Austro-Daimler;Austro-Daimler Panzerwagen;Austro-Daimler PzW
| |
icv | Дата: Вторник, 17.12.2013, 23:00 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Austro-Daimler Panzerwagen
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Austro-Daimler Panzerwagen образца 1906 г.
Начало проектирования: 1904 г. Дата постройки первого прототипа: 1905 г. Построено: один экземпляр. БОЕВАЯ МАССА ~3000 кг ЭКИПАЖ, чел. 2-3 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 4100 Ширина, мм 2100 Высота, мм 2700 Клиренс, мм ? ВООРУЖЕНИЕ один 7,71-мм пулемет Maxim gun БОЕКОМПЛЕКТ ? ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 3,5 мм борт корпуса - 3,5 мм корма корпуса - 3,5 мм башня - 4 мм крыша - 3 мм днище - 3 мм ДВИГАТЕЛЬ Daimler, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения мощностью 30—35 л.с. при 1050 об./мин ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликат ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах СКОРОСТЬ 24-25 км\ч ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ? ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Угол подъёма, град. ? Высота стенки, м ? Глубина брода, м ? Ширина рва, м ? СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались.
Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1905 г.
Практически одновременно с постройкой российского бронеавтомобиля конструкции Накашидзе, построенного во Франции фирмой Charron, в Австро-Венгерской Империи начались работы по проектированию собственной бронированной машины. Инициатором его создания был Пауль Даймлер – сын известного промышленника и главного инженера фирмы Osterreichisches Daimler Motoren AG Готлиба Даймлера, который предложил более чем оригинальный проект.
Предполагая, что бронемашина будет передвигаться не только по грунтовым дорогам, но и по мягкому грунту, Даймлер выбрал полноприводное (4х4) шасси и 35-сильный бензиновый двигатель собственной фирмы. Этот шаг позволил бы заметно повысить ходовые качества машины, нагруженной бронёй и вооружением.
Корпус собирался при помощи клёпки из нескольких секций, причем часть бронелистов имела характерно изогнутые формы, что придавало бронеавтомобилю очень “эстетический” вид и одновременно способствовало лучшей пулестойкости. Толщина броневых листов корпуса составляла от 3 до 3,5 мм. В любом случае оно являлось противопульным и защищало от винтовочного и пулеметного огня на дистанциях до 100 метров.
Поскольку обзор за окружающей обстановкой в боевом положении велся только через два небольших лючка в лобовом листе, видимость была сильно ограниченной. Чтобы избавиться от этого недостатка Даймлер оборудовал машину специальным механическим устройством, поднимавшем сидения водителя и его помощника на 12 дюймов (30,5 см) – дополнительно в крыше был вырезан прямоугольный люк и оба члена экипажа получали, таким образом, намного лучший сектор обзора. Нестандартный подход проявил Даймлер и к установке вооружения. Единственный 7,62-мм пулемет типа Maxim устанавливался в башне куполообразной формы с толщиной бронелистов 4 мм – стрельба из него велась через вырез в передней части.
Постройка бронеавтомобиля, называемого сейчас Austro-Daimler Panzerwagen (или сокращенно Austro-Daimler PzWg) завершилась в 1905 году. Спустя некоторое время его впервые продемонстрировали на маневрах немецкой армии, а в 1906 году Austro-Daimler участвовал в маневрах австро-венгерской армии. Хотя машина показала весьма неплохие характеристики, отношение к нему со стороны военного руководства обеих стран было более чем скептическим. Предпочтение тогда отдавалось кавалерии и артиллерии, которые, как полагалось, могли взломать любую оборону противника. Кроме того, Austro-Daimler Panzerwagen не понравился австро-венгерскому императору ещё и тем, что издавал сильный шум при работающем двигателе, распугивая этим лошадей. Попытка Даймлера доработать бронеавтомобиль путем установки двух пулеметов (модель 1906 года) в башне кположительному результату не привела.
Генеральный штаб был по прежнему уверен, что бронированные машины армии не нужны и поэтому вопрос о серийной постройке Austro-Daimler PzWg (а первоначально предполагалось постройить небольшую партию из 6 бронеавтомобилей) не поднимался. Столь недальновидный впоследствии обошелся Астро-Венгрии очень дорого, поскольку в Первую Мировой войну эта страна вступила не имея ни одной бронемашины вообще.
Источники: М.Б.Барятинский, М.В.Коломиец "Бронеавтомобили русской армии 1906—1917 гг.". Техника-молодёжи. 2000 Rudolf Hauptner, Peter Jung Stahl und Eisen im Feuer "Panzerzuge und Panzerautos des k.u.k. Heeres 1914-1918" Wien. Osterreichische Militargeschichte, Sonderband, 2003
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 08.04.2014, 15:04 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1905 г.
Одна из первых известных фотографий автомобиля Austro-Daimler Panzerautomobil.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 08.04.2014, 15:05 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1906 г.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 08.04.2014, 15:06 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1906 г.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 22.06.2018, 09:25 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
Austro-Daimler Panzerwagen (образца 1906 г.)осматривает эрцгерцог Франц Фердинанд (стоит в центре) 18 марта 1906 года
Austro-Daimler Panzerwagen - осмотр бронеавтомобиля проводит высшее командование австро-венгерской армии, 1906 г.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.09.2019, 15:36 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
Первые испытания рядом с заводом.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.09.2019, 15:46 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Машина после изменений 1906 года. Самое заметное отличие — новая конструкция башни. Два других автомобиля также были построены Daimler.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.09.2019, 15:48 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Panzerautomobil во время испытаний во Франции.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.09.2019, 16:04 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.09.2019, 16:04 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.09.2019, 16:05 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 30.05.2020, 18:29 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
Panzerautomobil на выставке в Большом дворце в Париже, проходившей с 7 по 23 декабря 1906 года.
|
|
| |
|