной фашины для танка Т-26
             
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2022, 18:30:00 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #3 : 28 Марта 2017, 17:46:25 »

22 сентября 1939 года, в город Брест-Литовск входят танки Т-26 из 29-й легкотанковой бригады Красной Армии. Слева – подразделение немецких мотоциклистов и офицеры вермахта.

Пропускают бронетехнику РККА, но скоро, возможно, и сами присоединятся к этому... совместному параду! Да-да, многоуважаемый Юрий Петрович: не просто так советские танки входят в Брест – ведь на календаре 22 верасня 1939 года.
Многоуважаемый Роман Михайлович, а Вы ведь правы! 22 сентября 1939 года это официально «день передачи города Брест-Литовска немецкими войсками Красной Армии» и одновременно – «торжественный вывод немецких войск из Бреста-Литовска». И в ходе этих, так сказать, мероприятий состоялся совместный военный парад, который принимали немецкий танковый гений генерал-лейтенант Хейнс Вильгельм Гудериан (впоследствии – генерал-полковник в вермахте) и не менее одарённый среди советских танковых военачальником комбриг Семён Моисеевич Кривошеин (впоследствии – генерал-лейтенант танковых войск и Герой Советского Союза):


Адово позорище! Но не без черного юмора: ариец Гудериан камрадится с евреем Кривошеиным. Эх, попади последний в плен в 1941-м...
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2017, 07:50:14 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #4 : 17 Июня 2017, 14:47:06 »
Танки Т-26 и ХТ-26 в боях и сражениях Финской кампании:

Зима 1939/1940 гг., Карельский перешеек, подразделение танков Т-26 (в том числе одна двухбашенная машина, остальные – однобашенные и при этом радийные) в ожидании сигнала к атаке.


Декабрь 1939 год, Карелия, танки Т-26 из войск 7-й армии.



Начало 1940 года, танковый экипаж танка Т-26 из 388-го отдельного танкового батальона 62-й стрелковой Туркестанской ордена Трудового Красного Знамени дивизии 13-й армии в ходе боевых действий советско-финляндской войны.


Врага разит огнемётный ХТ-26.





Погибшие в боях Т-26 и ХТ-26:







Младший сержант финской армии позирует в выставочном зале трофейной советской техники напротив погибшего в бою Т-26, оборудованного зенитной турелью П-40 с пулемётом ДТ-29.


Зима 1939/1940 гг., финский часовой, несущий караульную службу по охране пункта сбора трофейной советской техники. В кадр попали лёгкий танк Т-26, гусеничный бронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» и грузовики ГАЗ-АА.
« Последнее редактирование: 05 Января 2018, 10:00:48 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #5 : 02 Июля 2017, 09:27:19 »
Из фронтовой фотохроники вермахта и и стран-сателлитов 3-го рейха:

Июнь 1941 года, брошенный советский Т-26 вместе с телами погибших на нём бойцов танкового десанта. Пояснительная подпись гласит, что танк стоит «у ворот пограничной заставы».
Немецкая постановка! Навалили подобранные трупы советских бойцов на броню. На одном из погибших даже сапог нет, при этом ноги так аккуратно на трубу опираются. И еще один важный признак фейка: в конической башне (Т-26 образца 1938 г.) отсутствует кормовой ДТ. Кто-то его вытащил, и это явно не те, кто на броне.


Июнь 1941 года, подбитый под литовским городом Расейняй советский Т-26 из боевого состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса (I ф) 11-й армии Северо-Западного фронта. На заднем плане – разорванный взрывом на части советский тяжёлый танк КВ-2.


Июнь 1941 года, шоссе Белосток – Минск, разбитый в хлам советский танк Т-26.


Лето 1941 года, брошенный экипажем советский радиофицированный танк Т-26.


Лето 1941 года, захваченные вермахтом в исправности советские танки Т-26 образца 1938 года.


Лето 1941 года, брошенный на дороге экипажем советский танк Т-26 образца 1938 года.


Лето 1941 года, погибший в бою советский Т-26.


Лето 1941 года, погибший в бою советский Т-26.


Июль 1941 года, брошенный экипажем советский танк Т-26 образца 1938 года.


Июль 1941 года, шоссе Сенно – Лепель (Витебская область Белоруссии), немецкие солдаты, в том числе два санитара (они с повязками на рукавах), осматривают подбитый советский двухбашенный танк T-26 образца 1931 года. В левой башне – труп погибшего члена экипажа. Танк был уничтожен выстрелом из противотанкового ружья, при этом пуля угодила в лобовую часть чуть ниже смотровой щели люка механика-водителя.

Лето 1941 года, погибший в бою Т-26: под смотровой щелью башни хорошо различимы две пробоины от пуль противотанкового ружья.


Лето 1941 года, погибший в бою советский Т-26 образца 1938 года, слева видна корма ещё одного также погибшего Т-26.


Лето 1941 года, погибший в бою советский Т-26.

Лёгкие танки ХТ-26 (слева) и Т-26 из состава 4-го танкового батальона 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса (I ф) Северо-Западного фронта, погибшие от огня вражеской артиллерии во второй половине суток 5 июля 1941 года на дороге Псков – Остров у деревни Карпово. На заднем плане (за мостом) – подбитые советские танки марки «КВ-1».


Погибшие 5 июля 1941 года на дороге Псков – Остров у деревни Карпово две боевые машины 3-й танковой дивизией – КВ-1 (слева) и Т-26.


1941 год, погибший на поле боя вместе с механиком-водителем советский Т-26.


Лето 1941 года, Карелия, подбитый финнами в бою советский Т-26.


Лето 1941 года, военнослужащие вермахта проходят мимо брошенного прямо на проезжей части просёлочной дороги советского танка Т-26.


Беженец спасает православную святыню – икону из алтаря храма. На заднем плане – погибший в бою советский лёгкий танк Т-26 образца 1938 года.


Лето 1941 года, Т-26 выпуска 1936-1937 гг., утопленный экипажем в болоте. Через раскрытый люк башни хорошо видна система укладки артиллерийских боеприпасов.


Предположительно, лето 1941 года, немецкие солдаты фотографируются около сгоревшего советского танка Т-26 образца 1938 года (машина командирской модификации – с радиоантенной на башне). На корме танка лежит тело погибшего члена экипажа.


Лето 1941 года, брошенные советскими войсками при отступлении танки Т-26 образца 1931 года (двухбашенный) и образца 1933 года (на переднем плане), а также трактор «Комсомолец» (он же – танк Т-20) 3-й серии. Последний – в центре, между двумя Т-26.


Лето 1941 года, погибший в бою Т-26 образца 1938 года.


Лето 1941 года, погибший на лесной дороге советский танк Т-26 образца 1938 года.


Предположительно, лето 1941 года, колонна из танков БТ-5 и Т-26, уничтоженная фашистами огнём из засады. На переднем плане два БТ-5 образца 1933 года, при этом слева машина с сварной башней, производства Ижорского завода, а с права – с клёпанной башней, производства Мариупольского завода. На заднем плане – два танка Т-26.


Лето 1941 года, Смоленская область, немецкие солдаты  осматривают подбитые советские лёгкие танки: на переднем плане – БТ-7, крайний слева – БТ-5 (характерная рубка механика-водителя танка), по центру дороги – Т-26.


Лето 1941 года, погибший в бою Т-26 образца 1933 года.


Лето 1941 года, погибший в бою Т-26 образца 1938 года (с конической башней).


Лето 1941 года, советский Т-26, брошенный экипажем при отступлении из-за поломки двигателя.


Лето 1941 года, два сгоревших советских танка Т-26 образца 1933 года.


Лето 1941 года, район украинского города Каменец-Подольский. Погибшие в бою советские автомобили и танк Т-26 образца 1938 года. Видно, что танк уничтожен не менее чем тремя прямыми попаданиями вражеских артиллерийских снарядов в лобовую часть корпуса.

Единственный к середине июля 1941 года в составе войск Смоленского военного гарнизона танк – марки «Т-26» образца 1933 года. Он погиб вечером 15 июля 1941 года, преградив вместе со смоленскими «ястребками» на площади Смирнова путь вперёд прорвавшемуся в город немецкому бронеотряду.
В годы немецко-фашистской оккупации, как это видно на представленном архивном снимке, немцы использовали его как дорожный указатель для своего автомобильного и гужевого транспорта.



Лето 1941 года, Т-26 образца 1933 года, брошенный экипажем в горящей деревне.


Лето 1941 года, горящий Т-26.


Лето-осень 1941 года, погибший советский Т-26.


Предположительно, лето-осень 1941 года, эсэсовцы у подбитого советского танка Т-26.


Предположительно, осень 1941 года, подбитый Т-26.


Осень 1941 года, полоса наступления на Москву 17-й танковой дивизии вермахта, погибший в бою советский Т-26, а рядом с ним – труп одного из трёх членов экипажа.


Зима 1941/1942 гг., два погибших летом 1941 года около украинского города Дубно советских танка – Т-26 (на переднем плане) и БТ-7 – на башне Т-26 белой краской указано направление на город Луцк.


Засыпанный снегом погибший советский танк Т-26.

Трофейные советские T-26 в вермахте:

Немецкий механик за обслуживанием аккумулятора танка марки «Panzerkampfwagen Т-26С 740(r)». Это принятое в вермахте обозначение (так называемый индекс) трофейных советских танков Т-26.


Лето 1941 года, гитлеровцы на трофейном советском танке Т-26 образца 1938 года.




Зима 1941/1942 года:

Советский T-26C в румынском «плену»:

Сентябрь 1941 года:



« Последнее редактирование: 13 Августа 2018, 10:30:40 от Sobkor »
Записан

картограф

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 743
  • Иван Юрьевич
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #6 : 18 Августа 2017, 21:33:59 »
     Танк Т-26 относится к типу малых танков. Его назначение:
действия в группах НПП, ДПП, в составе M. М. соединений и выполнение самостоятельных тактических и стратегических заданий.

     Танк имеет следующие основные части:
а) броневой корпус, служащий остовом, на котором монтируются все механизмы танка, его вооружение; является одновременно укрытием для команды танка от поражения пулями и осколками снарядов. Внутри корпуса установлены мотор, трансмиссия, приводы управления, помещаются боеприпасы, оборудование, запчасти, инструмент и месторасположения команды;
б) 1 башню (в старом типе Т-26 — две), где установлено вооружение танка, часть боеприпасов, а в командирском танке и радиостанция;
в) гусеничный ход, отстоящий из гусениц, рабочих и направляющих колес, верхних поддерживающих катков, подрессоренных тележек, принимающих на себя вес танка.

 Корпус танка изготовлен из броневых листов толщиной от 6 до 15 мм.
 Задняя часть корпуса является моторным отделением, где установлены: мотор с приборами питания горючим, зажигания, смазки и охлаждения; масляный и бензиновый баки; к задней части танка прикреплен также глушитель.

 Средняя часть корпуса танка является боевым отделением. Здесь помещается командир танка, пулеметчик, размещены огнеприпасы, принадлежности и запчасти.
 Передняя часть корпуса является отделением управления, где установлены: механизмы управления танком, контрольные приборы, место водителя; здесь же расположены коробка передач, бортовые фрикционы.

     Вращение от коленчатого вала двигателя передается через однодисковое сцепление на карданный вал, коробку передач, карданные соединения, бортовые фрикционы, бортовую передачу и на рабочие (передние) колеса.

БОЕВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНКА.
Вес и размеры
Боевой вес (однобашенного танка) около ................ 9,3 тонны
Полная длина......................................................... 4,62 мт
Ширина................................................................. 2,44 мт
Высота ..................................................................2,19 мт
Клиренс..................................................................0,38мт
Броня вертикальная..................................................15 мм
          горизонтальная.............................................. .6 мм
Броневые листы для жалюзи.................................... 10 мм
Положение центра тяжести—1 840 мм, от оси ведущего колеса и 820 мм по вертикали.
Вооружение и команда
Пушек 45 мм........................................................... 1 пушка
Пулеметов 7,6 мм.................................................... 1 пулемет
Снарядов............................................................... 124 штуки
          Примечание: У радиотанка..............................84 снаряда
Патронов 2 898 штук
Пулеметных магазинов по 63 патрона........................ 46 штук
Команда.................................................................. 3 чел.
Угол поворота башни................................................. 360°
Скорости танка на разных передачах при 2100 об/мин. двигателя и запас хода
1 скорость................................................................. 6,4 км/час
2............................................................................. 11,0 км/час
3 .............................................................................17,4 км/час
4..............................................................................28,3 км/час
Замедленная скорость .............................................. 2,9 км/час
Задний ход............................................................... 2,9 км/час
Запас хода............................................................... 130 км
Средняя скорость по шоссе или хорошей грунтовой дороге 22 км/час
Средняя скорость по местности................................... 17—18 км/час
Ходовые свойства, связь
Удельное давление при погружении на 100 мм............ 0,55 кг/см2
На твердом грунте без погружения.............................. 0,76 кг/см2
Проходимость:
Подъем......................................................................... 40°
Спуск............................................................................ 40°
Бортовой крен................................................................ 40°
Глубина брода.............................................................. 0,8—0,9 м.
Ширина перекрываемого рва........................................ 1,8—2 м
Высота преодолеваемой вертикальн. преграды................. 0,75 м
Радиус поворота на 1-й скорости равен ширине танка.
Связь: внутренняя—голосовая, танкофон внешняя—радио, сигнализация.
Двигатель
Тип—танковый, четырехтактный.
Марка Т-26.
Число цилиндров—4.
Тип отливки—каждый цилиндр в отдельности. Расположение цилиндров—горизонтальное.
Диаметр цилиндра...............................................  120 мм.
Ход поршня.......................................................... 146 мм.
Литраж................................................................. 6,6 литра
Мощность при 2100 об/мин ....................................90 лош. сил.
Максимальное допустимое число оборотов в минуту...... 2300
Степень сжатия 4,8
Порядок работы цилиндров ................................... 1—2—4—3
Высота двигателя...................................................... 648 мм
Вес двигателя............................................................570кг.
Крепление двигателя в 3 точках
Охлаждение -Воздушное, принудительное.
Питание горючим
Система подачи горючего—насосом „АС". Приборы-бак, насос АС, карбюратор.
Емкость бензобака .....................................................182л
Расход горючего на 1 лош. силу в час ....................... . 290 грамм
Расход горючего на 1 час-15 кг.; на 1 км. пути—1 кг. Сорт горючего—бензин первого сорта.
Система карбюратора—Клодель Гобсон, горизонтальный тип.
Зажигание
Магнето—БС4 АТЭ и пусковое магнето.
 Размер свечи—18 мм
Электрооборудование
Динамо—ГА, АТЭ, 12 вольт; 250 ватт;
Аккумулятор—6 СТА IX, завода лейтен. Шмидт, напряжение 12 вольт, емкость 144 ампер-часа, плотность электролита—32° БОМЭ, число пластин- 10 отрицательных, 9 положительных, включение на массу. Стартер-СМА, АТЭ, мощность 2,5 лош. силы, напряжение 12 вольт, включение-электромагнитное, передаточное число і = 17,89.
Освещение: наружная фара, сигнальный фонарь, по 2 лампы в боевом отделении и башне, 2 штепселя, переносная лампа, лампа щитка водителя. Центральный переключатель—типа „ЗЕТ" .



« Последнее редактирование: 16 Ноября 2018, 00:35:59 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #7 : 05 Января 2018, 10:02:35 »
Т-26 в советской фотохронике:

Середина 1930-х, парадная коробка из двухбашенных Т-26.


Межвоенный период, подразделение танков Т-26 на строевом смотре.


Довоенный период, заправка танков Т-26 в полевых условиях.


Не ранее зимы 1938/1939 гг., Т-26 мчится по снежной целине.


Т-26 в зимнем камуфляже.


Осень 1939 года, член Военного совета Белорусского военного округа Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко  (крайний справа, в форме политработника «без звания») в одной из танковых бригад. На заднем плане – колонна танков Т-26.

28-30 июня 1940 года, Бессарабская операция, на марше советские мотоколонны из танков Т-26 и бронемашин БА-10:



Великая Отечественная:

Советская бронеколонна из камуфлированных танков Т-26 и бронеавтомобилей БА-10 (на заднем плане) в ходе Иранской операции – 25 августа-5 сентября 1941 года.



Брошенные при преодолении брода два советских Т-26 с коническими башнями и один БТ-7 также с конической башней.


Август-октябрь 1941 года, дни героической обороны Одессы, бригада братьев Зайцевых ремонтирует доставленные с поля боя советские танки. На переднем плане танк БТ-2, а на заднем – два Т-26.


Зима 1941/1942 гг., советские танки Т-26 на главной улице одной из прифронтовых подмосковных деревень.


Советские лёгкие танки Т-26 различных модификаций (в том числе командирский – с поручневой антенной) на параде 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве.


Конец 1941 года, Ленинградский фронт, район Невского пятачка, в капонире – двухбашенный пулемётный танк Т-26, окрашенный в зимний камуфляж.


1941-й или 1942 год, танки Т-26 образца 1938 года поддерживают атаку пехоты, штурмующей впереди лежащую высоту.


Июль 1942 года, экипажи двух танков Т-26 образца 1938 года в разведке. Оригинал дхранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5809899, номер по ГИК (КП) – 18656/22а.


Предположительно, 1941 год, экипаж танка Т-26 образца 1935 года.


Лето 1944 год, советский Т-34-85 мчится на запад мимо погибшего летом 1941 года советского лёгкого танка Т-26.


Сгоревшие в боях лета 1941 года советские танки Т-26 различных модификаций (образца 1933 и образца 1938 годов) из состава 6-го механизированного корпуса (I ф). На Т-26 образца 1938 года различим тактический номер «1». Фото сделано в 1944 году в ходе освобождения Белоруссии. На заднем плане – устремлённые на запад и новейшие на тот момент времени советские танки Т-34-85…

Советско-японская война (9 августа-3 сентября 1945 года):

Т-26 (командирский – с поручневой антенной) из состава 214-й отдельной танковой (впоследствии – Краснознамённая) бригады (II ф) 16-й армии (II ф) 2-го Дальневосточной фронта, погибший в августе 1945 года на Южном Сахалине при штурме японского полицейского поста «Хандаса». Судя по всему, танк погиб вместе с экипажем от взрыва противотанковой мины. Автор снимка – ветеран 214 отбр Г. ГРОХОВ.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2020, 18:24:35 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #8 : 26 Августа 2018, 08:16:19 »
Из фронтовой фотохроники вермахта (продолжение):
Июнь 1941 года, шоссе Броды – Дубно, советские тяжёлый Т-35 образца 1938 года и лёгкий Т-26 образца 1938 года, брошенные экипажами в придорожном кювете в ходе атаки на село Птичья Дубновского района Ровенской области Украины. Это машины из боевого состава 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса (I ф) Юго-Западного фронта (I ф). Серийный номер танка Т-35 «0200-0», он был выпущен в 1938 году.


24 июня 1941 года, окрестности села Войница Локачинского района Волынкой области Украины, погибшие танки Т-26 19-й танковой дивизии 22-го механизированного корпуса 5-й армии (I ф) Юго-Западного фронта (I ф). На заднем плане – полотно шоссе село Войница – город Луцк.


Предположительно, лето 1941 года, погибший на поле боя советский Т-26 образца 1938 года.


Предположительно, лето 1941 года, погибший на поле боя советский Т-26.


Предположительно, лето 1941 года, немецкий солдат осматривает погибший в бою советский Т-26 образца 1938 года.


Лето 1941 года, Белоруссия, мотоциклист из 2-й танковой группы Гудериана охраняет брошенный на проезжей части шоссе советский Т-26.


Предположительно, лето 1941 года, советский Т-26, судя по всему, уничтоженный экипажем в ходе марша из-за поломки.


Предположительно, лето 1941 года, погибший на поле боя советский Т-26.


Предположительно, лето 1941 года, погибший на поле боя советский радийный Т-26.


Лето 1941 года, на броне советского Т-26, экипаж который долго и упорно вёл бой пока не израсходовал весь наличный боезапас…


Лето 1941 года, советский Т-26, погибший в ходе обороны одного из прибалтийских городов.


Август 1941 город, смоленская станция Рославль, ставший немецким трофеем советский Т-26. Предположительно, это машина из состава 9-й/104-й танковой дивизии.


Предположительно, осень 1941 года, советский Т-26, погибший от внутреннего взврыва


Вторая половина июля 1941 года, оставленные 48-й танковой дивизии на улицах псковского города Невель три танка Т-26 различных модификаций.


Немецкие пехотинцы осматривают советский Т-26 образца 1938 года, брошенный экипажем на деревенской улице.


Лето 1941 года, советский Т-26, погибший в уличных боях.


Лето 1941 года, советские Т-26 образца 1938 года, безнадёжно увязшие в болоте в ходе атаки и по этой причине брошенные своими экипажами...




Июль 1942 года, крымский Херсонес, советский двухбашенный Т-26, погибший в ходе обороны легендарной 35-й батареи.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2019, 21:10:54 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #9 : 17 Сентября 2020, 17:09:06 »
1935 год: испытание целлулоидных щитков на люки водителей танков Т-26 и БТ:
                     
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #10 : 20 Сентября 2020, 13:06:19 »
Из материалов РГВА: 1936 год, Т-26 c автоматической сцепкой. Сканировано мною с архивных подлинников:
                                 

Более, чем показательная «фотосесси». Оказывается, уже в 1936 года у нас были сцепки, чтобы двигать и таскать танки, но сколько из них было брошено в 1941-м? И лучше бы по лепельскому бездорожью начала июля того же года кроме танков таскали еще и бочки с горючим, и тележки с боекомплектом.
С другой стороны, есть, как минимум, одно воспоминание о бое эвакуируемого танка Т-26. Правда, тип сцепки там конкретно не обозначен. Сказано лишь, что один танк ведет на буксире другой.
Герой Советского Союза Г. Пенежко, встретивший начало войны на западных рубежах, вспоминает: «На правом фланге, в нейтральной полосе, Движется к нам Т-26, ведя на буксире другой, подбитый, Пушка подбритого смотрит вниз, его корма чуть дымится. К медленно ползущему буксиру быстро приближается вражеский танк. Он идет ему строго в затылок, а за ним вдалеке остановилось несколько других немецких машин. Я понимаю его маневр: прикрываясь подбитым, буксируемым танком, он стремится подойти ближе, Чтобы затем, развернувшись в сторону, с ходу расстрелять буксирующую машину. Из башни буксира один за другим вываливаются двое. Перепрыгнув с кормы на буксируемый танк, они исчезают в открытом отверстии люка механика-водителя. Пушка подбитого танка дрогнула, поднялась навстречу преследователю И дважды блеснула пламенем. Немецкий танк споткнулся и замер...». Источник: http://hobbyport.ru/armor/t_26.htm
Интересно, как сложилась судьба разработчиков устройства?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2020, 09:42:17 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #11 : 20 Сентября 2020, 13:26:48 »
Ноябрь 1939 года, серийный Т-26 образца 1939 года с резиновыми гусеницами:
 
 

Ноябрь 1939 года: испытание резиновых гусениц для танка Т-26
   

Изменённое ведущее колесо без гусеницы.

                     
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #12 : 15 Апреля 2022, 17:48:15 »
«ВЗВОД ТОБОЛКИНЫХ»
77-я отдельная танковая Харбинская бригада, созданная в конце 1941 года в составе 1-й Краснознамённой армии Дальневосточного фронта, вошла в Анналы 2-й Мировой во многом благодаря условному «взводу Тоболкиных», который в свою очередь составляли братья и сестра Тоболкины. Сначала появился один экипаж танка Т-26 из трёх братьев Тоболкиных – Олимпия Ивановича (командир танка), Иосифа Ивановича (командир башни) и Фёдора Ивановича (механик-водитель). Все эти трое, будучи уроженцами современной Тюменской области, ещё с предвоенного периода жили и трудились в Хабаровске: Олимпий – в Дальневосточном институте эпидемиологии и микробиологии, Иосиф – в военно-оружейной мастерской, а Фёдор – в одном из автохозяйств. С началом гитлеровской агрессии против СССР братья дружно потребовали отравить их на фронт, однако Олимпий и Фёдор не подлежали призыву: первый – из-за «брони», а второй – по состоянию здоровья. И тогда Олимпий нашёл выход: в июле 1941-го совместно с двумя другими братьями подписал следующее письмо, адресованное командующему 2-й Краснознамённой армии генерал-лейтенанту танковых войск Макару Ивановичу Терёхину: «Уважаемый товарищ генерал! В суровые и грозные дни, когда немецко-фашистские войска вероломно напали на нашу Родину, а закованные в броню отборные дивизии рвутся к жизненно важным центрам социалистической Отчизны, мы, братья Тоболкины: Олимпий, Фёдор и Иосиф, – просим добровольно зачислить нас в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии и направить в бронетанковую часть, чтобы составить семейный танковый экипаж. Заверяем вас, что приложим все усилия, чтобы стать умелыми воинами и оправдать высокое доверие Родины в борьбе с ненавистным врагом. 4 июля 1941 года. Тоболкины: Олимпий Иванович, Фёдор Иванович, Иосиф Иванович».
Уже после того, как трое братьев стали военнослужащими 77-й отдельной танковой бригады, Олимпию пришла идея создать второй танковый экипаж, в состав которого после уговоров Олимпия вошли братья Георгий Иванович (служил в артиллерийской части) и Евпатий Иванович (призыву не подлежал по состоянию здоровья) и сестра Зина (являлась пилотом запаса)…
Представленные ниже архивные фото – они из фондов Структурного подразделения «Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова» Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение».
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Июль 1941 года, город Хабаровск, братья Фёдор, Олимпий и Иосиф Тоболкины в день призыва по мобилизации в Красную Армию:
 

13 марта 1943 года: в кругу братьев – Зинаида Тоболкина:
 

1944 год, Иосиф, Фёдор и Олимпий Тоболкины как танковый экипаж:


Один из братьев Тоболкиных:
ТОБОЛКИН Фёдор Иванович, ветеран-фронтовик, старший сержант в отставке.
Родился в 1911 году в селе Шестаково Заводоуковского городского округа Тюменской области. Украинец. Член ВКП(б). Был женат.
На военную службу в армию поступил добровольно в июле 1941 года через Хабаровский ГВК с направлением механиком-водителем в состав экипажа танка Т-26 образца 1935 года, сформированного в одной из танковых частей 2 й Краснознамённой армии (но с ноября 1941 года братья Тоболкины – воины 77-й отдельной танковой бригады 1-й Краснознамённой армии) Дальневосточного фронта из родных братьев Тоболкиных – Олимпия Ивановича (командир танка), Иосифа Ивановича (командир башни) и Фёдора Ивановича (механик-водитель). При этом по состоянию на конец 1942 года – уже сержант по воинскому званию, а в ходе советско-японской войны (9 августа-3 сентября 1945 года) – механик-водитель 3-го отдельного танкового батальона 77-й отдельной танковой (впоследствии – Харбинская) бригады 1-й Краснознамённой армии 1-го Дальневосточного фронта, уже старший сержант по воинскому званию и кавалер нагрудного знака «Отличный танкист». И в последнем качестве 29 августа 1945 года комбатом-3 капитаном Ковалёвым представлен к награждению орденом Красной Звезды: «На своём танке вёз Боевое красное знамя бригады; благодаря смелости и находчивости при нападении японцев сумел сохранить Боевое красное знамя.
В ночных условиях при расположении на ночлег лично охранял знамя.
На всём протяжении боевых действий с японскими агрессорами его танк не имел вынужденных остановок и прибыл в город Харбин в полной боевой готовности». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2850, л. 180.
Данное представление получило реализацию в строках приказа комбрига-77 за № 04/н от 1 сентября 1945 года: от имени Родины удостоился своей первой государственной награды – ордена Красной Звезды. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2850, лл. 130, 132 и 180об.
Впоследствии, кроме того, стал также кавалером и двух медалей – «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За победу над Японией».
В послевоенный период вернулся в родной для себя тюменский Заводоуковск. При этом 6 апреля 1985 года как здравствующий ветеран-фронтовик удостоился ордена Отечественной войны 2-й степени.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Конец 1942 года, Фёдор Иванович Тоболкин при знаках различия младшего сержанта. Оригинал хранится в фондах Структурного подразделения «Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова» Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение»: номер в Госкаталоге – 26390897; номер по КП (ГИК) – ТОКМ ОФ-4125/9; инвентарный номер – Дк-10510.


Осень 1945 года, китайский город Дайрен (ныне – Далянь), старший сержант Фёдор Иванович Тоболкин. Оригинал хранится в фондах Структурного подразделения «Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова» Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение»: номер в Госкаталоге – 26391459; номер по КП (ГИК) – ТОКМ ОФ-4125/1; инвентарный номер – Дк-10562.


Предположительно, самый конец 1945 года, Фёдор Иванович Тоболкин сраз после демобилизации. Оригинал хранится в фондах Структурного подразделения «Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова» Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение»: номер в Госкаталоге – 26390978; номер по КП (ГИК) – ТОКМ ОФ-4125/8; инвентарный номер – Дк-10569.


Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2850, лл. 180 и 180об. http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/349/033-0687572-2850%2b022-2849/00000333.jpg&id=40075145&id1=cee79ca05dc9933f614866bcadef064d http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/349/033-0687572-2850%2b022-2849/00000334.jpg&id=40075146&id1=7ae5388ab92f22e6f2856626096e7166
 

С сайта Министерства обороны РФ подвигнарода.ру:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #13 : 15 Апреля 2022, 18:14:51 »
Из материалов РГВА: 1939 год, испытание танков и тракторов на болоте. По болоту движется танк Т-26. Сканировано мною с архивных подлинников:
   
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2022, 10:55:44 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #14 : 15 Апреля 2022, 18:46:40 »
Из материалов РГВА: 1936 год, испытание на полигоне огнемётного танка ОУ-Т-26. Подпись под снимком: «Огненная струя (короткий выстрел)».
Напомнило сцену «Поединок с огнемётным танком» из финского фильма «Зимняя война». Очень рекомендую весь фильм целиком. И хоть хронометраж воистину финский (3 ч.), кино того стоит. Продукт предельно натуралистичный, но это не тупой американский экшн, а европейское кино, которому все же присущ психологизм: http://lovi.tv/video/ethqyswlhg/Finni_unictogaut_sovetskii_ognemetnii_tank

Лето 1941 года, советский Т-26, раздавивший на немецких позициях 37-мм противотанковую пушку, однако последняя, уже будучи металлолом, оказалась для танка непреодолимой преградой, по причине чего экипаж был вынужден здесь же, на поле боя, бросить свою боевую машину:
« Последнее редактирование: 06 Января 2024, 21:08:48 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #15 : 19 Апреля 2022, 21:10:20 »
Сентябрь 1936 года, прибор для указания курса движения танка Т-26:
           
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2022, 21:18:12 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #16 : 19 Апреля 2022, 21:40:22 »
Двигатель танка Т-26:
                 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #17 : 09 Июня 2022, 15:34:46 »
Мостоносец СТ-26 (на базе танка Т-26):
           
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #18 : 04 Июля 2022, 10:52:44 »
Т-26 в разрезе:


12 сентября 1935 года, экипажи танков БТ-2, двухбашенных пулемётных Т-26 и танкеток-27 на торжественном построением перед своим участием в Киевских манёврах:


Из материалов РГВА:
 

Из Рунета: «22 июня 2022 года, в экспозицию Музея техники Вадима Задорожного из реставрационного цеха вернулся Т-26».
« Последнее редактирование: 04 Июля 2022, 22:14:51 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 617
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Лёгкий танк Т-26 и его модификации
« Reply #19 : 14 Августа 2022, 11:16:42 »
1937 год, двухбашенный Т-26 как транспортёр для буксируемого бронированного минного заградителя, оборудованного на гусеничном движителе малого плавающего танка Т-37А:
           

1937 год, однобашенный Т-26 как транспортёр для буксируемого бронированного минного заградителя, оборудованного на гусеничном движителе малого плавающего танка Т-37А:
   
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »