Форум icvi.at.ua
Пятница, 26.04.2024, 08:41
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » Австро-Венгрия БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1918 г » Austro-Daimler;Austro-Daimler Panzerwagen;Austro-Daimler PzW (Бронеавтомобиль Даймлера; Austro-Daimler Armoured Car)
Austro-Daimler;Austro-Daimler Panzerwagen;Austro-Daimler PzW
icvДата: Вторник, 17.12.2013, 23:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Austro-Daimler Panzerwagen


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Austro-Daimler Panzerwagen образца 1906 г.


Начало проектирования: 1904 г.
Дата постройки первого прототипа: 1905 г.
Построено: один экземпляр.
БОЕВАЯ МАССА ~3000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2-3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4100
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2700
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,71-мм пулемет Maxim gun
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 3,5 мм
борт корпуса - 3,5 мм
корма корпуса - 3,5 мм
башня - 4 мм
крыша - 3 мм
днище - 3 мм
ДВИГАТЕЛЬ Daimler, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения мощностью 30—35 л.с. при 1050 об./мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликат
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х4; колеса односкатные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 24-25 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались.





Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1905 г.


Практически одновременно с постройкой российского бронеавтомобиля конструкции Накашидзе, построенного во Франции фирмой Charron, в Австро-Венгерской Империи начались работы по проектированию собственной бронированной машины. Инициатором его создания был Пауль Даймлер – сын известного промышленника и главного инженера фирмы Osterreichisches Daimler Motoren AG Готлиба Даймлера, который предложил более чем оригинальный проект.

Предполагая, что бронемашина будет передвигаться не только по грунтовым дорогам, но и по мягкому грунту, Даймлер выбрал полноприводное (4х4) шасси и 35-сильный бензиновый двигатель собственной фирмы. Этот шаг позволил бы заметно повысить ходовые качества машины, нагруженной бронёй и вооружением.

Корпус собирался при помощи клёпки из нескольких секций, причем часть бронелистов имела характерно изогнутые формы, что придавало бронеавтомобилю очень “эстетический” вид и одновременно способствовало лучшей пулестойкости. Толщина броневых листов корпуса составляла от 3 до 3,5 мм. В любом случае оно являлось противопульным и защищало от винтовочного и пулеметного огня на дистанциях до 100 метров.

Поскольку обзор за окружающей обстановкой в боевом положении велся только через два небольших лючка в лобовом листе, видимость была сильно ограниченной. Чтобы избавиться от этого недостатка Даймлер оборудовал машину специальным механическим устройством, поднимавшем сидения водителя и его помощника на 12 дюймов (30,5 см) – дополнительно в крыше был вырезан прямоугольный люк и оба члена экипажа получали, таким образом, намного лучший сектор обзора. Нестандартный подход проявил Даймлер и к установке вооружения. Единственный 7,62-мм пулемет типа Maxim устанавливался в башне куполообразной формы с толщиной бронелистов 4 мм – стрельба из него велась через вырез в передней части.

Постройка бронеавтомобиля, называемого сейчас Austro-Daimler Panzerwagen (или сокращенно Austro-Daimler PzWg) завершилась в 1905 году. Спустя некоторое время его впервые продемонстрировали на маневрах немецкой армии, а в 1906 году Austro-Daimler участвовал в маневрах австро-венгерской армии. Хотя машина показала весьма неплохие характеристики, отношение к нему со стороны военного руководства обеих стран было более чем скептическим. Предпочтение тогда отдавалось кавалерии и артиллерии, которые, как полагалось, могли взломать любую оборону противника. Кроме того, Austro-Daimler Panzerwagen не понравился австро-венгерскому императору ещё и тем, что издавал сильный шум при работающем двигателе, распугивая этим лошадей. Попытка Даймлера доработать бронеавтомобиль путем установки двух пулеметов (модель 1906 года) в башне кположительному результату не привела.

Генеральный штаб был по прежнему уверен, что бронированные машины армии не нужны и поэтому вопрос о серийной постройке Austro-Daimler PzWg (а первоначально предполагалось постройить небольшую партию из 6 бронеавтомобилей) не поднимался. Столь недальновидный впоследствии обошелся Астро-Венгрии очень дорого, поскольку в Первую Мировой войну эта страна вступила не имея ни одной бронемашины вообще.


Источники:
М.Б.Барятинский, М.В.Коломиец "Бронеавтомобили русской армии 1906—1917 гг.". Техника-молодёжи. 2000
Rudolf Hauptner, Peter Jung Stahl und Eisen im Feuer "Panzerzuge und Panzerautos des k.u.k. Heeres 1914-1918" Wien. Osterreichische Militargeschichte, Sonderband, 2003


 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 15:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1905 г.



Одна из первых известных фотографий автомобиля Austro-Daimler Panzerautomobil.
Прикрепления: 7008551.jpg (19.6 Kb)
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 15:05 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1906 г.
Прикрепления: 2693230.jpg (208.3 Kb)
 
icvДата: Вторник, 08.04.2014, 15:06 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Austro-Daimler Panzerwagen обр. 1906 г.
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 09:25 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



Austro-Daimler Panzerwagen (образца 1906 г.)осматривает эрцгерцог Франц Фердинанд (стоит в центре) 18 марта 1906 года 




Austro-Daimler Panzerwagen - осмотр бронеавтомобиля проводит высшее командование австро-венгерской армии, 1906 г.
 
icvДата: Вторник, 10.09.2019, 15:36 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Первые испытания рядом с заводом.


 
icvДата: Вторник, 10.09.2019, 15:46 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Машина после изменений 1906 года. Самое заметное отличие — новая конструкция башни. Два других автомобиля также были построены Daimler.
 
icvДата: Вторник, 10.09.2019, 15:48 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Panzerautomobil во время испытаний во Франции.

 
icvДата: Вторник, 10.09.2019, 16:04 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 10.09.2019, 16:04 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 10.09.2019, 16:05 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



 
icvДата: Суббота, 30.05.2020, 18:29 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Panzerautomobil на выставке в Большом дворце в Париже, проходившей с 7 по 23 декабря 1906 года.
Прикрепления: 7089770.jpg (142.6 Kb)
 
Форум icvi.at.ua » Австро-Венгрия БРОНЕАВТОМОБИЛИ » до 1918 г » Austro-Daimler;Austro-Daimler Panzerwagen;Austro-Daimler PzW (Бронеавтомобиль Даймлера; Austro-Daimler Armoured Car)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: