Char B1bis
| |
icv | Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 13:43 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| Char de bataille B1bis Классификация Тяжелый пехотный танк Боевая масса, т 32
История Год разработки: 1921 г. Годы производства 1936—1940 Годы эксплуатации 1934—1945 Производители: Renault: (182), Schneider (32), FCM (72), AMX (47), FAMH (70). Количество выпущенных, шт.: 369 - 25 июня 1940 г. Период выпуска: июль 1937 г. - июнь 1940 г. Тип: тяжелый танк Экипаж: 4 человека
Размеры Длина корпуса, мм 6520 Ширина корпуса, мм 2500 Высота, мм 2790 Клиренс, мм 480
Бронирование Тип брони стальная литая и катаная Лоб корпуса, мм/град. 60 Борт корпуса, мм/град. 60 Корма корпуса, мм/град. 55 Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 25 Лоб башни, мм/град. 56 Борт башни, мм/град. 46 Корма башни, мм/град. 46 Крыша башни, мм 30
Вооружение Калибр и марка пушки 1 75-мм пушка ABS 1929 в каземате (начальная скорость 220 м / с) 1 пушка 47mm SA 35 в башне (начальная скорость 650 м / с) Боекомплект: 74 выстрела к 75-мм орудию, , 50 выстрелов к 47-мм орудию, Тип пушки нарезные Длина ствола, калибров 17,1 для 75-мм орудию, 34 для 47-мм орудию,
Углы ВН, град. −15…+25 для 75-мм −18…+18 для 47-мм Углы ГН, град. 0 для 75-мм 360 ° 47 -мм Поворот (360 °): 28 секунд Прицелы телескопический
Пулемёты 2 × 7,5-мм Reibel 1 пулемет 7,5 мм в каземате, 1 пулемет 7,5 мм орудие в башне Боекомплект: 5250 патронов в 35 магазинах
Радиооборудование: ER53
Подвижность Тип двигателя авиационный усиленный Renault, рядный,6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, 307 л.с. при 1900 об / мин Соотношение масса / мощность: 9,5 л.с. / т Коробка передач: 5 вперед, 1 задний ход Топливо: авиационный бензин Расход (литров / 100 км): 330 или 60 л / ч Запас топлива (литров): 400 Скорость по шоссе, км/ч 25 Запас хода по шоссе, км 130 или 6 часов Тип подвески сблокированная по четыре или три катка и индивидуальная, на спиральных рессорах Гусеницы : 63 башмака Ширина гусеницы: 0,50 Давление на грунт: 13,9 кг / см² Радиус поворота (м): 1,20 Преодолеваемый подъём, град. 40,5 ° Преодолеваемая стенка, м 1,18 Преодолеваемый ров, м 2,75 Преодолеваемый брод, м 0,72
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 13:43 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 13:45 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
| В 1936 году на прототипах № 102 и № 103 испытывали новую башню АРХ4 с более мощной 47-мм пушкой SA35. В том же году последовал первый заказ на 70 улучшенных танков, получивших обозначение B1bis.
Корпус B1 bis состоял из стальных элементов, скрепленных болтами, и броневых листов: ходовая часть была защищена большими броневыми листами. Корпус был разделен на две част; четыре члена экипажа находились спереди, двигатель и трансмиссия - в корме.
Конструктивно подобный предшествующей модели, этот танк имел более толстую броню, достигавшую 60 мм, и массу, возросшую до 32 т. На машине установили 6-цилиндровый авиационный карбюраторный двигатель Renault мощностью 307 л.с, который позволял развивать скорость до 28 км/ч. Двигатель Renault помимо обычного электростартера оснастили оригинальной системой сжатого воздуха для запуска. Коробка передач и трансмиссия в сборе, напрямую соединенные с редуктором, приводили в движение каждую из звездочек через вспомогательный дифференциал, управляемый гидростатической системой Naëder для рулевого управления. Эта высокоразвитая система регулировала энергию, подаваемую на каждую гусеницу, и позволяла точно изменять направление, необходимое для прицеливания 75-мм орудия. Использование этой системы приведет к множеству неудач, вызванных, главным образом, недостаточной подготовкой экипажа. Например, использование лечебного касторового масла вместо технического касторового масла снижает эффективностьустройство.
Барабанные тормоза с усилителем (сухие шины), установленные на дополнительных дифференциалах, также позволяли механику-водителю менять направление.
Подвеска включала с каждой стороны четыре натяжных ролика и три несущие тележки, каждая из которых состояла из четырех роликов, соединенных балансирами, шарнирно сочлененными в их центре и соединенными с большими вертикальными пружинами. Натяжной ролик спереди был подпружинен (что было необычно), а гусеница могла натягиваться изнутри бака. Такая ходовая часть требовала значительной смазки, чему способствовала система лубрикаторов, сгруппированных в четыре группы, и постоянное обслуживание.
Командиром танка был офицер в сопровождении действующих унтер-офицеров.
Литую башню типа АРХ1 заменили новой — АРХ4.
Основное вооружение осталось прежним: 75-мм пушка SA32 с длиной ствола в 17 калибров и 7,5-мм пулемет Chatellerault мод.1931 г., установленные в корпусе. В башне же разместили новую 47-мм пушку SA35 с длиной ствола в 34 калибра. С ней был спарен 7,5-мм пулемет Reibel. Углы вертикального наведения у 75-мм пушки колебались в пределах от 15 до +25 . у 47-мм—от-18° до +18". Башня вращалась с помощью электрического привода, горизонтапьное наведение 75-мм пушки осуществлялось поворотом всего танка. Особенностью этого орудия стало наличие вентилятора, отсасывавшего после выстрела пороховые газы из канала ствола.
Компоновка танка B1bis имела ряд особенностей, связанных с не совсем обычным размещением вооружения.
Механик-водитель располагался в бронированной рубке ближе к левому борту корпуса, собиравшегося из литых деталей, и управлял машиной при помощи штурвала с гидроусилителем.
Рабочее место заряжающего 75-мм орудия (он же наводчик этой пушки по вертикали) находилось позади этой пушки и приборами наблюдения не оборудовалось. Кроме того, в обязанности заряжающего входила подача 47-мм выстрелов из боеукладки, расположенной в корпусе, в башню командиру танка. Стреляные гильзы могли удаляться из боевого отделения через люк в днище корпуса. Радист размещался в корпусе позади водителя и также не имел приборов наблюдения. Это был единственный член экипажа, не выполнявший по совместительству иных обязанностей, кроме обслуживания радиостанции. Командир танка находился в башне и помимо руководства боем выполнял функции наводчика и заряжающего 47-мм пушки.
Самым прогрессивным для 1930-х годов агрегатом танка стала гидродинамическая передача Naeder, выполнявшаяся в блоке с пятискоростной механической коробкой передач. В качестве механизма поворота применялся двойной дифференциал. Такая схема трансмиссии обеспечивала танку поворот по расчетным радиусам определенной величины, что давало возможность довольно точно наводить 75-мм орудие.
Несколько архаичная ходовая часть, напоминавшая английские танки времен Первой мировой войны, состояла из 16 опорных катков (на сторону), направляющего и ведущего колес. 12 опорных катков были сблокированы в три тележки по четыре катка в каждой, подвешенные на спиральных и листовых рессорах. Три катка собирались в самостоятельную тележку, расположенную впереди, а один каток, находившийся сзади, имел свою собственную рессору. При всей сложности такая конструкция ходовой части обеспечивала танку довольно мягкий ход.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 13:54 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
|
ВАРИАНТЫ B1 bis имеют заметные отличия во внешнем виде. Некоторые элементы могут отличаться друг от друга без возможности привязки этих вариантов к конструктору. Мы можем предположить, что поставка определенных аксессуаров была произведена несколькими субподрядчиками, изменения во время производства также правдоподобны: осмотр резервуаров позволил выявить следующие моменты: - Длина и защита выхлопных труб, можно насчитать пять типов выхлопов. : - C1 короткий, крышка короткая, изогнутое сопло, утопленное. - C2 краткое: производство Barberis et Neveux от №№ 382 до 397 и до новейших продуктов; очень короткая защитная пластина, выступающее изогнутое сопло - D короткое: производство Avios, № 250–275; короткая защитная пластина, прямое сопло, еле заметная длинная - L1: производство Бронзавиа, появляется на кромке с 225 по 425: очень длинная защитная пластина, прямое сопло, еле заметнаядлина - L2, вариант изготовления Бронзавиа; средняя защитная пластина, прямое сопло широко выступает.
Варианты C1, D, L1 и L1 присутствуют на первых продуктах. Начиная с 275 года стандартизация выполняется на типе L1. Начиная с 382 года, представлен C2, который полностью заменяет L1 под номером 425.
|
|
| |
|