Форум ICVI
Среда, 20.09.2017, 22:00
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум ICVI » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНКЕТКИ » Martel,Martel Tankette,Morris-Martel Two-Man Tankette » Martel,Martel Tankette,Morris-Martel Two-Man Tankette (Morris-Martel One-Man Tankette,)
Martel,Martel Tankette,Morris-Martel Two-Man Tankette
icvДата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline


Прототип танкетки Martel без бронекорпуса, 1925 г.

Майор Мартель (полное имя – Sir Gifford Le. Q. Martel), в 1925 году на собственные средства построил первый в мире сверхлегкий танк, позже названный танкеткой. Эта машина представляла собой довольно странный агрегат, в котором наряду с гусеничным шасси использовались и обычные колеса, почти как на первом английском танке Mk.I. Корпус первого прототипа (иногда его называют One-Man Prototype) изготовлялся из дерева, мотор взяли от грузовика Maxwell, а ось от Ford.
 
icvДата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:27 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline
Ходовая часть танкетки Мартеля была предельно проста. Применительно на один борт она включала два больших направлющих колеса опущенных на грунт (заднее имело чуть меньший диаметр) и два опорных катка сблокированных в одну тележку. Подвеска также была автомобильного типа, с пластинатыми рессорами. Гусеницы для танка изготовила фирма Roadless Traction Company. Для поворота машины использовались только колёса заднего моста. Экипаж состоял из одного человека. Вооружение на прототипе не установливалось, хотя в лобовом дисте корпуса можно юыло разместить один пулемет.

Демонстрация боевой машины состоялась в конце 1925 года. Хотя далеко не все прошло гладко по ровной дороге танкетка смогла развить максимальную скорость до 32 км\ч, а на местности она могла передвигаться со скоростью порядка 9-10 км\ч. Армия заказала постройку ещё 4 опытных машин, которые строились на фирме Morris Commercial Motors и были поставлены в 1926 г. Две из них относились к одноместной модификации (Morris-Martel One-Man Tankette) и две были двухместными (Morris-Martel Two-Man Tankette). По другим данным изначально все четыре танкетки строились как одноместные, но впоследствии одна из них была приспособлена для размещения двух танкистов.




Прототип танкетки Martel с частично деревянным бронекорпусом, 1925 г.
 
icvДата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:28 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline


Morris-Martel One-Man Tankette на ходовых испытаниях, 1926 г.


Отличия второй модификации заключались только в расширенной надстройке корпуса, где появилось больше места для второго члена экипажа. Собственно, переход к двухместному варианту оказался более рациональным, поскольку одному танкисту с трудом удавалось заниматься управлением машины и одновремено обслуживать пулемет. Также на этих танкетках был установлен 16-сильный карбюраторный двигатель Morris. При незначительном увеличении геометрических размеров масса составила 2200 кг без вооружения и боекомплекта.

По ходовым качествам существенных изменений также произошло. Максимальная скорость одноместной танкетки составила 24 км\ч по твердому грунту и 16 км\ч по местности. В качестве вооружения предполалось использовать один пулемет Vickers калибра 7,71-мм, который мог устанвливаться слева в лобовом листе надстройки. По бронированию вопросов также не возникло - 10 мм бронелисты корпуса посчитали вполне надежной защитой для легкой разведывательной машины.

Также в 1927 году, в сотрудничестве с фирмой Crossley, был построен ещё один прототип, больше напоминавший бронеавтомобили Кегресса. Значительные изменения претерпела ходовая часть. В неё использовалось четыре опорных катка сблокированных в две тележки и два направляющих колеса уменьшенного диаметра, которые были подняты над землёй. Подвеска осталась прежней (на пластинчатых рессорах), а вот гусеницу заменили на резино-металлическую. Машина оснащалась карбюраторным двигателем Crossley мощностью 14 л.с. Танкетка Crossley-Martel отличалась меньшей массой (1900 кг) и развивала скорость порядка 30 км\ч по шоссе.
 
icvДата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:30 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline


Morris-Martel One-Man Tankette, 1926 г.

Дополнительный заказ на 8 танкеток, которые принято обозначать как Morris-Martel Two-Man Improved Tankette был выполнен в 1927 году. Поставку машин осуществляла фирма Morris, которая модифицировала конструкцию путем расширения боевого отделения и удлинения кормовой площадки к которой крепился задний мост. В таком виде танкетки были переданы для опытной эксплуатации в состав Experimental Mechanised Force (Экспериментальных Механизированных Сил), которые существовали всего два года. В состав этого подразделения, организационно напоминавшего механизированную бригаду, входила группа разведывательных машин (16 танкеток или бронеавтомобилей), батальон средних танков (48 Medium Mk.II), моторизованный пулеметный батальон, моторизованная бригада полевой артиллерии (включая батарею самоходных орудий Birch Gun) и моторизованная инженерная рота.



Morris-Martel One-Man Tankette на ходовых испытаниях, 1926 г.




Вместе с восемью танкетками Carden-Loyd колесно-гусеничные машины Мартеля активно использовались для проведения различных опытов по практике их применения в качестве разведывательных танков. В целом, данная идея доказала жезнеспособность, хотя после ликвидации EMF британское верховное командование потеряло интерес к гусеничным разведывательным машинам. В любом случае, дальнейшего развития тема колесно-гусеничных танкеток в Великобритании не получила. Неудачными оказались попытки предложить Morris-Martel Tankette иностранным партнерам - ни одного заказа на танкетки фирма не получила.

Дальнейшая судьба Morris-Martel Tankette и их прототипов достаточно туманно. Известно, что к началу 1930-х гг. они уже не использовались и, по всей вероятности, были отправлены на слом.
 
icvДата: Четверг, 21.11.2013, 00:13 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline


Crossley-Martel



Morris-Martel Two-Man Tankette



Morris-Martel Two-Man Tankette и Crossley-Martel на совместных испытаниях (1927 г.)
 
icvДата: Четверг, 21.11.2013, 00:28 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 21.11.2013, 00:45 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline
Morris-Martel Two-Man Tankette - экспериментальный вариант с одним поворотным колесом (1926 г.)

 
icvДата: Четверг, 21.11.2013, 00:47 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline


Morris-Martel Two-Man Improved Tankette - серийная модель образца 1927 года поставляемая британской армии
 
icvДата: Четверг, 21.11.2013, 00:48 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline


Crossley-Martel Two-Man Tankette - опытный образец с ходовой частью типа Kegresse (1927 г.)

 
icvДата: Четверг, 21.11.2013, 00:50 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline
Crossley-Martel Two-Man Tankette - опытный образец с ходовой частью типа Kegresse (1927 г.)

 
icvДата: Четверг, 21.11.2013, 00:54 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline


Morris-Martel Two-Man Tankette, 1927
 
FrancisgaroДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:10 | Сообщение # 12
Группа: Посетители





ok
 
FrancisgaroДата: Понедельник, 27.10.2014, 13:11 | Сообщение # 13
Группа: Посетители





crazy
 
icvДата: Пятница, 14.08.2015, 18:14 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 14.08.2015, 18:15 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11575
Статус: Offline
 
Форум ICVI » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНКЕТКИ » Martel,Martel Tankette,Morris-Martel Two-Man Tankette » Martel,Martel Tankette,Morris-Martel Two-Man Tankette (Morris-Martel One-Man Tankette,)
Страница 1 из 11
Поиск:


                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                               Если Вам нравится наш сайт, мы обращаемся к вам с просьбой о финансовой поддержке для дальнейшей работы сайта.
                                                                                                                                                               Наш сайт не коммерческий, все полученные средства пойдут только на оплату за хостинг, техническую поддержку и на его модернизацию.
                                                                                                                                                               Для поддержки сайта вы можете перечислить с помощью электронного перевода WebMoney (наши реквизиты указаны ниже).
                                                                                                                                                                                                                         Номера виртуальных кошельков в сиcтеме WebMoney:
                                                                                                                                                                                                                            Z291514781537 (WMZ),   U466786574768 (WMU)
                                                                                                                                                                БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ, КТО ПОМОГ РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА! БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ЗА ЛЮБУЮ СУММУ ПОМОЩИ!