Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 05.05.2024, 19:42
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОСИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: АВИАЦИЯ » Самолеты до первой мировой войны » “Самолет” Сверчкова или “колесный ортоптер” (Циклокоптер (цикложир))
“Самолет” Сверчкова или “колесный ортоптер”
icvДата: Четверг, 16.05.2013, 17:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Аппарат назывался “Самолетом”, но имел и другое название — “колесный ортоптер”. По своей схеме он приближался к цикложиру, но точно определить его схему трудно. Он имел три плоские поверхности и руль направления, задняя кромка одной из поверхностей могла искривляться, заменяя действие руля высоты. Подъемная сила и тяга должны были создаваться гребными колесами, состоявшими из 12 лопастей, установленных попарно под углом 120°. Лопасти вогнутого профиля при помощи эксцентриков и пружин меняли установочный угол. В низу аппарата был установлен двигатель “Бюше” в 10 л. с., от которого шла ременная передача. Трехколесное шасси было сделано сбрасываемым и служило только для взлета. Каркас был выполнен из тонкостенных стальных труб и из бамбука со стальными струнами внутри, обтяжка — из сарпинки. Масса пустого аппарата — около 200 кг.

“Самолет” был построен военным инженером Е. П. Сверчковым на средства Главного инженерного управления в Петербурге в 1909 г., демонстрировался на Выставке новейших изобретений и получил медаль. Но испытания прошли неудачно: он не только не оторвался от земли, по даже не сдвинулся с места.

Интересно отметить, что в 1935 г. известный немецкий конструктор А. Рорбах выступил с весьма сходным проектом цикложира, который публиковался в авиационных журналах.



“Самолет” Б. П. Сверчкова
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------
1 “Библиотека воздухоплавания”, 1909, № 1, с. 67—69, № 5, с. 64. “Воздухоплаватель”, 1909, № 6—7, с. 447—449; № 9, с. 653. "Аэро", 1909, № 1 (май), с. З, 24. “Огонек”, 1909, 9 (22) мая и 5 (18) сентября. “Вестник воздухоплавания”, 1910, № 1—2, с. 38.
 
icvДата: Четверг, 16.05.2013, 18:35 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » РОСИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: АВИАЦИЯ » Самолеты до первой мировой войны » “Самолет” Сверчкова или “колесный ортоптер” (Циклокоптер (цикложир))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: