Форум icvi.at.ua
Суббота, 27.04.2024, 04:28
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1930 г. » СРЕДНИЙ » Medium Tank A6, A6E1, Medium Tank Mk.III. » VICKERS MEDIUM MARK III16-TON; ВИККЕРС, СРЕДНИЙ, МОДЕЛЬ III; (A6E3, TANK MEDIUM MARK III; MEDIUM MARK III; MEDIUM MK.III.)
VICKERS MEDIUM MARK III16-TON; ВИККЕРС, СРЕДНИЙ, МОДЕЛЬ III;
icvДата: Среда, 26.07.2017, 23:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Vickers Medium Mark III, 1934 год


Vickers Medium Mark III (в переводе с англ. Виккерс, средний, модель III; другие обозначения — Tank Medium Mark III, Medium Mark III, Medium Mk.III или просто Mk.III; также известен, как «Виккерс 16-тонный») — британский средний танк межвоенного периода. Создан в 1926—1931 годах фирмой «Виккерс». В 1933 году выпущено три серийных танка, состоявших на вооружении британской армии до 1938 года. В боевых действиях не применялись.

«Виккерс 16-тонный» представлял собой трёхбашенный танк классической компоновки, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения. Танк послужил прообразом для советского среднего танка Т-28.


 
icvДата: Среда, 26.07.2017, 23:22 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline



В целях спасения проекта инженерами фирмы Vickers-Armstrong танк был значительно доработан и получил обозначение А6Е3 и номер MT9708, хотя более часто употребляется название Medium Tank Mk.III. Постройка этой машины велась уже не силами Арсенала, а на заводе фирмы Vickers. Представленный в 1931 году прототип сохранил ходовую часть и корпус от А6Е1, но получил новую башню с развитой кормовой нишей.Вооружение танка состояло из трех 7,71-мм пулеметов Vickers (два в пулеметных башнях) и одной 47-мм пушки, (на А6Е2 двойные пулеметы в малых башнях были заменены на одинарные), а на их крышах установили небольшие купола (по другим данным, танк сразу оснащался доработанными пулеметными установками). В главной башне пушку и пулемет решили устанавливать раздельно. С подвеской и усилением бронирования дела обстояли похуже, но фирма Vickers-Armstrong летом 1928 года всё же получила заказ на постройку третьего прототипа А6Е3 (W.D.No.T732, Reg.No.MT9637), который тоже собирался из мягкой стали. На танке А6Е3 была впервые использована планетарная коробка передач типа Wilson. Впрочем, всё было тщетно - Королевский Танковый Корпус отказался от серийного выпуска А6 в каком бы то ни было виде, ссылаясь на их высокую стоимость.Согласно другим данным, в состав 1-го бронетанковой бригады был передан только А6Е1, в то время как две другие машины остались в распоряжении фирмы Vickers и использовались для различного рода тестов.

Судьба трехбашенных британских танков оказалась не слишком удачной. Первый прототип (А6Е1) в скором времени разобрали на металл. Второй (А6Е2) был сильно поврежден во время пожара и восстановлению не подлежал. Относительно долгой выдалась карьера только у третьего прототипа. Официально на вооружение КТК он не принимался, но это совершенно не помешало использовать А6Е3 для различного рода испытаний и при проведении войсковых маневров. В частности, на этом танке опробовали несколько типов подвесок, а в 1937 году двигатель Armstrong Siddeley заменили на судовой дизель Thorneycroft RY/12 мощностью 500 л.с. Эксплуатация А6Е3 продолжалась до 1938 года, когда в виду сильного износа танк решили разобрать.

Далее, в 1933 году состоялась постройка трёх серийных образцов среднего танка Mk.III (Е1, Е2 и Е3), которые, судя по описанию, полностью соотвествовали приведенному здесь А6Е3. Они также были отправлены в 1-ю бронетанковую бригаду и эксплуатировались там до 1938 г.

Первоначально танк оснащался стандартным 180-сильным двигателем Armstrong-Siddeley, но позднее было выдвинуто предложение установить на него Thornycroft RY/12, развиваший мощность 500 л.с. Этот агрегат представлял собой два спаренных авиационых двигателя Rolls-Royce "Phantom" I, который взаимодействовал с трансмиссией Wilson, но поскольку его стоимость оказалась чрезмерно высокой решили вернуться с исходному варианту. Пытаясь исправить положение фирма Vickers-Armstrong предложила три варианта обновленной подвески, один из которых хотели применить на А6Е3, но было уже слишком поздно - Великая Депрессия фактически похоронила проект. Кроме того, стоимость серийного танка посчитали излишне высокой (16.000 фунтов стерлингов) - соответственно, Королевский Танковый Корпус (КТК) отказался от серийного выпуска А6 в каком бы то ни было виде, а имеющиеся три танка решили использовать для тестов.

В целом, нельзя сказать, что танки А6 оказались разочаровывающими, но полный объём был настолько велик, что выгоднее было разрабатывать новый танк, чем "доводить до ума" то, что есть на данный момент. Впроем, надо отдать должное разработчикам - несмотря на призрачные перспективы успеха они продолжали бороться за свой проект и частично им удалось "реабилитироваться" перед лицом заказчика.

Уже после получения первых данных об испытаниях А6Е1 были инициированы работы по модернизации танка. Компоновка осталась без изменений, однако пулеметные башни, в целях улучшения центровки, сместили немного вперёд, а главная башня была разработана заново. Вместо конструкции с двумя куполами появилась башня в с одной рубкой для наблюдения за местностью, плоским лобовым бронелистом и развитой кормовой нишей, где устанавливалась радиостанция. В ходовой части значительных изменений не наблюдалось, хотя передние натяжные катки были заменены на парные меньшего диаметра. Также была немного доработана бронировка моторно-трансмиссонного отсека. Вооружение танка состояло из трех 7,71-мм пулеметов Vickers (два в пулеметных башнях и один в главной башне) и одной 47-мм пушки. Углы вертикальной наводки башенного орудия находились в пределах от -12° до +27°, для пулеметов - от -12° до +17°. Полный боекомплект составил 180 выстрелов и 8400 патронов.

Два образца трехбашенного танка, которые получили официальное обозначение Medium Tank Mk.III, были построены в мае 1929-м году силами мастерских Королевского Арсенала в Вулвиче. Спустя два года к ним присоединился третий прототип. Нумерация этих машин, которые в ряде источников определяются как "серийные" (хотя на самом деле это не так), распределилась следующим образом:

Mk.III E1 - W.D.No.T870, Reg.No.MT9707, собран на ROF в мае 1929 г.

Mk.III E2 - W.D.No.T871, Reg.No.MT9708, собран на ROF в мае 1929 г.

Mk.III E3 - W.D.No.T907, Reg.No.MT9709, собран на Vickers Armstrong в феврале 1931 г.

Испытания Е1 и Е2 были завершены только в 1933 году, причем оба прототипа постоянно преследовали проблемы с подвеской, от которых избавиться так и не удалось. Вопрос с ценой за единицу продукции также не был урегулирован, поскольку военные всё ещё считали её завышенной. Ситуация выглядела теперь предельно ясно и уже всем было очевидно, что Mk.III в серийное производство точно не пойдёт. Указывается, что в 1934-м году танки были отправлены в штаб 1-й бронетанковой бригады и эксплуатировались там до 1938 года. Всё это время трехбашенные танки выполняли командирских машин, причем одна из них была оборудована дополнительной поручневой антенной и использовалась бригадым генералом Перси Хобартом (Percy Hobart) в ходе маневров 1934 года проводившихся в Сэлисбери Плэйн (Salisbury Plain). В целом, строевая карьера Mk.III выдалась спокойной, если не считать того, что на Е2 случился пожар и танк обгорел настолько сильно, что восстановлению не подлежал.

Судьба остальных машин до конца не выяснена. После начала 2-й мировой войны по крайней мере один из них был вновь введён в строй и направлен в распоряжение 53-го тренировочного полка Королевского Танкового Корпуса - речь идет о танке с регистрационным номером МТ9709, фотография которого была сделана в Тидворте и датируется 28 октября 1940 года. Другими словами, период эксплуатации Mk.III E3 продили на год или больше. Относительно Mk.III E1 достоверных данных найти пока не удалось, поэтому не исключено, что этот танк всё же был разобран.

Впрочем, история танка Mk.III могла иметь более интересное продолжение. В 1930 году заместитель начальника УММ РККА С.Гинзбург, посетив фирму Vickers, обнаружил у неё на полигоне необычный трехбашенный танк. По всей видимости, это был Mk.III Е1 (судя по сохранившемуся рисунку), который как раз в это время проходил обкатку. Эта машина очень заинтересовала Гинзбурга, который выразил искреннее желание приобрести её. Однако англичане, упирая на секретность и первоочередные нужды для собственной армии, отказали советскому представителю в этой просьбе. Тогда Гинзбургу пришлось пойти на хитрость - в разговоре с представителями фирмы он заявил, что договоренность с военным ведомством Великобритании уже достигнута и ему лишь хочется узнать побольше об этой машине перед отправкой в СССР. Так была получена информация о британском "16-тонном" танке и сделаны его наброски.

В Советском Союзе к данной машине отнеслись с бошьшим вниманием, поскольку А6 хорошо вписывался в текущую концепцию развития бронетанковых сил РККА. Не удивительно, что уже в июне 1930 года были проведены новые переговоры, в ходе которых советская делегация вновь настаивала на закупке Mk.III. Британцы на этот раз оказались более сговорчивыми, но тут их подвела откровенная жадность. Чтобы купить танк они "заломили" крайне жёсткие условия: предоплата 20.000 фунтов за ознакомление с конструкцией, заказ на партию танков по цене 16.000 фунтов за штуку (то есть, стоимость танка как для КТК, так и для РККА осталась на одном уровне) и дальнейший заказ танков Vickers 6 ton и танкеток Carden-Lloyd Mk.VI. Разумеется, на таких условиях советская сторона вести дальнейшие переговоры не стала, а УММ РККА приняло решение о разработке собственного танка аналогичной схемы. Как можно догадаться, им стал знаменитый Т-28, который по праву можно считать лучшим образцом трехбашенного танка.
Впрочем, история танка А6 могла иметь более интересное продолжение. В 1930 году заместитель начальника УММ РККА С.Гинзбург, посетив фирму Vickers, обнаружил у неё на полигоне необычный трехбашенный танк. По всей видимости, это был А6Е1, который как раз в это время проходил обкатку. Эта машина очень заинтересовала Гинзбурга, который выразил искреннее желание приобрести её. Однако англичане, упирая на секретность и первоочередные нужды для собственной армии, отказали советскому представителю в этой просьбе. Тогда Гинзбургу пришлось пойти на хитрость - в разговоре с представителями фирмы он заявил, что договоренность с военным ведомством Великобритании уже достигнута и ему лишь хочется узнать побольше об этой машине перед отправкой в СССР. Так была получена информация о британском "16-тонном" танке и сделаны его наброски.

Однако, в июне 1930 года были проведены новые переговоры, в ходе которых советская делегация вновь настаивала на закупке А6. Британцы на этот раз оказались более сговорчивыми, но тут их подвела откровенная жадность. Чтобы купить танк они "заломили" крайне жёсткие условия: предоплата 20.000 фунтов (за ознакомление с конструкцией), заказ на танков по цене 16.000 фунтов за штуку и дальнейший заказ танков Vickers 6 ton и танкеток Carden-Lloyd Mk.VI. Разумеется, на таких условиях советская сторона вести дальнейшие переговоры не стала, а УММ РККА приняло решение о разработке собственного танка аналогичной схемы. Как можно догадаться, им стал знаменитый Т-28, который по праву можно считать лучшим образцом трехбашенного танка.
 
icvДата: Четверг, 27.07.2017, 09:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline







ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
Medium Tank Mk.III Е3 образца 1931 г.
БОЕВАЯ МАССА 17500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6600
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2490
Клиренс, мм 440
ВООРУЖЕНИЕ одна 47-мм пушка и один 7,71-мм пулемет Vickers в основной башне, два 7,71-мм пулемета Vickers в передних башнях
БОЕКОМПЛЕКТ 180 выстрелов и 8400 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические пулеметные прицелы и телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 25,4 мм
борт корпуса - 12,7 мм
корма корпуса - 12,7 мм
главная башня - 25,4 мм
пулеметные башни - 12,7 мм
крыша - 9,5 мм
днище - 9,5 мм
ДВИГАТЕЛЬ Vickers-Armstrong, , воздушным охлаждением карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 180 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП, планетарный механизм поворота Wilson, главный фрикцион и бортовые предачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков сблокированных попарно с амортизацией на пружинных рессорах, 3 "независимых" катка, 6 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая металлическая гусеница
СКОРОСТЬ 48 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 190 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 40-45
Высота стенки, м 0,87 - 0,96
Глубина брода, м 1,22
Ширина рва, м 2,07 - 2,75
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция No.9 или No.11и интерком
 
icvДата: Четверг, 27.07.2017, 09:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 27.07.2017, 10:27 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 27.07.2017, 10:27 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 27.07.2017, 10:28 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 05.08.2017, 08:04 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 05.08.2017, 08:13 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1930 г. » СРЕДНИЙ » Medium Tank A6, A6E1, Medium Tank Mk.III. » VICKERS MEDIUM MARK III16-TON; ВИККЕРС, СРЕДНИЙ, МОДЕЛЬ III; (A6E3, TANK MEDIUM MARK III; MEDIUM MARK III; MEDIUM MK.III.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: