Форум icvi.at.ua
Пятница, 26.04.2024, 13:55
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1920 г. » «Вездехо́д» (А. А. Пороховщикова)
«Вездехо́д»
icvДата: Четверг, 21.05.2020, 18:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


«Вездехо́д» — вездеходная машина, разработанная конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым в России в 1914—1915 годах.


Экипаж, чел.: 1

Производитель: Российская империя Мастерские в Риге
Годы разработки: 1914—1915
Годы производства: 1915
Годы эксплуатации: Не принят на вооружение

Количество выпущенных, шт.: 1 опытный

Вес танка Вездеход

- 3,5 тонн



Размеры танка Вездеход

- Длина корпуса, мм: 3600
- Ширина корпуса, мм: 2000
- Высота, мм: 1500
- Окончательный вес предполагался равным 3,5-4,0 тоннам

Вооружение танка Вездеход

- Пулемет: 1x7,62-мм

Двигатель танка Вездеход

- Тип двигателя: «Volt», карбюраторный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения
- Мощность двигателя, л. с.: 10
- Планетарная трансмиссия
- Комбинированный колесно-гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса)
- Максимальная скорость: 25 км/ч
Прикрепления: 1533717.jpg (249.6 Kb) · 9423552.jpg (73.9 Kb)
 
icvДата: Четверг, 21.05.2020, 18:50 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Боевая машина «Вездеход» спроектирована А. А. Пороховщиковым в 1914-1915 годах. Опытная машина была изготовлена в июне 1915 года в мастерских Нижегородского полка, расквартированного в Риге. Всего была изготовлена одна машина. Проект не получил развития.

Боевая машина «Вездеход» по компоновке делится на два отделения: в средней части корпуса расположено отделение управления, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионное отделение. Экипаж, согласно проекта, должен был состоять из двух человек располагавшихся: командир-пулеметчик – в башне, установленной на центральную часть корпуса, и механик-водитель – в центральной части корпуса по продольной оси машины.

Корпус машины каркасной конструкции, к которой приклепывались гнутые бронелисты. Несущей конструкцией танка была сварная рама с четырьмя полыми вращающимися барабанами, вокруг которых перематывалась одна широкая гусеничная лента, причем передний барабан был заметно приподнят над опорной поверхностью. Пятый барабан прижимал гусеницу сверху. Задний барабан был ведущим, вращение на него передавалось через коробку передач и карданный вал от карбюраторного двигателя мощностью 10 л.с. Удельное давление на грунт должно было составлять всего около 0,05 кг/см². Натяжение ленты регулировалось с помощью натяжного приспособления и натяжного барабана. Управление машиной осуществлялось с помощью размещенных по бокам от гусеницы у бортов двух поворотных рулевых колес - две колонки с небольшими колесами, которыми водитель управлял с помощью штурвала — таким образом осуществлялся разворот всего корпуса.

В танке Пороховщикова для поворота впервые были применены бортовые фрикционы — механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков; на некоторых машинах они сохранились и до сих пор.

Бронирование было многослойным: оно состояло из лицевого цементированного 2-мм стального листа, амортизирующей прокладки из волос и водорослей, и еще одного стального листа толщиной 8 мм. По проекту предусматривалось изготовление одноместной клепанной цилиндрической пулеметной башни. Но на опытную машину башня не устанавливалась.

Вооружение машины предусматривалось из одного 7,62-мм пулемета Максима в башне.

В силовой установке использовался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель Ford мощностью 10 л.с. С двигателем соединялась механическая автомобильная двухступенчатая коробка передач.

В конструкции этого танка уже были предусмотрены все основные элементы современных боевых машин — броневой корпус, вооружение во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания, гусеничный движитель. Машина снабжалась обтекаемым корпусом с нишей воздухозаборника впереди. По хорошей дороге «Вездеход» должен был двигаться на заднем (ведущем) барабане и колесах, а на рыхлом грунте ложиться на гусеничную ленту. Такая схема, при относительной простоте, обладала одним глобальным недостатком — фактически «Вездеход» мог двигаться только по прямой, поскольку поворот направляющих колес влево-вправо мог привести к их полной поломке.

Модификации боевой машины «Вездеход»:

*«Вездеход» — боевая машина с одной пулеметной башней.
*«Вездеход №2» («Вездеход 16 г.») (1916 г.) – усовершенствованный проект боевой машины с вооружением из четырех 7,62-мм пулеметов (три в трехярусной башне, один – рядом с механиком-водителем). В 1917 году проект был рассмотрен Броневым отделением авточасти ГВТУ и отклонен.
Прикрепления: 4007089.jpg (85.1 Kb)
 
icvДата: Четверг, 21.05.2020, 18:54 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танк Вездеход (без башни) Пороховщикова на испытаниях, 1915 год, в фуражке с очками — лично А.А. Пороховщиков




Танк Вездеход (без башни) Пороховщикова на испытаниях, 1915 год. За рулём машины, в фуражке с очками — лично А.А. Пороховщиков
Прикрепления: 7094841.jpg (64.3 Kb) · 5794427.jpg (72.2 Kb)
 
icvДата: Четверг, 21.05.2020, 18:54 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 5114930.jpg (136.3 Kb)
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1920 г. » «Вездехо́д» (А. А. Пороховщикова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: