Форум icvi.at.ua
Суббота, 20.04.2024, 08:07
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, модификации, техника на его базе, разное.
ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, модификации, техника на его базе, разное.
icvДата: Суббота, 02.08.2014, 14:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Т-26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс Mk.E» (так же известный как "Виккерс 6-тонный"), закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году.

На этом Форуме Вы найдёте подборку разнообразной информации о Танке  Т-26, найденной в Интернете: http://icvi.at.ua/forum/862

Приятного просмотра и Я надеюсь что она Вам восём будет полезна.
 
icvДата: Суббота, 02.08.2014, 14:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Двухбашенный танк Т-26 обр. 1931 г.

Являлся первой машиной серии танков Т-26. Первоначально имел марку В-26 (Т-В-26). Он был создан в Ленинграде в ОКМО по образцу закупленного английского 6-тонного танка “Виккерс-Армстронг”. Разработку чертежей машины при подготовке к серийному производству производило ГКБ Оружобъединения под руководством С.П.Шукалова и В.И.Заславского.

При организации серийного производства отработкой чертежей в танковом отделе завода “Большевик” в ноябре 1931 г. руководил инженер М.Г.Данилов. Дальнейшую разработку танка и всех его модификаций при серийном производстве вел конструкторский коллектив под руководством С.А. Гинзбурга, ведущим конструктором машины был М.П.Зигель. Танк был принят на вооружение Постановлением РВС СССР от 13 февраля 1931 г. Серийное производство танка первоначально (в 1931-1933 гг.) было организовано на заводе “Большевик” в Ленинграде, а затем на заводе им. Ворошилова (впоследствии - завод №174). По кооперации завод “Красный Путиловец” (впоследствии - Кировский завод) изготавливал узлы ходовой части и отдельные элементы трансмиссии, завод “Красный Октябрь” - коробку передач, Ижорский завод - броневые листы корпуса и башни. В войска было поставлено 1626 танков этой модификации.

Танк применялся во время боевых действий в Испании, на р. Халхин-Гол, на Карельском перешейке и в первом периоде Великой Отечественной войны.

Компоновочная схема танка отличалась от классической передним расположением трансмиссии, и наличием вооружения в двух башнях. Машина была вооружена двумя 7,62-мм пулеметами ДТ, размешенными автономно в шаровых установках в двух поворачивающихся башнях. Горизонтальный угол обстрела из каждой башни составлял 270°. Поворот башни производился вручную с помощью планетарного механизма. Боекомплект состоял из 6489 патронов, находившихся в 103 пулеметных дисках. Два члена экипажа размещались в башнях, а механик-водитель - в носовой части корпуса у правого борта.

Первоначально на танке устанавливались броневые башни, по конструкции аналогичные английскому прототипу, а с осени 1931 г. для танка была принята новая, улучшенная башня со смотровым окном, закрываемым броневым щитком. Две смотровые щели в броневом щитке, закрывались броневыми заслонками. Кроме того, в кормовой части башен также были выполнены смотровые щели, закрываемые броневыми заслонками. Поворот каждой башни производился с помощью самотормозящегося механизма поворота, расположенного под левой рукой стрелка.

Броневая защита была противопульной. Она изготавливалась из броневых листов толщиной 6 и 13 мм, которые соединялись между собой заклепками и болтами. Верхние лобовой и кормовой листы корпуса были съемными для удобства доступа к агрегатам трансмиссии и к двигателю.

Для посадки и выхода экипажа в каждой башне имелся входной люк, закрываемый броневой крышкой, а в корпусе -люк механика-водителя с двухстворчатой крышкой.

В марте 1932 г. для предотвращения попадания посторонних предметов и атмосферных осадков помимо защитной сетки над коробом выхода охлаждающего воздуха в кормовой части корпуса был введен специальный защитный колпак. С осени 1932 г. для удобства доступа к коробке передач и бортовым фрикционам в верхнем наклонном лобовом листе корпуса был сделан специальный люк, закрываемый броневой крышкой на петлях.

С сентября 1932 г. Ижорский завод перешел на производство брони марки “ПИ” с толщиной броневых листов 15 мм, что привело к увеличению массы танка. В 1932 г. работы по модернизации корпуса танка, которые проводились на заводе “Большевик” совместно с Опытно-конструкторским и испытательным бюро УММ, были прекращены после расформирования последнего в декабре 1932 г.

В качестве противопожарного оборудования использовался ручной тетрахлорный огнетушитель, который крепился на моторной перегородке в боевом отделении.



В танке устанавливался специальный танковый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 90 л.с. (66 кВт) Он являлся аналогом английского двигателя “Армстронг-Сиддлей” шеститонного танка “Виккерс” и представлял собой четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, горизонтальным расположением цилиндров и с карбюратором “Клодель-Габсон”. Циркуляция охлаждающего воздуха в моторном отделении обеспечивалась с помощью центробежного вентилятора, установленного в специальном кожухе под двигателем. Пуск двигателя производился электростартером “Сцинтилла” мощностью 2 л.с. (1,47 кВт) или “МАЧ-4539” мощностью 2,6 л.с. (1,9 кВт), а также с помощью заводной рукоятки. В системе зажигания использовались основное магнето типа “Сцинтилла”, “Бош” или АТЭ ВЭО и пусковое магнето “Сцинтилла” или АТЭ ПСЭ. Емкость топливных баков составляла 182 л. . Серийное производство двигателя Т-26 началось в 1932 г. на ленинградском заводе им. Ворошилова (завод №174) и продолжалось до конца 1939 г. Это был наиболее многочисленный танковый двигатель того времени. Все эти годы велись работы по увеличению мощности двигателя. В 1939 1940 гг. были испытаны двигатели Т-26-1 мощностью 97 л.с. (71 кВт), Т-26-1Ф и Т-26-2 мощностью 130 л.с. (96 кВт) каждый. Работы по модернизации двигателя продолжались до снятия танка с производства.

Трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по феродо), смонтированного на коленчатом валу двигателя; пятиступенчатой коробки передач автомобильного типа, расположенной слева от механика-водителя; двух многодисковых бортовых фрикционов беспружинного типа с ленточными тормозами с накладками феродо и двух однорядных бортовых редукторов. Через боевое отделение проходил карданный вал, соединявший трансмиссию и двигатель машины.

Подвеска танка - блокированная, с листовыми рессорами. На каждом борту находилось по две тележки, в каждой из которых находилось четыре опорных катка. Подвеска обеспечивала удовлетворительную стабильность корпуса при движении по небольшим неровностям со скоростями до 30 км/ч. Однако листовые рессоры в процессе работы получали остаточные деформации и частично выходили из строя. Иногда при преодолении вертикальных препятствий узел подвески мог проворачиваться на 180° и машина теряла подвижность. В состав гусеничного движителя входили два ведущих колеса цевочного зацепления со съемными литыми зубчатыми венцами, шестнадцать опорных и восемь поддерживающих обрезиненных катков, два направляющих колеса с механизмами натяжения и две гусеницы с ОМШ. Ширина трака гусеницы составляла 260 мм.

Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 6СТА-144 напряжением 12 В и емкостью 144 А•ч и генератор “Сцинтилла” или ГА-4545 (ГА-4561) напряжением 12,5 В и мощностью 190 Вт (250 Вт) с реле-регулятором РРА-4547.

Машина имела боевую массу 8 т (с 1932 г. - 8,4 т). Максимальная скорость танка после модернизации составляла 31,1 км/ч. Запас хода по шоссе достигал 130-140 км и по проселку - 70-80 км.

В 1932-1933 гг. выпускалась вторая модификация двухбашенного танка Т-26, у которого в правой башне вместо 7,62-мм пулемета ДТ устанавливалась 37-мм пушка “Гочкис” или 37-мм пушка Б-3. В боекомплект танка входили 113 выстрелов к пушке и 3087 патронов к пулемету ДТ. Всего было выпущено около 450 машин этой модификации (из общего количества двухбашенных танков).

На командирских танках устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной по периметру подбашенной коробки.

Эти машины имели обозначение Т-26РТ. Кроме того, на всех машинах в башнях имелись отверстия для флажковой сигнализации, закрываемые броневыми заслонками.
 
icvДата: Суббота, 02.08.2014, 14:43 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Однобашенный танк Т-26 обр. 1933-1937 гг.


Был разработан КБ завода “Большевик” под руководством С.А.Гинзбурга в 1931-1932 гг. и отличался от предыдущих образцов танка Т-26 установкой 45-мм танковой пушки 20К и спаренного с ней пулемета ДТ во вращающейся цилиндрической башне. С 1933 по 1938 гг. танк серийно выпускался на заводе им.Ворошилова (завод №174) в Ленинграде. В войска было поставлено около 6000 машин этой модификации. Танк широко применялся в боевых действиях в Испании, на р. Халхин-Гол, на Карельском перешейке и в первом периоде Великой Отечественной войны.

В результате установки нового вооружения изменения претерпел подбашенный лист корпуса машины. Цилиндрическая башня, в которой размещались два члена экипажа, была смещена к левому борту. На крыше подбашенной коробки в заднем правом углу был выполнен люк с броневой заслонкой, в котором устанавливался электровентилятор для принудительной вентиляции боевого отделения. Первоначально, на первых образцах танков устанавливалась цилиндрическая башня с одним входным люком. Для уравновешивания орудия в задней части башни размещался противовес - снарядный ящик, который впоследствии был заменен на развитую кормовую нишу. В крыше башни с развитой кормовой нишей имелись два входных люка.

До 1934 г. на танках устанавливалась 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 г., впоследствии замененная на 45-мм танковую пушку обр. 1934 г. Углы наведения по вертикали спаренного оружия составляли от -6° до +22°. В качестве прицельных приспособлений использовались перископический ПТ-1 и телескопический ТОП-1 прицелы. Боевая скорострельность составляла 12 выстр./мин. В боекомплект танка при установке цилиндрической башни с кормовым снарядным ящиком входили 84 выстрела к пушке и 2961 патрон к пулемету. При установке башни с развитой кормовой нишей боекомплект к пушке был увеличен до 136 выстрелов, а пулемета уменьшен до 2898 патронов.

С 1936 г. в кормовой нише башни в шаровой опоре устанавливался тыльный пулемет ДТ, поэтому боекомплект к пушке был уменьшен до 102 выстрелов. С введением в 1937 г. зенитного пулемета, смонтированного на турели П-40, боекомплект пушки был доведен до 147 выстрелов, а пулеметов - до 3087 патронов. С 1937 по 1939 гг. на каждой пятой машине устанавливались два прожектора для обеспечения стрельбы ночью.

Броневая защита корпуса была сохранена на прежнем уровне, башня изготавливалась из броневых листов толщиной 15 мм. С 1935 г. при изготовлении корпуса и башни стала применяться сварка.

После окончания войны с Финляндией в 1940 г. завод провел ходовые испытания экранированного танка. Экранирование основной брони дополнительными броневыми листами толщиной 15, 20, 30 и 40 мм было выполнено на танке Т-26 выпуска 1937 г.

С 1937 по 1938 гг. на машину устанавливался форсированный двигатель Т-26 мощностью 95 л.с. (70 кВт). Пуск двигателя производился электростартером “Сцинтилла” мощностью 2 л.с. (1,47 кВт) или “МАЧ-4539” мощностью 2,6 л.с. (1,9 кВт) или заводной рукояткой. В системе зажигания использовались основное магнето типа “Сцинтилла”, “Бош” или АТЭ ВЭО и пусковое магнето “Сцинтилла” или АТЭ ПСЭ. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 6СТА-144 напряжением 12 В и емкостью 144 А•ч и генератор “Сцинтилла” или ГА-4545 (ГА-4561) напряжением 12,5 В и мощностью 190 Вт (250 Вт) с реле-регулятором РРА-4547.
На части танков, которые имели марку Т-26РТ, с 1933 по 1937 гг. устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 (71-ТК-3) с поручневой или штыревой антенной. Для связи между членами экипажа устанавливалось переговорное устройство ТПУ-3 или ТСПУ-3. Боекомплект танка при установке радиостанции, тыльного и зенитного пулемета был различным. На танках выпускавшихся в 1933-1934 гг. он составлял 96 выстрелов, в 1935 г. - 82 выстрела, в 1936 г. - 107 выстрелов и 3024 патрона к пулеметам ДТ (при отсутствии зенитного пулемета - 111 выстрелов и 2772 патрона).

С 1936 до конца 1939 гг. на танке для указания направления движения устанавливался компас КП. В качестве противопожарного оборудования использовался ручной тетрахлорный огнетушитель Боевая масса танков первых выпусков (1933-1934 гг.) составляла
9,4 т. При установке в 1935 г. радиостанции и дополнительного топливного бака она возросла до 9,6 т, а впоследствии - до 9,75 т.

Танк развивал максимальную скорость по шоссе 31 км/ч и имел запас хода 130-140 км по шоссе и 70-80 км по грунтовой дороге. После установки дополнительного топливного бака запас хода увеличился до 220-240 км по шоссе и до 130-140 км по грунтовой дороге.
 
icvДата: Суббота, 02.08.2014, 14:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Однобашенный танк Т-26 обр. 1938-1940 гг.

Был разработан в Ленинграде КБ завода №174 под руководством С.А.Гинзбурга в 1937 г. В войска было поставлено около 4000 танков этой модификации. С 1 января 1940 г. выпуск танков Т-26 на заводе №174 был прекращен. Танк применялся в боевых действиях на Карельском перешейке и в первом периоде Великой Отечественной войны.

Боевая масса - 10,25 т; экипаж - 3 чел; вооружение: пушка - 45 мм, 2(3) пулемета - 7,62 мм; броня - противопульная; мощность двигателя - 97 л.с.; максимальная скорость - 30 км/ч

Он отличался от танка Т-26 обр. 1937 г. установкой конической башни, наличием аварийного люка в днище корпуса и введением с 1939 г. подбашенной коробки с наклонными броневыми листами.

Вооружение танка по сравнению с предыдущим образцом не претерпело изменений, за исключением части танков, на которых устанавливалась 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. со стабилизированным прицелом ТОС или ТОП-1 (“Прибор 70”), спаренная с 7,62-мм пулеметом ДТ. В качестве дополнительного оружия использовались пулеметы ДТ: тыльный - в кормовой нише башни и зенитный - на турельной установке П-40. Углы вертикального наведения спаренной установки составляли от -6° до +22°. С 1938 г. из комплекта машины был изъят запасной пулемет, вместо которого была введена дополнительная укладка на 32 выстрела. Боевая скорострельность составляла 12 выстр/мин. В качестве прицельных приспособлений использовались перископический (ПТ-1) и телескопический (ТОС) прицелы. На командирских танках устанавливалась командирская панорама ПТК (на линейных танках отменена с 1939 г.). В боекомплект машины с прямой подбашенной коробкой входили 147 выстрелов и 3150 патронов (для танков с радиостанцией - 107 выстрелов и 2772 патрона), с наклонной подбашенной коробкой - 186 выстрелов и 3528 патронов (для танков с радиостанцией - соответственно 165 выстрелов и 3087 патронов). В 1939 г. тыльный пулемет был изъят, а также проведена модернизация “Прибора 70” с целью его
упрощения. Боекомплект пушки был увеличен до 205 выстрелов, для пулеметов он составил 3654 патрона. В 1938 г. на заводе №174 был разработан проект установки пулемета ДТ у механика-водителя.

Броневая защита танка осталась на прежнем уровне. В 1939 г. был введен штампованный лобовой щиток механика-водителя, а с 1940 г. лобовые и кормовые броневые листы наклонной подбашенной коробки изготавливались из гомогенной брони, в связи с чем толщина листов была увеличена с 15 до 20 мм.



Продольный разрез танка Т-26 обр. 1938-1940 гг.


Боевая масса машин выпуска 1938 г. составляла 9,8 т, при введении наклонной подбашенной коробки она возросла до 10,25 т. В связи с увеличением массы танка в 1939 г. была усилена подвеска машины за счет введения пятилистовых рессор вместо трехлистовых.

В качестве средств радиосвязи на танке Т-26РТ с 1938 по 1939 гг. использовалась радиостанция 71 -ТК-1 со штыревой антенной, дополнительным емкостным блоком и ТПУ-3, а с 1940 г. - радиостанция 71 -ТК-3 с умформерным питанием приемника и переговорное устройство ТПУ-2 на два абонента (командир - механик-водитель). В 1940 г. была проведена унификация башен для линейных и радиофицированных танков.

В связи с увеличением боевой массы танка максимальная скорость машины снизилась до 30 км/ч, а запас хода по шоссе при емкости топливных баков 290 л составлял 200-225 км, по грунтовой дороге - 150-170 км.

В 1940 г. заводом №174 во время войны с Финляндией на 54 танках были установлены дополнительные броневые экраны толщиной 15, 20, 30 и 40 мм. Навеска без зазора броневых экранов на основную броню корпуса и башни дала положительные результаты по ее снарядостойкости.
Экранированию подвергались машины с наклонной подбашенной коробкой и конической башней. В результате проведенных мероприятий по экранированию общая масса машины возросла до 12 т.

Из-за увеличения массы танка его ходовые качества значительно ухудшились по сравнению с серийной машиной. Тем не менее, экранирование машин было признано целесообразным, но при этом рекомендовалась эксплуатация машин на пониженных передачах и на сравнительно короткие расстояния.
 
icvДата: Среда, 31.01.2018, 12:25 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Т-26

Лёгкий танк

Название: -
Разработчик: КБ завода «Большевик»*
Период производства: 1932 - 1941
Производитель: завод «Большевик»*; Сталинградский тракторный завод
Количество произведённых: 11 414

Модификации:

Серийные:
- Т-26 обр.1931 г. – серийный линейный танк, двухбашенная версия с пулемётным вооружением;
- Т-26 обр.1932 г. – серийный линейный танк, двухбашенная версия с пушечно-пулемётным вооружением (37-мм пушка в одной из башен и пулемёт в другой);
- Т-26РТ обр.1933 г. – радийный двухбашенный танк с радиостанцией 71-ТК-1 (1933), выпущено 96 машин.
- Т-26 обр.1933 г. – линейный танк, однобашенная версия с цилиндрической башней и 45-мм пушкой. Самый массовый вариант.
- Т-26ТУ — командирская версия с радиостанцией.
- Т-26 обр.1935 г. – линейный танк
- Т-26РТ обр.1935 г. – радийный танк
- Т-26 обр.1936 г. – линейный танк
- Т-26РТ обр.1936 г. – радийный танк
- Т-26 обр.1937 г. – линейный танк
- Т-26РТ обр.1937 г. – радийный танк
- Т-26 обр.1938 г. – линейный танк, однобашенная версия с конической башней и сварным корпусом.;
- Т-26РТ обр.1938 г. – радийный танк
- Т-26-1 обр.1939 г. – вариант Т-26 образца 1938 года с усиленным бронированием. Также установлена улучшенная коническая башня и подбашенная коробка с наклонными стенками.
- Т-26-1 обр.1940 г. – линейный танк
- Т-26Э обр.1940 г. – линейный танк с усиленным бронированием
- Т-26-4 (Т-26А) обр.1934 г. – танк с 76,2-мм пушкой**. Танк артиллерийской поддержки. Установлена новая, более просторная башня Т-26-4 с короткоствольной 76-мм танковой пушкой.
Произведено несколько опытных образцов.

- ХТ-26; OT-26 (БХМ-3) обр.1932 г. – огнемётный танк (на базе двухбашенной модификации), вооружение располагалось в одной малой башне.
- OT-130 — огнемётный танк, вариант модели 1933 года, огнемёт установлен в цилиндрической башне вместо орудия.
- ХТ-130 обр.1936 г. – огнемётный танк
- ХТ-133 обр.1938 г. – огнемётный танк, огнемёт установлен в конической башне.

- Т-26ТТ обр.1933 г. – система телеуправляемого танка (телеуправляемый танк и машина управления)

Опытные:
- ТММ-1 обр.1931 г. – прототип двухбашенного пушечного танка
- ТММ-2 обр.1932 г. – прототип двухбашенного пулемётного танка
- Т-26 обр.1932 г. – опытный радийный двухбашенный пушечный танк
- Т-26 обр.1933 г. – опытный двухбашенный танк, оснащённый динамореактивной пушкой Курчевского
- Т-26 обр.1933 г. – опытный танк оснащённый 76,2-мм пушкой КТ-28 в башне А-43 Дыренкова
- Т-26 обр.1933 г. – опытный танк с прибором ТДП-3
- Т-26ПХ обр.1935 г.- опытный танк с оборудованиям для подводного вождения
- ХТ-131 обр.1938 г. – опытный огнеметный танк
- ХТ-132 обр.1938 г. – опытный огнемётный танк
- ХТ-134 обр.1939 г. – опытный огнемётный танк
- ОУ-Т-26 обр.1936 г. – опытный огнемётный танк

Боевые машины на базе танка:
- СУ-5-1;- была вооружена 76,2-мм пушкой обр. 1902/30 гг.,
- СУ-5-2 обр.1935 г. – 122-мм самоходная гаубица обр. 1910/30 гг.
- СУ-5-3. 152-мм мортира обр. 1931 г. (НМ).
- СУ-1 обр.1931 г. – опытная 76,2-мм самоходно-артиллерийская установка
- СУ-5-1 обр.1935 г. – опытная 76,2-мм самоходно-артиллерийская установка
- СУ-5-3 обр.1935 г. – опытная 152-мм мортира
- СУ-6 обр.1935 г. – опытная 76,2-мм самоходная зенитная пушка
- АТ-1 обр.1934 г. – опытная 76,2-мм самоходно-артиллерийская установка
- СТ-26 обр.1933 г. – танковый мостоукладчик с тросовой системой опускания пролёта
- СТ-26 обр.1932 г. – опытный танковый мостоукладчик с тросовой системой опускания пролёта
- СТ-26 обр.1932 г. – опытный танковый мостоукладчик с выдвижной системой опускания пролёта
- СТ-26 обр.1932 г. – опытный танковый мостоукладчик с опрокидывающейся системой опускания пролёта
- ТР-1 обр.1933 г. – бронетранспортёр
- ТР-4 обр.1934 г. – бронетранспортёр
- ТР-4-1 обр.1934 г. – бронетранспортёр
- ТР-26 обр.1936 г. – транспортёр боеприпасов
- ТР-26Ц обр.1936 г. – опытная бронированная цистерна
- Тц-26 — транспортёр горючего.
- Т-26Т обр.1933 г. – бронированный тягач
- Т-26Т обр.1936 г. – бронированный тягач
- ТН обр.1935 г. – опытный наблюдательный пункт
- БНСП обр.1939 г. – опытный наблюдательный пункт

* - с 1932 года танковое производство выделено в отдельный завод (№ 174)
 
icvДата: Четверг, 01.02.2018, 09:52 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Самоходные артиллерийские установки. (Машины на базе Т-26)

После принятия на вооружение Т-26, на его базу были перенесены более ранние работы по созданию самоходных артиллерийских установок (САУ), проводившиеся на базе Т-18 и Т-19.

В соответствии с постановлением Реввоенсовета СССР 1931 года по опытной системе вооружения, предусматривалась разработка на базе Т-26 САУ для механизированных соединений: 76,2-мм пушки сопровождения, предназначавшейся для артиллерийской подготовки и поддержки танков и в качестве противотанкового средства; 45-мм противотанковой пушки для противотанковой обороны и поддержки танков; 37-мм зенитной автоматической пушки для обеспечения противовоздушной обороны механизированных частей на марше;

СУ-1 была разработана конструкторским бюро завода «Большевик» по выданному весной 1931 года заданию на установку полковой пушки на шасси Т-26. САУ была вооружена 76,2-мм полковой пушкой обр. 1927 г., размещённой на тумбовой установке в полностью закрытой броневой рубке над боевым отделением, по уровню защиты соответствовавшей базовому танку. Экипаж САУ состоял из трёх человек. Единственный прототип СУ-1 был изготовлен в октябре 1931 года и в ноябре того же года прошёл испытания. По результатам испытаний была отмечена принципиальная работоспособность конструкции и даже некоторое улучшение меткости пушки по сравнению с буксируемым вариантом, но были отмечены и серьёзные недостатки — неудобство работы экипажа в тесном боевом отделении, отсутствие боеукладок и оборонительного вооружения. По решению УММ и ГАУ, после доработки конструкции СУ-1 должна была быть выпущена серией в 100 единиц, но в мае 1932 года работы над ней были прекращены в пользу артиллерийского танка Т-26-4.

Более активные работы по самоходной артиллерии были развёрнуты после принятия СТО 22 марта 1934 года постановления о перевооружении РККА современной артиллерийской техникой.

САУ СУ-5-1; СУ-5-2; СУ-5-3.

СУ-5, так называемый «малый триплекс» — семейство САУ, разработанное в 1934 году конструкторским бюро Опытного завода Спецмаштреста. Все машины семейства располагались на перекомпонованном шасси Т-26, отличавшимся перенесением моторного отделения в среднюю часть корпуса, слева от отделения управления, и размещением в кормовой части корпуса полуоткрытого боевого отделения, защищённого бронёй лишь спереди. Толщина бронирования по сравнению с базовым танком была уменьшена — корпус собирался из листов толщиной 6 и 8 мм, и лишь защита боевого отделения имела толщину 15 мм. Экипаж САУ состоял из механика-водителя и четырёх человек орудийного расчёта. Все варианты САУ различались лишь типом орудия и связанных с ним механизмов. СУ-5-1 была вооружена 76,2-мм пушкой обр. 1902/30 гг., СУ-5-2 несла 122-мм гаубицу обр. 1910/30 гг., а СУ-5-3 вооружалась 152-мм мортирой обр. 1931 г. (НМ). Из-за отсутствия в САУ места для размещения необходимого боекомплекта предусматривалось использование бронированного подвозчика боеприпасов, также на базе Т-26.

Опытные образцы каждой из САУ были закончены к осени 1934 года и в 1935 году прошли заводские испытания, сопровождавшиеся интенсивной доработкой конструкции]. Все три варианта СУ-5 были приняты на вооружение, но из них только СУ-5-2 поступила в серийное производство — от СУ-5-1 отказались в пользу АТ-1, а вооружение СУ-5-3 оказалось слишком мощным для шасси Т-26. По одним данным, всего было изготовлено 6 СУ-5-1 и 3 СУ-5-3, по другим же — только по одному образцу каждой из них. СУ-5-2 же, помимо прототипа, была в 1936 году выпущена опытной серией из 30 экземпляров. Предполагалось по результатам её войсковых испытаний доработать конструкцию и начать крупносерийный выпуск, но в 1937 году все работы по программе СУ-5 были свёрнуты. Четыре СУ-5-2 применялись РККА в боях у озера Хасан в 1938 году, а к началу Великой Отечественной войны в войсках имелось 28 САУ этого типа, которые были потеряны в первую же неделю боёв.

ЗСУ СУ-6

СУ-6 — ЗСУ на базе Т-26, также разработанная КБ Опытного завода в 1934 году. Вооружение СУ-6 составляла 76-мм полуавтоматическая зенитная пушка обр. 1931 г. (3-К), размещавшаяся на тумбовой установке в средней части танка, в полуоткрытом боевом отделении, на марше защищавшемся откидными бортами. Для самообороны ЗСУ оснащалась двумя пулемётами ДТ-29 в лобовом и кормовом откидных листах. По сравнению с базовым танком, корпус САУ, собиравшийся из бронелистов толщиной 6—8 мм, был увеличен, между тележками подвески добавлен дополнительный каток с индивидуальной пружинной подвеской, а в состав всей подвески введена гидравлическая система её блокировки при стрельбе[92]. В 1935 году опытный образец СУ-6 был изготовлен и прошёл испытания, в ходе которых были отмечены многочисленные поломки и перегруженность установки, а также недостаточная устойчивость при стрельбе. В результате, на вооружение СУ-6 принята не была, но в октябре — декабре 1936 года она испытывалась с 37-мм автоматической пушкой конструкции Б. Шпитального. Было начато изготовление ещё четырёх СУ-6 с таким вооружением, но на испытаниях 37-мм пушки выявились её многочисленные недостатки, в результате чего дальнейшие работы по проекту были прекращены.
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, модификации, техника на его базе, разное.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: