Форум ICVI
Воскресенье, 24.09.2017, 03:31
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум ICVI » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » ПЕХОТНЫЙ » “Matilda"II,"Матильда"II, Mk II, A12 (A12E1); » "Матильда" Mk II, A12 (A12E1) (Matilda Infantry Tank Mk II, “Matilda 1938-1939)
"Матильда" Mk II, A12 (A12E1)
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 21:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline

Пехотный танк Infantry Tank Mk.II, “Matilda”, “Matilda II”, A12
Построено 2890 (2897) экземпляров.


Масса, тонн: 26.91 (59 360 фнт)
Экипаж, человек: 4 (командир, наводчик, заряжающий, механик-водитель)
Длина, мм: 5612 (18 фт 5")
Ширина, мм: 2597 (8 фт 6")
Высота, мм: 2510 (8 фт 3")
Ширина гусеницы, мм (Ширина трака): 355 (14")
Ширина колеи: 6 фт 9,5"
Удельное давление на грунт, кг/см²: 1.12
Бронирование, мм: Лоб, мм: 78
Борт, мм: 65
Корма, мм: 55
Днище, мм: 20
Крыша, мм: 13
Лоб башни, мм: 75
Борт башни, мм: 75
Корма башни, мм: 75
Крыша башни, мм: 20
Вооружение: • Mk.II: 1 х 40-мм пушка OQF( 2-фунтовая (40-мм) танковая скорострельная пушка) и
Вспомогательное: 7,92-мм пулемет «Беза» (на модификации I — 1 х 7,7-мм пулемет Виккерс; («Виккерс» калибра .303")
• Mk.IIA: 1 х 40-мм пушка OQF и 1 х 7,92-мм пулемет Besa;
• Mk.III: 1 х 40-мм пушка OQF, 1 х 7,92-мм пулемет Besa, 1 x 7,7-мм зенитный пулемет Bren;
• Mk.III CS: 1 х 76-мм гаубица, 1 х 7,92-мм пулемет Besa.
Боекомлект, штук: 93 выстрела к орудию;
2925 патронов калибра 7,92-мм;
2800 патронов калибра 7,7-мм;
8 дымовых гранат.
Вертикальные углы наводки, градусов: от -15° до 20°
Силовая установка: • Mk.II и Mk.IIA: 2 х АЕС, дизельный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 87 л.с. каждый;
• Mk.III и Mk.IV: 2 х "Лейланд", дизельный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 95 л.с. каждый.
Мощность двигателя, л/с: 95
Кол-во цилиндров, штук: 6
Тип подвески: блокированная с качающимися рычагами и гори-
зонтальными пружинами («японский тип»)
Запас хода: 160 миль
Тип подвески: блокированная с качающимися рычагами и горизонтальными пружинами («японский тип»)
Запас хода: 160 миль
Скорость по шоссе, км/ч: 24 (Максимальная скорость: 15 миль/ч )
Скорость по бездорожью, км/ч: 13 (Максимальная скорость на местности: 8 миль/ч)
Запас топлива, литров: 225
Запас хода по шоссе, км: 130
Угол подьема, градусов: 24
Преодолеваемая стенка, м: 0.61
Глубина преодолеваемого брода, м: 0.9 (3 фт)
Ширина преодолеваемой траншеи, м: 2.13 (7 фт)
Высота стенки: 2 фт
Особенности: NB
Легко отличим по большим бронеэкранам, прикрывающим ходовую часть. Конструкция собрана на болтах, с большими литыми лобовыми деталями корпуса и литой башней. Наиболее сильно бронированный среди британских танков, состоявших на вооружении в 1940 г. Первые 10 были учебными машинами, построенными из мягкой (нсбронсвой) стали и обозначались индексом «М».

Мощность двигателя и количество цилиндров даны применительно к одному двигателю "Лейланд"!

В сентябре 1936 года, когда на вооружение Royal Armored Corps едва только начали поступать пехотные танки А11 "Matilda", большинство военных специалистов сошлось во мнении о несоответствии его мощного бронирования и откровенного слабого вооружения. Новое техническое задание, выданное инженерам фирмы Vickers, предполагало разработку новой модификации, оснащенной 2-фунтовым орудием и спаренным 7,71-мм пулеметом. Соответственно, добавлялся третий член экипажа (заряжающий), что предопределяло наличие двухместной башни. Максимальная скорость танка определялась в 15 миль в час (24 км\ч), а масса не должна была превышать 14 "длинных" тонн.

Предварительная оценка полученного ТТЗ показывала, что выполнить все пункты этого документа не реально. Только установка новой башни с 2-х фунтовой пушкой увеличивало массу танка с 11,12 до 13 тонн. И это без дополнительного оборудования и боекомплекта. К тому же, узкий корпус первой "матильды" не благоприятствовал удобству работы экипажа из трех человек и установке более мощного и габаритного двигателя, что в случае выхода даже на расчетную массу было неизбежно.

Исходя из предъявленных расчетов Комитет выдвинул новые требования, в основе которых закладывалось 60 мм бронирование и бортовыми экранами, практически полностью закрывавшие элементы ходовой части. Вооружение и оставалось прежним, хотя первоначально была идея оснастить танк двумя спаренными пулеметами. Кроме того, танк предстояло оснастить коммерческим дизелем АЕС.

За разработку нового пехотного танка взялись инженеры арсенала в Вулвиче (Royal Ordnance Factory), которые решили взять за основу средний танк А7. Опытные образцы проходили испытания в 1931-1937 гг., но были отвергнуты RAC по причине технической недоведенности. Из трех прототипов наиболее совершенным оказался А7Е3, который и стал прообразом для второй "матильды". От данного танка заимствовали ходовую часть и установку двух дизельных двигателей. Впрочем, корпус и башню пришлось проектировать "с нуля".


Модификации
Пехотный танк Mk II «Матильда» I. Первая серийная модель с дизелем АЕС, 2-фунтовой пушкой и СП «Виккерс».
СУ не приспособлена к «тропикам».
Пехотный танк Mk IIА «Матильда» II . Та же машина, но с заменой пулемета «Виккерс» 7,92-мм «Беза» и вместо поддерживающих катков ввдены полозья..
Пехотный танк Mk II А* «Матильда» III. Описанная машина с заменой двигателя АЕС дизелем «Лейланд».
Пехотный танк Mk.II Matilda II Mk.III — дизельные двигатели, радиостанция № 19.
«Матильда» IIICS. С 3-дюймовой (76 мм ) гаубицей.
Mk.II Matilda II Mk.IV CS — 76 мм пушка.
Пехотный танк Mk II А** «Матильда» IV. Модель III с улучшенным двигателем «Лейланд».
«Матильда» II CDL и «Матильда» V CDL. Установка CDL (canal defence light) — мощный прожектор в бронированной рубке с узкой амбразурой, установленный на месте башни танка и предназначенный для освещения поля боя ночью. Идею продемонстрировали военному министерству в 1937 г. В сентябре 1939 г. разработали улучшенную рубку и после испытаний в 1940 г. заказали 300 штук для установки на танки «Матильда» — хватило для оснащения двух бригад в Великобритании и на Ближнем Востоке.Танки CDL не использовались по своему прямому назначению до форсирования Рейна в марте 1945 г. в основном потому, что в них не было потребности. Тем не менее к 1945 г. в качестве стандартных танков CDL «Матильды» заменили танками «Грант».
Пехотный танк Mk.II Matilda II Mk.IV — усовершенсвенные двигатели.
Пехотный танк Mk.II Matilda II Mk.V — пнемватический усилитель.
«Барон» I, II, III и IIIА. Самоходные минные тралы.
«Матильда Скорпион» I. Самоходный минный трал. Разработан на Ближнем Востоке. См. статью.
«Матильда» с устройством AMRA Mk la. Катковый трал «Фаулер» на тяжелой раме, установленный на передней части корпуса танка для подрыва мин (AM RA — anti-mine roller attachment). Использовался в незначительном количестве, в том числе и в Западной пустыне. Устройство крепилось и на другие танки.
«Матильда» с устройством «Кэррот». Подрывной заряд «Кэррот» (660 фнт бризантного ВВ) танк вез на раме AMRA, заряд подрывался дистанционно. Использовался для проделывания проходов в препятствиях. Уменьшенный заряд «Лайт Кэррот», используемый таким же способом, но при этом снимались катки с рамы AMRA.
"Матильда Фрог".(Frog — лягушка) Австралийский самоходный огнемет.
25 машин переоборудовали в конце 1944 г. Брандспойт огнемета заменил 2-фунтовую пушку на танках «Матильда» IV или V Бак с зажигательной смесью размещался в башне. Дальность действия огнемета — до 100 ярдов. Использовались в Новой Гвинее. Огнемет действовал пневматически, и между выстрелами проходило не менее 20 с, необходимых для получения заданного давления воздуха с помощью насоса.
«Матильда Мюррей». Усовершенствованная модификация самоходного огнемета, созданная австралийцами для замены «Фрога», чья тактическая ценность ограничивалась паузой в 20 с между выстрелами. «Мюррей»,
строившаяся в 1945 г., внешне была аналогична «Фрог» за исключением того, что пневматический огнемет заменили фугасным, действовавшим за счет давления зарядов кордитного пороха, что обеспечило огнеметание
очередями.
«Матильда Дозер». Танк австралийской разработки с бульдозерным отвалом. icvi.at.ua
Легкий танковый мостоукладчик «Матильда» с «Инглис Бридж». Предназначен для укладки моста под огнем противника. Прототип использовался для обучения в 1942 г. Опыт его эксплуатации позволил разработать последую
щие модели на шасси «Черчилль». Мост «Инглис Бридж» появился в Первую мировую войну и оставался на вооружении в начале Второй мировой войны.
«Матильда» с «приспособлением для преодоления траншей». Экспериментальный образец моста на шасси «Матильды» и легких гусеничных тележек и предназначенный для пехоты и машин весового класса «В».

 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 21:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
Предложенный проект был хорошо оценен в военном ведомстве и в ноябре 1936 года последовал заказ на постройку полноразмерного деревянного макета







Первый прототип (А12Е1) пехотного танка «Матильда II» во время испытаний.

и двух опытных образцов из неброневой стали. Рассмотрение макета состоялось в апреле 1937 года, когда танк уже получил индекс А12Е1 и название "Matilda Senior". Макетная комиссия осталась довольна проделанной работой, но после серии консультаций с разработчиками было принято решение запланировать установку 3-дюймовой гаубицы (по аналогии с модификациями "ближней поддержки" CS) и ряда других элементов конструкции, позволявших более полно использовать возможности этой машины. Также была утверждена установка двух дизелей АЕС и планетарной коробки передач Wilson.



Mk.II Matilda на испытаниях

Mk.II Matilda следует на полигон через деревню Vulcan Village.
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 22:05 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline

Конструкция пехотного танка танка “Matilda II”



Компоновка пехотного танка «Матильда III»: 1 - 7,92-мм пулемет BESA; 2 - прицел; 3 - 2-фунтовая пушка Mk IX; 4 - плечевой упор; 5 - командирская башенка; 6 - створка командирского люка; 7 - сиденье заряжающего; 8 - прибор наблюдения командира; 9 - зенитная установка Laheman; 10 - 7,7-мм пулемет Вrеn; 11 - фара-искатель; 12 - антенна; 13 - ящик для магазинов пулемета Вrеn; 14 - правый радиатор; 15 - наружный топливный бак; 16 - выхлопная труба левого двигателя; 17 - масляный радиатор; 18 - канистры с водой; 19 - откидная крышка над радиаторами; 20 - откидная бронекрышка топливного бака; 21 - откидная крыша над двигателями; 22 - фальшборт; 23 - тубус с сигнальными флажками; 24 - радиостанция; 25 - ящик с лампами для радиостанции; 26 - пружина подвески; 27 - сиденье командира; 28 - тележка подвески; 29 - балансир; 30 - курсоуказатель; 31 - ограждение пушки; 32 - центральная боеукладка 2-фунтовых выстрелов; 33 - лючок доступа к агрегатам подвески; 34 - сиденье наводчика; 35 - габаритный фонарь; 36 - механизм поворота башни; 37 - дымовая шашка; 38 - механизм натяжения гусеницы; 39 - сиденье механика-водителя; 40 - рычаги управления бортовыми фрикционами; 41 - рычаг коробки передач; 42 - фара; 43 - зеркало заднего вида; 44 - крышка ящика для снаряжения; 45 - аккумулятор; 46 - механизм открывания крышки люка механика-водителя; 47 - крышка люка механика-водителя.

Пехотный танк А12 имел классическую компоновку и многокатковую ходовую часть, унаследованную от более ранних танков, разработанных фирмой Vickers.

Корпус танка был комбинированным. Лобовая часть, подбашенная коробка и корма были литыми, в то время как борта и фальшборты представляли собой элементы из катаной броневой стали. Все детали соединялись друг с другом гужонами. В носовой части корпуса, по продольной оси, размещалось место водителя и приборы управления танком. Обзорность в боевом режиме обеспечивалась перископическим прибором Mk.IV и смотровым лючком. На марше водитель мог воспользоваться люком в крыше отделения управления. Броневая крышка люка имела одну интересную особенность – в маршевом положении она сдвигалась назад и полностью утапливалась в корпус, фиксируясь специальным механизмом.


Mk.II Matilda. Место механника-водителя.


В боевом отделении, занимавшем среднюю часть корпуса, находилось место радиста, радиостанция No.11 и укладка боекомплекта. Внутренняя связь обеспечивалась переговорным устройством на четырех абонентов.



 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 22:11 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


На крыше боевого отделения устанавливалась литая двухместная башня конической формы. В лобовом листе башни, имевшем толщину 75 мм, в общей маске монтировалось



2-фунтовое орудие Mk.IX с длиной ствола 52 калибра. Максимальные углы вертикального наведения колебались в пределах от +20 до -15. Слева от орудия находился телескопический прицел No.24B Mk.I с 1,9-кратным увеличением, а справа устанавливался 7,71-мм пулемет Vickers. Кроме того, на правом борту мог крепиться 10,6-мм дымовой гранатомет. Боекомплект состоял из 92 выстрелов, 2800 патронов (100 магазинов) и 8 дымовых гранат.

На крыше башни размещалась командирская башенка с двухстворчатым верхним люком. На правой стенке башни крепился кронштейн для установки мортирок для стрельбы дымовыми гранатами. В его передней створке и перед башенкой устанавливалось ещё по одному перископическому прибору Mk.IV. Справа располагался люк заряжающего. Башня оборудовалась металлическим полком и могла вращаться как вручную, так и с помощью гидропривода. Минимальное время полного поворота башни составляло 18 секунд, но фактически оно редко было меньше 24 секунд.







 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 22:12 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline

Силовая установка и трансмиссия размещались в кормовой части корпуса. Как уже было сказано ранее, прототип танка А12 оснащался спаренной установкой из двух дизельных двигателей АЕС мощностью по 87 л.с., которые устанавливались параллельно продольной оси. Каждый из двигателей работал отдельно и оснащался собственными системами питания, охлаждения и смазки. На модификации Mk.I выхлопные трубы выводились только с левого борта. Для запуска двигателя использовался стартер напряжением 24В и мощностью 2,5 л.с. Тормоза – ленточные, с обшивкой из ферродо. В состав трансмиссии входили следующие элементы:

- планетарная коробка передач Wilson (6 передач вперед и 1 назад);
- поперечная передача с общим валом;
- однодисковое сцепление автомобильного типа на каждый двигатель;
- сухие многодисковые бортовые фрикционы;
- одноступенчатые бортовые передачи.

Жидкостная система охлаждения была закрытого типа с принудительной вентиляцией. Приток воздуха обеспечивался двумя трехлопастными вентиляторами, установленными на коробке передач. Основной воздушный поток проходил через верхние жалюзи, обдувая масляной радиатор и двигатель. Далее, пройдя через трубчатые радиаторы, воздух выдувался наружу при помощи дополнительных вентиляторов. Дополнительный поток воздуха поступал через жалюзи в крышках инструментальных ящиков. Проходя через отделение управления и боевой отсек он обдувал картер двигателя и затем соединялся с основным потоком.

Ёмкость двух топливных баков составляла 225 литров, маслобаков – 46 литров. В днище танка было сделано три люка, предназначавшихся для эвакуации экипажа, доступа к двигателю и коробке передач, а также отверстия для слива топлива и масла.
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 22:12 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Ходовая часть танка А12 была, так называемого, "японского типа" и предполагала установку большого количества опорных катков малого диаметра. Такой конструктивный приём гарантировал более плавный ход танка, но способствовал чрезмерно быстрому износу элементов ходовой части (прежде всего, тех же катков). Относительно танка А12 инженеры решили использовать 5 двухкатковых тележек на один борт и дополнительное переднее колесо, которое играло роль натяжного катка и одновременно способствовало лучшему преодолению вертикальных препятствий. Схема амортизации сохранила свою "родословную", начатую ещё на танке Vickers Medium C и затем в модернизированном виде использованную на А7. Каждая из тележек получила балансирную блокированную подвеску типа "ножницы" с горизонтальными пружинными рессорами. Гусеничная цепь также заимствовалась от танка А7, но состояла из 69 литых металлических траков с одним гребнем каждый. Ширина трака составляла 355 мм, шаг – 152 мм. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась 6 роликами, установленными на кронштейнах прикрепленных к борту корпуса.

Направляющие колеса и механизм натяжения гусениц располагались спереди, ведущие колеса находились сзади. От поражения снарядами и осколками ходовая часть была защищена массивным бронированным фальшбортом с пятью вырезами для отвала грязи с верхней ветви гусеницы.

 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:06 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Экипаж британского среднего танка Mk II Matilda II, поставленного в СССР по ленд-лизу.
Брянский фронт, лето 1942 года.
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:45 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:47 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:48 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:49 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:50 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:51 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:53 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:54 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Танк огневой поддержки Matilda CS ведет огонь во время боя на острове Таракан. Пехотный офицер корректирует стрельбу, пользуясь для связи с экипажем телефоном, смонтированным на корме танка. Май 1945 г.
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:57 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:58 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:59 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:01 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:02 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:03 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:04 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:05 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:06 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:07 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Командование 3-й ударной армии осматривает перевернувшуюся «Матильду» из состава 170-го отдельного танкового батальона. Февраль 1942 г.
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:08 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:09 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:10 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 00:14 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 16:51 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 16:57 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Матильды 5-го мехкорпуса на марше. Юго-Западный фронт, октябрь 1943 г
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:01 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Mk.II Matilda, уничтоженная огнем 88-мм зенитных орудий. Тобрук, 1941 г.
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:04 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Австралийский экипаж "Матильды" движется к японским позициям на острове Labuan (Borneo)
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:07 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Трофейная немецкая "Матильда" (подбита). Обратите внимание на пробитие лобовой брони
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:12 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Mk.II Matilda на марше в египетской пустыне. Операция "Компас"
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:17 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Погрузка танков Матильда, предназначенных для СССР, в одном из английских портов
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:18 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Танки Mk.II Matilda в сборочном цеху
 
icvДата: Понедельник, 16.12.2013, 17:20 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Король Георг VI и Королева на сборочной линии танков "Матильда"
 
icvДата: Вторник, 17.12.2013, 23:30 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 22.12.2013, 13:24 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Танк Матильда используется для буксировки торпедоносца Beaufort, сделавшего аварийную посадку. 16 июля 1942 года.
 
icvДата: Суббота, 18.01.2014, 00:10 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
"Матильда'' в США, во время испытаний на Абердинском полигоне в сентябре 1940 г.

 
icvДата: Четверг, 30.01.2014, 23:50 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


пересечения стальных препятствий Матильда Mk-II.


 
icvДата: Четверг, 30.01.2014, 23:53 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Матильда с установленной в опытном порядке башней танка А27 с 6-фунтовой пушной
 
icvДата: Четверг, 30.01.2014, 23:54 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 30.01.2014, 23:57 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 31.01.2014, 00:00 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 31.01.2014, 00:01 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 12.02.2014, 23:14 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline


Infantry Tank Mk II Matilda (A12). Initial production type.
 
icvДата: Среда, 12.02.2014, 23:16 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 12.02.2014, 23:16 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 11576
Статус: Offline
 
Форум ICVI » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР. » ТАНК до 1940 г. » ПЕХОТНЫЙ » “Matilda"II,"Матильда"II, Mk II, A12 (A12E1); » "Матильда" Mk II, A12 (A12E1) (Matilda Infantry Tank Mk II, “Matilda 1938-1939)
Страница 1 из 41234»
Поиск:


                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                               Если Вам нравится наш сайт, мы обращаемся к вам с просьбой о финансовой поддержке для дальнейшей работы сайта.
                                                                                                                                                               Наш сайт не коммерческий, все полученные средства пойдут только на оплату за хостинг, техническую поддержку и на его модернизацию.
                                                                                                                                                               Для поддержки сайта вы можете перечислить с помощью электронного перевода WebMoney (наши реквизиты указаны ниже).
                                                                                                                                                                                                                         Номера виртуальных кошельков в сиcтеме WebMoney:
                                                                                                                                                                                                                            Z291514781537 (WMZ),   U466786574768 (WMU)
                                                                                                                                                                БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ, КТО ПОМОГ РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА! БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ЗА ЛЮБУЮ СУММУ ПОМОЩИ!