Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.11.2024, 14:10
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВИККЕРС-КРОССЛЕЙ, "VICKERS-CROSSLEY" ARMORED CAR М.23
icvДата: Суббота, 19.05.2012, 13:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Суббота, 19.05.2012, 13:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Понедельник, 28.05.2012, 21:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_crossley_m1923.htm

Своим появлением бронемашины Crossley обязаны индийским колониальным властям, которые в межвоенный период решили возобновить и пополнить парк техники, который был весьма далёк от современного. Прибывшая в Великобританию делегация была заинтересована в приобретении бронеавтомобиля, который можно было бы эксплуатировать в климатических условиях восточных владений. Прежде всего такие машины понадобились для патрулирования северо-восточной границы Индии. Из имевшихся на то время бронеавтомобилей британской армии наибольшее внимание привлек Rolls-Royce Armored Car (образца 1920 г.), надежность которого была подтверждена в боях 1916-1918 гг. Вместе с тем, его ходовые качества на пересеченной местности оставляли желать много лучшего, что колониальные войска совершенно не устраивало. Для этой бронемашины требовалось другое, более мощное шасси, поэтому в качестве замены было предложено использовать ходовую часть от 1,5-тонных грузовых автомобилей Crossley.

Первоначально эти машины предназначались для России, но в связи с революционными событиями 1917 года доставить их заказчику не удалось. Тогда “лишние” грузовики предложили Индии, где они получили обозначение Crossley IGL1. В начале 1920-х гг. несколько машин прошли расширенные ходовые испытания, включая полную загрузку 4 тоннами щебня и 4000-км “круиз” по дорогам Великобритании. Машины произвели хорошее впечатление и в 1923 году, после доработок, были поставлены новому заказчику фирмой Vickers сначала в количестве 32 экземпляров, а затем их общее число довели приблизительно до 100. Интересно, что Crossley, по всей видимости во избежание проколов, комплектовали бескамерными шинами из жесткой резины и потому имели невысокие ходовые качества вне дорог. Это факт, впрочем, не помешал заказать индийской армии бронемашину на основе грузового шасси. Как можно догадаться, при проектировании “колониального” бронеавтомобиля активно использовались наработки по корпусу довоенного “роллс-ройса”, который ещё считался вполне пригодным для эксплуатации в британской армии. Разумеется, форму корпуса существенно доработали, сделав его заметно выше. Бронелисты толщиной 8 мм соединялись при помощи заклёпок и уголков.
Компоновка, в целом, перешла от “роллс-ройса”. В передней части корпуса располагался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Crossley мощностью 50 л.с. и система охлаждения. Для доступа к силовой установке были сделаны складывающиеся боковые створки с жалюзи, радиатор также был защищен двумя створками, управлением которыми управлял водитель.
Отделение управление и боевой отсек были совмещены. Место водителя располагалось с правой стороны, за ним размещался командир машины и пулеметчик. Наблюдение за окружающей обстановкой водитель вёл через небольшие люки со смотровыми щелями, сделанными в лобовом бронелисте. Дополнительные смотровые щели имелись в дверях по обеим бортам корпуса. На крыше боевого отделения была установлена большая сферическая башня с двухстворчатой башенкой, которая предназначалась для командира. В башне была предусмотрена “трехточечная” установка двух 7,71-мм пулеметов Vickers с жидкостным охлаждением, которые были разнесены на 120°. Столь необычное решение было вызвано, по всей видимости, желанием обеспечить наилучшие секторы обстрела, но на практике управлять двумя пулеметами оказалось крайне тяжело, поэтому в боевых условиях на бронемашинах второй пулемет демонтировали. Впоследствии такой тип башни использовался на других британских бронемашинах, выпущенных в середине 1920 – начале 1930-х гг.
Радиооборудование на бронемашинах Crossley не устанавливалось, однако внутри имелась простая электросеть с напряжением 6В. Обычно большинство выпущенных машин комплектовалось двумя фарами, крепившихся на передних крыльях, но часть бронеавтомобилей Crossley оснастили дополнительным прожектором на командирской башенке.


 
 
icvДата: Понедельник, 28.05.2012, 21:53 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Как уже отмечалось выше процесс доработок и окончательную сборку бронеавтомобилей проводила фирма Vickers, в связи с чем эти машины часто называют Vickers-Crossley Armored Car, хотя нередко встречается обозначение Crossley India Pattern. Серийные поставки начались уже в 1923 году и в течении нескольких последующих лет было выпущено более 100 бронеавтомобилей в двух модификациях М1923 и М1925. Основным заказчиком выступила Индия, а точнее говоря – её колониальная армия. Вплоть до начала войны они несли патрульную и охранную службу во многих регионах страны, причем некоторые из них, подобно кораблям, получили собственные названия.
В 1939 году, после объявления войны Германии, назрела необходимость модернизировать бронемашины. Прежде всего предстояло заменить ходовую часть – вместо изношенных Crossley было выбрано шасси от американского грузовика Chevrolet с обычными шинами и двускатными задними колесами, что должно было заметно повысить проходимость бронемашин. В целях облегчения условий работы экипажа в жарком климате внутренняя поверхность боевого отделения была покрыта асбестом. Данная модификация в современных источниках обозначается как Crossley-Chevrolet M1939 (Indian Pattern).



Crossley India Pattern М1923 индийской армии, 1930-е гг. (Crossley-Chevrolet M1939 (Indian Pattern)

Подобным образом было модернизировано несколько десятков бронеавтомобилей, часть которых осталась в Индии. Вместе с машинами более старых версий М1923 и М1925 они состояли на вооружении в индийских дивизиях британской армии (14-й, 31-й, 32-й, 43-й, и 44-й), а так же в 50-й, 254-й и 255-й танковых бригадах. Первыми в настоящей боевой обстановке были опробованы 20 “шевроле”, которые в составе сил Британского Содружества были отправлены в Палестину и в 1941 году воевали на территории Сирии против войск Виши. Затем несколько бронеавтомобилей были отправлены в Персию (Иран), где совместными усилиями британских и советских войск был установлен контроль над страной. В 1942 году, после реорганизации персидской армии, “шевроле” были оставлены в качестве подарка.
Машины оставшиеся в Индии были в конце 1941 года переброшены на Бирманский фронт, где с переменным успехом использовались против японских войск. В силу своей устарелости бронеавтомобили Crossley гораздо чаще привлекались для боевого охранения и патрульной службы. Их окончательно вывели из частей первой линии лишь к 1943 г.
 
icvДата: Понедельник, 28.05.2012, 21:54 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Весьма успешными оказались экспортные поставки Vickers-Crossley Armored Car. В середине 1920-х гг. два бронеавтомобиля были отправлены в Южно-Африканский Союз. Они несли свою службу более 10 лет, однако принять участие в грядущей войне им так и не пришлось. Обе машины в 1940-е гг. Были отправлены на хранение, после чего их отправили в музей.
В единственном экземпляре был продан бронеавтомобиль для полицеских подразделений Венгрии. Эта машина, сохранив прежнюю ходовую часть, башню и вооружение, получила совершенно новый корпус. Передний лобовой лист стал занчительно больше и был установлен под большим углом наклона. Из-за этого пришлось перенести бортовые жалюзи ближе к отделению управления, а выхлопную трубу вывели наружу.

Также достаточно мирно сложилась судьба Crossley M1925 проданных в Аргентину. Шесть бронемашин были закуплены в 1926 году и активно эксплуатировались аргентинской армией для поддержания порядка в стране вплоть до конца 1930-х гг. Примечательно, что аргентинские машины прошли модернизацию на фирме Creole Motor Company (которая, кстати, выпускала броневики собственной разработки), получив полноприводное шасси с прежней подвеской на листовых рессорах и шинами из жесткой резины. Помимо это, был установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель Creole Model 2 мощностью 95 л.с. Состав вооружения и оборудования остался без изменений. Полная масса машины составила 3632 кг.

Не менее активно сложилась карьера двенадцати Crossley M1925 закупленных в 1926 году японской военной миссией. Эти машины сразу были приняты на вооружение армией Японии и получили новое обозначение Тип 87 и название “Dowa”. В начале 1930-х годов японские бронеавтомобили были использованы в ходе вторжения в Китай, где их применили совместно с танками и бронемашинами фирмы Сумида, также построенными на основе ходовой части грузовиков Crossley. В частности, шесть машин приняли участие в боях в Шанхае. К началу Второй Мировой войны все японские Crossley были выведены с фронта и отправлены в учебные подразделения, где их применение закончилось.


 
icvДата: Понедельник, 28.05.2012, 21:58 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Vickers-Crossley Armored Car М1925
БОЕВАЯ МАССА 5080 кг
ЭКИПАЖ, чел. >4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5030
Ширина, мм 1830
Высота, мм 2160
ВООРУЖЕНИЕ
два 7,71-мм пулемета Vickers в башне
БОЕКОМПЛЕКТ
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса - 8 мм
борт корпуса - 8 мм
башня - 8 мм
крыша - 6 мм
днище - 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ Crossley, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 60 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2 с шинами из жесткой резины и подвеской на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 65 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 200 км
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанвливались


 
icvДата: Пятница, 20.12.2013, 20:36 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline



Crossley India Pattern М1923 индийской армии, 1930-е гг.



 
icvДата: Воскресенье, 29.12.2013, 16:09 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 29.12.2013, 16:14 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Vickers-Crossley Armored Car М1923,

 
icvДата: Суббота, 18.01.2014, 14:06 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


[b]Crossley India Pattern М1923 ("Porto Novo") индийской армии, 1930-е гг.[/b]
 
hpetaДата: Четверг, 13.02.2014, 22:27 | Сообщение # 11
Группа: Посетители





Класс, гости заговорили!!!
 
goptreetДата: Пятница, 14.02.2014, 03:39 | Сообщение # 12
Группа: Посетители





Точно,!
 
gboapaДата: Пятница, 14.02.2014, 08:37 | Сообщение # 13
Группа: Посетители





Немного мусора; http://parket-woodpecker.ru
 
epodppaДата: Пятница, 14.02.2014, 15:40 | Сообщение # 14
Группа: Посетители





Цитата gboapa ()
Немного мусора

Добавляю!
 
icvДата: Пятница, 14.02.2014, 18:14 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Цитата epodppa ()



Цитата gboapa ()
Немного мусора

Добавляю!

А что добавляю?
 
icvДата: Понедельник, 15.09.2014, 23:01 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Scenes with a marching column on the North West Frontier of India: Crossley (India pattern) armoured cars and crews parked-up during the march. All crewmen are wearing Royal Tank Corps issue overalls.


 
icvДата: Понедельник, 15.09.2014, 23:14 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205090632
 
adoogoДата: Среда, 15.10.2014, 05:39 | Сообщение # 18
Группа: Посетители





hello
 
weldisДата: Четверг, 16.10.2014, 00:07 | Сообщение # 19
Группа: Посетители





hands
 
FrancisgaroДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:26 | Сообщение # 20
Группа: Посетители





ok
 
oroДата: Четверг, 19.02.2015, 17:38 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
oroДата: Четверг, 19.02.2015, 17:39 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
oroДата: Пятница, 20.02.2015, 22:00 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
oroДата: Пятница, 20.02.2015, 22:03 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
oroДата: Пятница, 20.02.2015, 22:04 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
oroДата: Пятница, 20.02.2015, 22:06 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
LARGE ORIGINAL PHOTO ROYAL TANK CORPS ARMOURED CARS IN INDIA 1930s



 
icvДата: Вторник, 27.03.2018, 15:11 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 27.03.2018, 15:14 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 27.03.2018, 15:14 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 19.10.2018, 00:45 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: