Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 05.05.2024, 11:29
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » Т-26А; Т-46;
Т-26А; Т-46;
icvДата: Четверг, 12.11.2020, 22:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Эскизный проект колёсно-гусеничного танка Т-46, ноябрь 1933 года.



В 1933 г., вскоре после рассмотрения черновика «Системы танкового вооружения на вторую пятилетку», КБ завода им. Ворошилова начало проектные работы над машиной Т-26А, получившей в начале 1934 г. новый индекс Т-46. Его проект был выполнен под руководством С. Гинзбурга. Ведущим конструктором танка стал В. Симский, также очень большой вклад в работу над ней внёс М.П. Зигель. Руководство осуществляли заместитель главного конструктора завода №185 О.М. Иванов и главный конструктор С.А. Гинзбург.

Первоначально танк носил обозначение Т-26А. Боевая масса оценивалась в 10 т. От своих предшественников танк отличался в первую голову двигателем. Конструкция танка предполагала установку в его моторно-силовом отделении либо дизель-мотора ДТ-4, либо бензинового МТ-4 мощностью 200 л.с. (180-210 л.с.) Максимальная скорость на гусеницах оценивалась в 50 км/ч, а на колёсном ходу — 70 км/ч, запас хода составлял 300 км. Проектирование этих двигателей велось на заводе им. Ворошилова. Они были одинаковы по габаритным размерам и креплению, поскольку предполагалась их взаимозамена. Ожидалось, что покуда работы над дизелем продлятся несколько лет, конструкцию танка можно будет отрабатывать на бензомоторе, в создании которых у двигателистов был большой опыт.

По компоновке танк Т-46 напоминал Т-26 с двигателем в корме и ведущими колесами переднего расположения. Как и Т-26, танк имел экипаж из трёх человек. Но форма корпуса танка подверглась некоторым изменениям. Он был крупнее и нес более просторную башню, в которую можно было без изменений установить танковую пушку либо калибра 45-мм (танковая пушка 20К обр. 1932/34 гг.), либо 76-мм (танковая пушка ПС-3 обр. 1933 г.)

 
icvДата: Четверг, 12.11.2020, 22:26 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Ввиду прорабатывания в качестве альтернативного вооружения 76-мм орудий башня Т-46 была больше, чем у Т-26.




Эскизный проект Т-46 был готов к 30 ноября 1933 года, причём машина отличалась от изначального техзадания. Ещё на стадии эскизного проектирования от Т-26 почти ничего не осталось, лишь форма корпуса и башни отдалённо напоминали изначальную машину. Согласно расчётам, боевая масса составляла 11 т. В качестве силовой установки предполагался 300-сильный двигатель воздушного охлаждения МТ-5, также разрабатывавшийся силами КБ завода №185. Ожидалось, что на гусеницах максимальная скорость составит 50 км/ч, а на колёсном ходу — 75 км/ч, что даже больше, чем у БТ-5. В связи с переходом на колёсно-гусеничный ход полностью переделали ходовую часть. Танк получал блокированную пружинную подвеску, при этом пружины размещались внутри корпуса. Опорные катки напоминали БТ, но несколько отличались по конструкции. Существенная разница заключалась в том, что у Т-46 ведущими являлись две пары катков, а привод шёл через систему карданов, а не через гитару, как на БТ. Кроме того, управляемыми на колёсном ходу были первые две пары опорных катков.

6 декабря 1933 года на заводе №185 прошло совещание, на котором присутствовали Гинзбург, Симский и районный инженер УММ РККА по опытным работам К.К. Сиркен, имевший большой опыт по проектированию танков и САУ. В ходе совещания был составлен список из 30 пунктов доработки проекта Т-46. Также отдельно рассматривалась коробка передач, отличавшаяся весьма непростой конструкцией. Бурная переписка возникла по поводу опорных катков. Дело в том, что трак шириной 280 мм оказался слишком узким для обеспечения нормальной работы резиновых бандажей опорных катков. Имелись проблемы и по изготовлению опытного образца двигателя МТ-5. 23
 
icvДата: Четверг, 12.11.2020, 22:28 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Модель Т-46 с обтекателями, которая продувалась осенью 1934 года в аэродинамической трубе.


Параллельно с исправлением вносимых замечаний менялся и внешний облик машины. Первоначально Т-46 имел башню с крышей выпуклой формы, как на опытных Т-35. В начале сентября 1934 года Ижорский завод предложил заменить её на плоскую крышу, что упрощало изготовление. Ещё одной интересной разработкой стало создание специального обтекаемого «обвеса», который продувался в аэродинамической трубе. Данная работа проводилась в рамках создания версии Т-46, способной развивать максимальную скорость 100 км/ч. Продувку проводили в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Дальше продувок модели дело не продвинулось, тем не менее сам по себе опыт создания обтекателей для танка выглядит крайне интересно.
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » Т-26А; Т-46;
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: