Форум icvi.at.ua
Понедельник, 29.04.2024, 02:08
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКЕТКА до 1941г » ППГ («подвижное пулемётное гнездо»)
ППГ
icvДата: Понедельник, 20.02.2023, 19:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Общий вид подвижного пулеметного гнезда с открытыми люками. .


ППГ (сокращение от Подвижное пулемётное гнездо, также известна, как Объект 217)
Опытная советская танкетка, созданная в ходе Советско-финской войны. Последняя танкетка, разработанная в СССР. На вооружении не состояла.


Классификация танкетка

История
Производитель ЛКЗ
Годы производства 1940
Количество выпущенных, шт. 1

Боевая масса, т 1,73
Компоновочная схема, объединённое боевое и управления отделение спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Экипаж, чел. 2: механик-водитель и стрелок
Количество выпущенных, шт. 1

Размеры
Длина корпуса, мм 2500
Ширина корпуса, мм 1720
Высота, мм 860
Клиренс, мм 300

Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм 20
Борт корпуса, мм 10
Корма корпуса, мм 8
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8

Вооружение
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ

Подвижность
Тип двигателя мотоциклетный мотор (горизонтально-оппозитный, 2-цилиндровый,карбюраторный воздушного охлаждения)
Мощность двигателя, л. с. 16
Скорость по шоссе, км/ч 19
Скорость по пересечённой местности, км/ч, 7
Запас хода по шоссе, км 100
Удельная мощность, л. с./т 9,25

Тип подвески жёсткая
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,23
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый ров, м 1,0
Преодолеваемый брод, м 0,5
Прикрепления: 1680780.jpg (254.5 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.02.2023, 20:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Общий вид подвижного пулеметного гнезда с закрытыми люками.


Устройство

Танкетка имела бронекорпус прямоугольной формы, с небольшими углами наклона лобового и бортовых катаных бронелистов. Ходовая часть ППГ применительно к одному борту состояла из четырех опорных катков большого диаметра и ведущего колеса заднего расположения. Ленивец отсутствовал, и его функции выполнял передний каток. В передней части машины размещалось низкое и очень тесное боевое отделение, в лобовом бронелисте которого размещалось вооружение танкетки — два 7,62-мм пулемёта ДТ в независимых шаровых установках. Здесь же размещался боекомплект пулемётов — 1575 патронов в 25 дисковых магазинах по 63 патрона каждый.

Характерной особенностью машины являлось размещение членов её экипажа. В боевых условиях механик-водитель и командир-стрелок располагались лёжа на животе. Подобное решение позволило радикально уменьшить высоту машины (всего 86 см) и обеспечить ей, таким образом, малозаметный силует. В походном положении экипаж имел возможность, откинув крышку люка, принять более удобное положение сидя. В корме машины располагалось моторное отделение, где устанавливался горизонтально-оппозитный 2-цилиндровый карбюраторный двигатель ПМЗ воздушного охлаждения мощностью 16 л.с.

Предусматривалась возможность переброски танкетки на дальние расстояния на грузовых автомобилях.


https://dzen.ru/a/Y6aOOwhGulPQsHsE
Прикрепления: 9328494.jpg (232.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.02.2023, 20:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
ИСТОРИЯ


Танкетка ППГ была создана конструкторским бюро ЛКЗ 1940 году под руководством Ж. Я. Котина (ведущий инженер машины — Л. Е. Сычёв). Разработки велись по заказу войск, ведших бои на Карельском перешейке. Перспективной танкетке отводилась роль максимально простой и дешёвой машины непосредственной огневой поддержки пехоты пулемётным огнём.

Первый образец ППГ был изготовлен в марте 1940 года и сразу поступил на заводские испытания. По итогам последних, военные усомнились в боевой ценности новой машины.

К примеру, пулемёты имели очень ограниченные углы обстрела, а длительное расположение экипажа в не самом комфортабельном положении отрицательно влияло на боеспособность машины. Кроме того, машина была совершенно бессильна против танков или противотанковой артиллерии противника. Хотя низкий силуэт в принципе способствовал выживанию машины, её скорость и подвижность не позволяли в случае угрозы оперативно отступить — машина разгонялась лишь до 18 км\ч.

Наконец, к марту 1940 года боевые действия уже закончились и необходимость в танкетке отпала. В итоге, АБТУ РККА приняло решение свернуть работы над проектом, признав его бесперспективным. Предварительный заказ на партию из пяти опытных танкеток был отменен, на вооружение ППГ принята не была и в боевых действиях не применялась.
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКЕТКА до 1941г » ППГ («подвижное пулемётное гнездо»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: