Форум icvi.at.ua
Пятница, 29.03.2024, 00:05
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » МОДИФИКАЦИИ ПО ГОДАМ. » Т-26 образца 1933 г.
Т-26 образца 1933 г.
icvДата: Вторник, 12.05.2015, 16:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






Тактика технические характеристики танка Т-26 образца 1933 г.

Масса, т - 9,4
Экипаж, чел - 3
Толщина брони, мм:
лоб корпуса -15
борт корпуса -15
корма корпуса - 15
крыша - 6
днище - 6
башня - 15
Вооружение
орудие, калибр - 1x45
7,62-мм пулеметов ДТ- 1
Боекомплект:
снарядов, штук - 4
патронов, штук - 2961
Мощность двигателя, л.с.- 90
Скорость, КМ/Ч:
1- я передача - 6,5
2- я передача - 11
3- я передача - 17,7
4-я передача - 28,4
Задний ход - 2,92
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе - 31,1
по проселку - 22
по местности - 16
Запас хода, км
по шоссе - 130-140
по местности - 70-80
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 25-40
ров, м -
(на 1-й передаче) - 2,1
брод, М0,78-08
Высота стенки, м -0,75
Толщина сваливаемого бревна, см - 30-33
Прикрепления: 4397787.jpg (215.7 Kb) · 3460054.jpg (92.6 Kb)
 
icvДата: Вторник, 12.05.2015, 16:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Т-26 образца 1933 и 1932 гг.
Прикрепления: 7590955.jpg (199.4 Kb)
 
icvДата: Среда, 10.01.2018, 18:38 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


В ожидании парада, Ленинград, 7 ноября 1933 года. Хорошо видны машины с разными башнями: с малой и большой нишей. У всех машин, независимо от вида башни отсутствуют броневые трубы для защиты откатных частей тел орудий.


Т-26 образца 1933 г.— линейный танк, однобашенная версия с цилиндрической башней и 45-мм пушкой.
Прикрепления: 4552485.jpg (1.42 Mb)
 
icvДата: Воскресенье, 09.08.2020, 14:06 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Т-26 образца 1934 г.
Прикрепления: 2150685.jpg (74.2 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 09.08.2020, 14:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В марте 1932 года на вооружение Красной Армии была принята 45-мм противотанковая пушка 19К, разработанная на заводе № 8. Вслед за ней спроектировали установку 19К в танк, которая получила название «45-мм танковая пушка обр. 1932 г.» и заводской индекс 20К.

По сравнению с ПС-2, танковая пушка 20К имела ряд преимуществ. Несколько увеличилась бронепробиваемость бронебойными снарядами, резко возросла (с 0.645 кг до 2,15 кг) масса осколочного снаряда, а масса взрывчатого вещества в снаряде — с 22 г до 118 г. Наконец, была увеличена скорострельность за счет введения вертикального клинового полуавтоматического затвора. Правда, отладка полуавтоматики заняла около четырех лет, и первые серии пушек 20К выпускались с 1/4 автоматики, затем с полуавтоматикой на бронебойных и 1/4 автоматики на осколочно-фугасных снарядах, и только в 1935 году стали поступать пушки с отлаженной полуавтоматикой на всех типах боеприпасов.

В декабре 1932 года Комитет Обороны обязал НКТП выпускать танки Т-26 (начиная с машины с заводским номером 1601) с 45-мм пушкой. Под эту пушку, спаренную с пулеметом ДТ, для танков Т-26 и БТ-2 была спроектирована новая башня. Испытания стрельбой показали полную ее надежность. Производство башен под 45-мм пушку началось в конце 1932 года на двух заводах — Ижорском и Мариупольском. Первый выпускал башни усовершенствованного типа (сварные с большой нишей), а Мариупольский первые 230 башен изготовил по первому варианту (клепаные с малой нишей). Большинство клепаных башен было установлено на танки БТ-5 и лишь очень незначительное количество — на Т-26.

Корпус сварной башни имел форму цилиндра наружным диаметром 1320 мм с развитой кормовой нишей. Ниша имела овальную форму и служила противовесом пушки и одновременно местом для укладки боеприпасов или размещения радиостанции. В кормовом листе ниши находился люк с дверцей для демонтажа пушки. В нишах клепаных башен задняя стенка была глухая, без дверцы. В крыше башни имелся прямоугольный люк для посадки экипажа, закрывавшийся двумя крышками.

Вооружение однобашенного танка состояло из 45-мм танковой пушки образца 1932 г. и спаренного с нею пулемета ДТ. Углы вертикального наведения находились в пределах от - 8° до +25°. Пушка имела полуавтоматический затвор механического типа с электромагнитным и ручным спусками, корытообразную люльку, гидравлический тормоз отката, пружинный накатник и секторный подъемный механизм. Стрельба из пушки и пулемета производилась ножными спусками, педали которых располагались на подножке под правой ногой наводчика.

Прицельные приспособления спаренной установки состояли из двух оптических прицелов, танкового телескопического прицепа ТОП обр. 1930 г. и танкового перископического панорамного прицела ПТ-1 обр. 1932 г.

Кроме того, пулемет имел свой открытый прицеп и мог стрелять независимо от орудия. При независимой стрельбе из пулемета сектор обстрела по вертикали составляй ±4.5°.
Боекомплект состоял из 136 пушечных выстрелов (у танков с радиостанцией — 96 выстрелов) и 2898 патронов (46 магазинов).

Выстрелы были уложены в специальных ящиках, расположенных на попу, в левой части боевого отделения. В этих ящиках 54 выстрела располагались в индивидуальных гнездах вертикально в шесть рядов по 9 выстрелов. Сверху ящики закрывались откидными крышками, которые одновременно являлись и настилом пола боевого отделения.
Еще 30 выстрелов были уложены горизонтально в нише боевого отделения. Двенадцать выстрелов размещались в башне. Снаряды удерживались специальными захватами по шесть штук справа и слева от спаренной установки. Дополнительные 40 выстрелов у танков без радиостанции размещались в нише башни.

Пулеметные магазины (диски) укладывались в специальных железных ящиках на попу корпуса танка. Сверху ящики закрывались откидными крышками, которые вместе с крышками снарядных ящиков являлись общим настилом пола боевого отделения. В ящиках были размещены 40 дисков, еще 6 дисков располагались в специальном стеллаже, на стенке башни с правой стороны.

Кроме основного пулемета, в танке перевозился запасной пулемет. Он размещался на специальных кронштейнах под настилом попа боевого отделения у левого борта танка.
Конструкция корпуса однобашенных танков ранних выпусков осталась практически без изменений, по сравнению с двухбашенными. Исключение составлял лишь подбашенный лист, на котором ближе к левому борту устанавливалась башня, а в задней части справа имелось вентиляционное отверстие, закрываемое крышкой.

Осенью 1933 года в верхнем наклонном лобовом листе корпуса появился люк доступа к трансмиссии. Первоначально его крышка открывалась в сторону левого борта, а впоследствии — вверх против хода танка. При этом размеры люка увеличились.

Уже в 1933 году на части танков начали устанавливать радиостанции 71-ТК-1, имевшие поручневые антенны. И если в первый год выпуска однобашенных Т-26 процент радиотанков был невелик (по-видимому, по причине отсутствия необходимого количества радиостанций), то в последующем он составил половину, а затем и превысил количество танков без радиостанций.

В 1934 году была усилена подвеска: толщину рессоры увеличили с 5.5 мм до 6 мм.

Фару, крепившуюся неподвижно на вертикальном лобовом листе подбашенной коробки, перенесли на верхний наклонный лист, сделали откидной и в походном положении закрыли броневым колпаком. Сигнал перенесли с левого борта подбашенной коробки на ее лобовой лист.

С 1935 года на танках устанавливалась 45-мм пушка обр. 1934 г. На этой пушке полуавтоматика механического типа была заменена полуавтоматикой инерционного типа. Последняя работала полностью только при стрельбе бронебойными снарядами: при стрельбе осколочными — как четверть автоматики, т.е. открывание затвора и экстрактирование гильз производились вручную и при вкладывании очередного патрона в камору затвор закрывался автоматически. Это объясняется различными начальными скоростями бронебойного и осколочного снарядов.

Кроме того, пушка обр. 1934 г. отличалась от предыдущей конструкцией противооткатного устройства и подъемного механизма, был усилен клин затвора, проволоку ножного спуска заменили тросом, усилили крепление люльки с маской, внесли еще ряд небольших усовершенствований.

С 1935 года корпуса и башни танков стали изготавливать с использованием электросварки. Боекомплект пушки уменьшился до 122 выстрелов (у машин с радиостанцией — 82), была увеличена емкость топливного бака. Масса танка возросла до 9.6 т.

В 1936 году ввели съемный резиновый бандаж на опорных катках, изменили натяжной механизм и в нише башни установили второй пулемет ДТ. При этом боекомплект пушки сократился со 136 до 102 выстрелов (на танках без радиостанции), а масса танка возросла до 9.65 т. В 1937 году на части машин стали монтировать зенитные пулеметы ДТ на турельных установках П-40. а позже на более совершенных 56-У322Б. На пушке поставили две фары-прожектора так называемого «боевого света», ввели новое ВКУ-3 и переговорное устройство ТПУ-3. Двигатель форсировали, и его максимальная мощность возросла с 90 до 95 л.с. В 1937 году выпускались только радиотанки, причем с радиостанциями 71-ТК-З.

Боекомплект танков с радиостанцией достиг 147 выстрелов (107 у танков без рации) и 3087 патронов.

Масса танка составила 9.75 т.




Ленинград,на площади имени Урицкого перед парадом. 1 мая 1934 года. На переднем плане виден фрагмент ХТ-26, дальше стоят машины со сварными корпусами и башнями (РГАКФД).
Прикрепления: 5974994.jpg (351.3 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 09.08.2020, 14:30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Изучение устройства трансмиссии танка Т-26. 1939 г.
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 10:40 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Т-26 образца 1933 г.
 
icvДата: Суббота, 31.10.2020, 19:01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Изучение устройства трансмиссии танка Т-26. 1939 г.
 
icvДата: Вторник, 06.04.2021, 22:21 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 06.04.2021, 22:25 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 10.04.2021, 17:31 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 13.04.2021, 20:05 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
источник: Мото-механизированные войска. Учебник обязательного техминимума для командного и начальствующего состава РККА. Книга 2
Прикрепления: 7764561.jpg (204.9 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 10.05.2021, 10:03 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline






Изучение устройства трансмиссии танка Т-26. 1939 г. [/c]

Подборка фотографий
"Бронированные машины в объективе Александра Устинова"


Александр Васильевич Устинов – фотожурналист, один из известнейших советских фотографов.
Родился 16 июня 1909 г. в Москве. В 1930 г. поступил на операторский факультет института Кинематографии. Окончив 4 курса, увлекся фотографией и стал сотрудничать с прессой.
В 1939 г. Устинов стал штатным фоторепортером газеты «Красная Звезда». С августа 1941 г. и до конца Великой Отечественной войны А.В. Устинов – штатный военный фоторепортер газеты «Правда».
С 1945 г. и до ухода из жизни в 1995 г. – фотокорреспондент газеты «Правда».
 
icvДата: Воскресенье, 16.05.2021, 16:02 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Прикрепления: 5996568.jpg (141.1 Kb)
 
icvДата: Четверг, 17.02.2022, 16:46 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Легкий советский танк Т-26, ремонтировавшийся на авторемонтном заводе № 105 имени Л.М. Кагановича.


 
icvДата: Суббота, 19.02.2022, 20:08 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


1 мая 1933 года в Ленинграде. Тяжелая артиллерия на параде.
Прикрепления: 6769118.jpg (119.2 Kb)
 
icvДата: Пятница, 08.07.2022, 10:14 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Прикрепления: 8371521.jpg (94.4 Kb)
 
icvДата: Четверг, 14.07.2022, 15:35 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 01.09.2022, 05:04 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Колонна легких танков Т-26 образца 1933 года.


 
icvДата: Суббота, 19.11.2022, 22:23 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


https://smolbattle.ru/threads/%D0%9D%D0%B0%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B.43696/page-17
 
icvДата: Понедельник, 03.07.2023, 20:04 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Фотография из журнала "Техника молодёжи" за 1935 год (№7-8). Из интересного: на переднем плане линейный танк Т-26 с трансмиссионным люком первого типа и без броневой трубы откатных частей пушки (машина выпуска с осени 1933 года до начала 1934 года), которых, похоже, нет и на всех остальных машинах, а так же командирские флажки оригинального вида. Автор: Георгий Анатольевич Зельма (1906-1984).


Прикрепления: 5577901.jpg (90.4 Kb)
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » МОДИФИКАЦИИ ПО ГОДАМ. » Т-26 образца 1933 г.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: