Форум icvi.at.ua
Пятница, 26.04.2024, 19:21
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ИТАЛИЯ: ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК » ТЯЖЁЛЫЙ, Heavy Tanks (ит. Carro Pesante) » FIAT 2000 » Fiat 2000, Fiat Tipo 2000, Carro Pesante; (Prototype)
Fiat 2000, Fiat Tipo 2000, Carro Pesante;
icvДата: Четверг, 20.07.2017, 21:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В конце 1916 года Италия начала разработку нескольких новых проектов бронетехники. Заказы на создание танков с разными параметрами получили несколько организаций, в том числе компания Fiat. Специалисты «Фиата» ознакомишись с новейшими разработками зарубежных стран, предложили свой вариант машины аналогичного назначения. Первый итальянский проект танка получил обозначение Fiat 2000.

По некоторым данным, разработка нового проекта началась даже до получения официального заказа. В инициативном проекте было решено применить нестандартный подход, позволявший без особых проблем пережить возможный отказ потенциального заказчика. Сначала следовало создать новое гусеничное шасси с двигателем требуемой мощности и соответствующей трансмиссией. Затем, при получении официального заказа на его базе можно было продолжать работу над танком. В противном случае шасси планировалось доработать и сделать основой для перспективного трактора тяжелого класса. В связи с этим, первым на испытания в рамках программы вышло шасси с макетом танкового корпуса.

По имеющимся данным, еще в 1917 году компания Fiat построила опытное танковое шасси, главной задачей которого была демонстрация возможностей перспективной машины. Ходовая часть, силовая установка и трансмиссия прототипа полностью соответствовали разработанному проекту. Одновременно с этим использовался корпус упрощенной конструкции, не имевший верхней части и строившийся из конструкционной стали. В таком виде прототип прошел испытания, по результатам которых в имеющуюся конструкцию были внесены некоторые изменения. Кроме того, завершение испытаний опытного шасси позволило продолжить работы по созданию полноценного танка.



Прототип с легким корпусом.


Только после завершения проверок ходовой части и силовой установки инженеры фирмы Fiat получили возможность заняться полноценным проектированием прочих агрегатов. Изучив известные случаи применения танков и собранный опыт их эксплуатации, авторы проекта Fiat 2000 сформировали общую концепцию, в соответствии с которой должен был строиться новый танк. В то время еще не существовало отработанных и общепризнанных вариантов общей архитектуры танка, из-за чего в проекте Fiat 2000, как и во многих других разработках того времени, были использованы оригинальные идеи. Исходя из имеющихся требований к защите и вооружению, авторы проекта сформировали необычную, по современным меркам, конструкцию машины. В частности, характерными чертами итальянского танка были размещение силовых агрегатов, а также подход к установке вооружения. Перспективная боевая машина рассматривалась в качестве передвижной огневой точки. Она должна была без значительных затруднений перемещаться по пересеченной местности, в том числе покрытой воронками от взрывов, сопровождать пехоту с соответствующей скоростью, а также поражать противника пушечным и пулеметным огнем. Такое боевое применение подразумевало одинаковый уровень защиты от обстрела с любых ракурсов, а также требовало использования большого количества вооружения, способного обеспечить интенсивный одновременный обстрел нескольких целей на разных направлениях.

Корпус предлагалось собирать на каркасе из броневых листов разной толщины. Борта и экраны ходовой части следовало изготавливать из 20-мм брони. Для крыши и днища предлагались листы толщиной 15 мм. В конструкции танка использовались как прямые, так и изогнутые панели. Лобовая часть корпуса имела сравнительно сложную форму. Внизу помещался вертикальный лобовой лист, выше которого под наклоном крепилась деталь небольшой высоты. Над ней, в центральной части лба, находилась рубка водителя, состоящая из изогнутого лба-крыши и двух вертикальных бортов. По бокам и сверху от рубки находился П-образный вогнутый внутрь лист. В бортовых его частях предусматривались небольшие проемы для установки оружия. Нижняя часть корпуса имела ту же ширину, что и нижний лобовой лист. На этих деталях предусматривались крепления для элементов ходовой части. Выше нижней части корпус увеличивал свою ширину, образуя достаточно крупные надгусеничные ниши. Сбоку эти ниши прикрывались наклонными бортовыми листами. Ниже наклонных бортов располагались вертикальные бортовые экраны, защищающие ходовую часть. В корме имелся широкий наклонный верхний лист и вертикальный нижний, отличавшийся меньшей шириной. В последнем находились жалюзи для подачи воздуха к радиатору. Сверху корпус прикрывался горизонтальной крышей.

Танк Fiat 2000 получил ходовую часть на основе сдвоенных опорных катков, установленных на тележках. На каждом борту машины устанавливалось по восемь опорных катков на четырех тележках. В подвеске использовались полуэллиптические рессоры. Подвеска отличалась малым ходом катков, что сказывалось на мягкости движения, не позволяя «отрабатывать» все неровности. В кормовой части танка располагались направляющие колеса, в передней – ведущие. Ведущие и направляющие колеса отличались большим диаметром и спицованной конструкцией. Для улучшения проходимости они были подняты над опорной поверхностью. На ступице ведущего колеса предусматривались зубцы для цепной передачи. Между крайними тележками и ведущими/направляющими колесами предусматривались две пары дополнительных роликов, уменьшавших нагрузку на гусеницы при преодолении препятствий. Для поддержания верхней ветви гусеницы использовался металлический желоб.



Конструкция гусеницы была типичной для техники того времени. Использовались крупнозвенчатые гусеницы шириной 450 мм, траки которых имели выраженную подушку с грунтозацепом. На внутренней стороне гусеницы присутствовали рельсы для опорных катков. За счет вынесения ведущих и направляющих колес передние и задние части гусениц значительно выступали за пределы корпуса и бортовых экранов, дополнительно улучшая проходимость.

В кормовой части танка устанавливался авиационный карбюраторный двигатель Fiat A12 мощностью 240 л.с. Двигатель имел жидкостную систему охлаждения с радиатором, помещенным напротив кормовой решетки корпуса. С двигателем соединялась механическая трансмиссия, обеспечивавшая шесть скоростей переднего хода и две заднего. Из-за некоторых особенностей компоновки корпуса, авторам проекта не удалось использовать прямую связь трансмиссии с ведущими колесами. Из-за этого последние приводились в движение при помощи цепной передачи, расположенной за пределами корпуса, но под защитой бортовых экранов. Выходные валы трансмиссии при этом находились примерно на уровне передних опорных катков.

Водитель-командир вне боевой обстановки должен был наблюдать за дорогой при помощи крупного люка в своей рубке, крышка этого люка откидывалась вверх. Во избежание поражения огнем противника, в бою командир должен был закрывать люк и использовать перископический смотровой прибор. Интересно, что это был первый в мировой практике успешный случай оснащения танка перископом. Прочие члены экипажа должны были следить за обстановкой при помощи смотровых лючков и щелей, а также используя прицельные приспособления своего оружия. При некоторых проблемах, обеспечивался почти круговой обзор с возможностью обстрела целей в любом направлении, в том числе несколькими пулеметами одновременно. Попадать в танк предлагалось при помощи общей двери на левом борту.



Интереснейшей особенностью первого итальянского тяжелого танка была компоновка внутренних объемов сравнительно крупного и высокого бронекорпуса. Нижняя часть корпуса отдавалась под моторно-трансмиссионное отделение, помещенное под полом обитаемого отсека. В кормовой части танка, под кожухом соответствующих размеров, располагался двигатель. Сцепление, коробка передач и другие агрегаты проходили под полом боевого отделения и соединялись с устройствами трансмиссии, помещенными в передней части машины. Там осуществлялась передача крутящего момента на ведущие колеса. Подобная компоновка моторно-трансмиссионного отделения позволила оснастить танк всеми необходимыми агрегатами, а также, в определенной мере упростить конструкцию средств управления: рычаги и педали располагались на минимальном расстоянии от управляемых ими устройств.

Длина машины достигла 7,4 м, ширина – 3,1 м, высота – 3,4 м. Клиренс равнялся 540 мм. Боевая масса достигла 42 т. Негативной особенностью машины должна была стать малая удельная мощность, способная ухудшить показатели подвижности, – около 5,7 л.с. на тонну.

Первый прототип танка Fiat 2000 получил башню, выполненную в форме шестигранной усеченной пирамиды. Впоследствии от такой конструкции отказались в пользу полусферического агрегата. Вне зависимости от формы, башни двух типов собирались из листов требуемых форм и размеров на основе каркаса. В башне танка должна была установлена горная пушка Cannone da 65/17 modello 13 калибра 65 мм, принятая на вооружение в 1913 году. При помощи этого оружия, имеющего ствол длиной 17 калибров, можно было атаковать цели на дальностях до 6,8 км. Орудие вместе с качающейся частью исходного лафета предлагалось крепить на цапфах танковой башни. В конструкции башни предусматривалась амбразура большой высоты, прикрывавшаяся подвижным броневым щитком-маской. Обеспечивалась стрельба в любом направлении с разными углами возвышения.



Танк получил развитое пулеметное вооружение. По углам корпуса, а также в центральной части обоих бортов и в кормовом листе, над двигателем, помещались семь пулеметных установок. Вертлюги с подвижными щитками сложной формы позволяли выполнять наведение пулеметов в пределах широких горизонтальных секторов, вплоть до 100°. Также конструкция средств установки оружия давала возможность искать цели и наводить пулеметы с минимальным риском поражения огнем противника. На всех семи установках монтировались 6,5-мм пулеметы Fiat-Revelli M1914. Эти пулеметы, использующие магазины на 50 патронов, показывали скорострельность на уровне 400 выстрелов в минуту. Оружие комплектовалось мешками-гильзосборниками.
Управление танком поручалось экипажу из 10 человек. В передней части корпуса, под рубкой, на собственном сиденье располагался механик-водитель, также выполнявший функции командира. Работой башенной пушки управляли наводчик и заряжающий. Каждый пулемет обслуживался собственным стрелком. Следует отметить, что из-за малых размеров забронированного объема рабочие места экипажа не отличались большим удобством. Более того, сравнительное удобство обеспечивалось только для водителя-командира. Наименее удобным рабочим местом экипажа на танке Fiat 2000 принято считать кормовую пулеметную установку. Тогда как другие пулеметчики имели возможность работать стоя и выпрямившись, кормовой стрелок был вынужден стоять на коленях, что ухудшало удобство и эффективность работы.




 
icvДата: Четверг, 20.07.2017, 21:48 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
[img]

Прототип с корпусом первой версии.


В феврале 1918 года фирмой Fiat был построен и предъявлен на испытания первый полноценный опытный образец тяжелого танка. Он нес башню граненой формы. Кроме того, характерной чертой первого прототипа была двухцветная камуфляжная окраска, похожая на использовавшуюся французской армией. В таком виде бронемашина вышла на полигонные испытания, в ходе которых показала основные характеристики и возможности. Во время испытаний были подтверждены недостаточные характеристики двигателя. 240-сильный мотор не мог обеспечить высокую скорость на пересеченной местности. Максимальная скорость машины не превышала 7 км/ч. Тем не менее, это было достаточно для сопровождения пехоты в наступлении. Авиационный двигатель также не отличался экономичностью: использовав запас топлива в 600 л, танк мог пройти лишь 75 км. В то же время, танк имел неплохую проходимость. Он мог подниматься на склон крутизной 40°, пересекать ров шириной до 3,5 м, а также подниматься на стенку высотой 0,9 м. Водные преграды глубиной до 1 м преодолевались вброд.



Почти одновременно с выпуском первого прототипа нового танка, итальянское командование решило заказать строительство серии из 50 подобных машин. Но в связи с окончанием Первой мировой войны руководство Италии посчитало нецелесообразным строить новую технику большой серией. Дальнейшая сборка танков типа Fiat 2000 была отменена. В конечном итоге с фирмой FIAT был заключен контракт на постройку 4 серийных тяжелых танков, два из которых успели сдать к ноябрю 1918 года. Остальные два танка были выпущены в течении 1919 года.



 
icvДата: Пятница, 21.07.2017, 11:49 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




 
icvДата: Пятница, 21.07.2017, 12:24 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Немногочисленный танковый парк был сведен в Специальное подразделение штурмовых машин” (Reparto Speciale di marcia carri d’Assalto) под командованием Мажжиоре Корсале (Maggiore Corsale). Затем, в декабре 1918 года, была создана 1-я независимая батарея штурмовых машин (1° Batteria autonoma carri d'assalto), которая формально находилось в подчинении автомобильного управления генерального штаба и комплектовалось в соответствии с их инструкциями. На самом же деле "хозяевами" танков стала Королевская артиллерия, что более соответствовало итальянской военной доктрине, предусматривавшей использование танков исключительно для непосредственного сопровождения пехоты. Штат батареи состоял из двух офицеров и 17 добровольцев из числа низших чинов. Танки распределили между двумя взводами (секциями), каждая из которых включала один FIAT 2000 и три Renault FT-17. Также в составе батареи числился один штурмовой танк и один штурмовой СА1, использовавшийся только для обучения личного состава.

Первым местом дислокации был Турин, но в скором времени танки перебросили в Верону, где батарею пополнили ещё одним FT-17. Восторженные отзывы несколько утихли после поступления информации, полученной в ходе эксплуатации танков. Наибольшие нарекания вызывала ходовая часть – небольшой динамический ход катков делал тряску машины весьма ощутимой, а устранить эту недоработку без коренных изменений в конструкции ходовой части было невозможно. Скоростные качества FIAT 2000 также оказались далеки от идеальных. По дорогам с твердым покрытием танк не смог развить скорость более 7,5 км\ч, а среднетехническая скорость не превышала 6 км\ч. Эксплуатационные качества двигателя также оказалась весьма низкими. При работе более 4-5 часов система охлаждения не справлялась с нагрузкой, что вызывало сильный перегрев силовой установки и повышение температуры в боевом отделении. Однако поистине непомерным оказался расход топлива – огромный 800-литровый топливный опустошался уже через 75 км пути.
Тогда же выяснилось, что при высота и ширина танка не являются оптимальными. Центровка получилась слишком высокой и использовать FIAT 2000 на пересеченной гористой местности было небезопасно. Ещё одним неприятным "сюрпризом" стало наличие только одной двери, предназначенной для высадки и посадки экипажа в танк. При условии отсутствия каких-либо люков в корпусе эвакуация танкистов даже в случае пожара (а такая опасность присутствовала на всём периоде эксплуатации танка) было очень затруднительным делом. В процессе учений работа экипажа осложнялась не только высокой температурой, но и скоплением пороховых газов после выстрелов из пушки и пулеметов. Поскольку вентиляция осуществлялась единственным вентилятором выполнить полное "проветривание" можно было лишь после остановки танка и открытия всех люков и двери – в боевых условиях это привело бы к фатальным последствиям.



Также инженеры не позаботились об обеспечении танка средствами связи. Внутри боевого отделения танкисты могли обмениваться только жестами, а в бою "ведомые" танки должны были ориентироваться на маневры "ведущего" или вообще действовать самостоятельно. Помимо прочего, масса претензий была предъявлена к вооружению. Рабочие места для обслуживания пулеметов были признаны неудачными, причем кормовым пулеметчикам приходилось вести стрельбу в буквальном смысле "с колена", что на ходу отрицательно сказывалось на точности. Конструкция башни также подверглась критике – сектора обстрела по горизонту сокращались массивной крышей корпуса, большая высота "полусферы" оказалась избыточной, а управление башней было затруднено.


 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 17:37 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Тем не менее, танки FIAT 2000 расценивались как вполне боеспособные боевые машины. Чтобы доказать это в феврале 1919 года один тяжелый танк и три FT-17 были отправлены в Триполитанию (Ливию), где итальянские войска пытались сломить сопротивление восставших арабских племен. Ряд зарубежных источников утверждает, что FIAT 2000 принял участие в нескольких операциях 1919-1920 гг., но без уточнения подробностей. Не исключено, что тяжелый танк использовался в качестве средства устрашения, но нельзя исключать факта возможности его применения в качестве самоходного орудия огневой поддержки. Впоследствии этот FIAT 2000 остался в Триполи, войдя в состав “независимой артиллерийской секции”, где закончил свою карьеру и в 1930-е гг. был разобран на металл.


FIAT 2000 на параде в Триполи (Ливия), 1920 г.
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 17:39 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Fiat 2000 M.34 - Танк, с 37-мм пушками.


На один из танков, в экспериментальном порядке, вместо носовых пулеметов установили две 37-мм пушки (Cannone da 37/40), что теоретически позволяло использовать "подвижные форты" в качестве противотанковых средств. Однако, их большие размеры и общий износ конструкции окончательно убедил военных в бесперспективности проводимых доработок.

Окончательно танки FIAT 2000 сняли с вооружения в 1934 году. Две машины отправили своим ходом в Форт Трибутино – путешествие выдалось напряженным, поскольку несколько раз возникала угроза возгорания двигателей. Неудивительно, что после прибытия оба танка незамедлительно отправили на слом. Третий FIAT 2000, ранее оснащенный 37-мм пушками, частично разукомплектовали и, оснастив муляжами вооружения, установили в качестве памятника во внутреннем дворе казарм 3-го танкового полка (3° Reggimento carristi) в Болоньи. К сожалению, этот музейный экспонат до наших дней не сохранился. Предположительно, танк был уничтожен в ходе боевых действий на территории Италии в 1944 году.


https://www.aviarmor.net/tww2/tanks/italy/fiat_2000.htm
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 17:44 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Второй серийный FIAT 2000 демонстрирует на стадионе в Риме возможности по преодолению препятствий, 2 апреля 1919 г.

 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 17:46 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
FIAT 2000 образца 1918 г.
БОЕВАЯ МАССА 42000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 10
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 7400
Ширина, мм 3100
Высота, мм 3800
Клиренс, мм 540
ВООРУЖЕНИЕ одна 65-мм горная пушка (Cannone da 65/17) и семь 6,5-мм пулеметов FIAT-Revelli mod.1914
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические прицелы для пулеметов, телескопический прицел для пушки
БРОНИРОВАНИЕ башня – 20 мм
лоб корпуса – 20 мм
борт – 20 мм
корма – 20 мм
крыша – 15 мм
днище – 15 мм
ДВИГАТЕЛЬ FIAT A-12, 6-цилиндровый, V-образный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 240 л.с. при 1400 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион, коробка передач и поперечные валы с бортовыми фрикционами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков собранных в 4 тележки, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, верхний поддерживающий желоб, крупнозвенчатая гусеница с шириной траков 450 мм
СКОРОСТЬ 7,5 км\ч по шоссе
6 км\ч среднетехническая
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 75 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, град. 40°
Высота стенки, м 1,10
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 3,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ -


 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 17:58 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 18:01 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 18:05 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 18:13 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 18:25 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 18:50 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 25.07.2017, 18:56 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Продольный разрез танка «Фиат-2000»:
1 – перископический при¬бор,
2 – крышка переднего люка,
3 – ведущее колесо,
4– педали,
7 – поперечный вал,
8, 11 – продольные валы,
12 – главное сцепле¬ние,
13 – двигатель,
14 – пол боевого отделения,
15 – днище,
16 – направляющее колесо,
17 – радиатор,
18 – гусеница,
19 – 6,5-мм пулемет,
20, 23 – конические пулеметные установки,
21 – установка 65-мм пушки,
22 – вращающаяся башня.
 
icvДата: Четверг, 25.10.2018, 00:49 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


https://landships.activeboard.com/t64854941/fiat-2000-replica/
 
Форум icvi.at.ua » ИТАЛИЯ: ТАНКЕТКИ, ТАНКИ, САУ » ТАНК » ТЯЖЁЛЫЙ, Heavy Tanks (ит. Carro Pesante) » FIAT 2000 » Fiat 2000, Fiat Tipo 2000, Carro Pesante; (Prototype)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: