Форум icvi.at.ua
Пятница, 26.04.2024, 10:24
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » СРЕДНИЙ ТАНК Т-34 (УССР) , его модификации, техника на его базе, разное. » Т-34-85М
Т-34-85М
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 10:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Из журнала


27 декабря 1943 года нарком танковой промышленности В. Малышев записал в своем дневнике:
«Опять вызвали к тов. Сталину. Тов. Сталин спросил меня: «Нельзя ли увеличить броню на танках Т-34 до 60 мм, а то хороший танк, а становится несовременным, и армия его скоро не будет брать». Я ответил тов. Сталину, что можно только заэкранировать нос танка, весь танк нельзя, т.к. это увеличит его вес до недопустимых размеров, и далее сказал, что, если будем на Т-34 ставить 85-мм пушку, то армия будет охотно брать этот танк и успешно с ним воевать».
На основе этого пожелания Сталина в начале 1944 года были проведены расчеты возможного усиления броневой защиты Т-34-8 5 без увеличения массы машины. А в феврале 1944 года завод №183 получил приказ наркома танковой промышленности, по которому
ему предписывалось спроектировать и испытать в марте того же года модернизированные образцы танка Т-34-85 с усиленным бронированием. Однако выполнение приказа затянулось из-за загрузки конструкторского бюро и самого предприятия работами по органи-
зации серийного выпуска Т-34-85 с пушкой ЗИС-С-53 и модернизацией опытных образцов Т-44, и лишь в мае 1944 года две модернизированных машины, получившие обозначение Т-34-85М, были готовы. Изменения, внесенные в конструкцию танков, были следующими.


 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 10:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Первый вариант имел 75-мм верхний лобовой лист корпуса, 100-мм люк механикаводителя с торсионным уравновешивающим механизмом, и 90 мм бронезащиту пулемета ДТ (вместо 60 мм на серийных тридцатьчетверках). Для компенсации увеличения массы
танка конструкторы уменьшили толщину ряда бронелистов: днища корпуса, крыши над мотором и днища подкрылка - с 20 мм до 15 мм, нижнего кормового листа - с 45 мм до 15 мм. Кроме того, машина получила коробку перемены передач с измененным передаточным отношением по конической паре на 1,562 вместо 1,857, а также ведущие колеса уменьшенного диаметра до 530 мм (вместо 634 мм на серийных танках) с пятью роликами вместо шести.
Второй вариант Т-34-85М, кроме всего вышеперечисленного, вместо шести топливных баков, расположенных в серийном Т-34 в боевом и моторном отделениях, получил два емкостью по 190 литров каждый. Они устанавливались в кормовой части танка за коробкой перемены передач. Общая емкость основных топливных баков осталась прежняя - 540 литров.
В связи с установкой новых баков, изменилась форма кормы машины. Нижний кормовой лист увеличили на 400 мм по высоте, уменьшив его толщину с 45 мм до 30 мм. С боков баки защищались вертикальными 4 5-мм бронелистами, на которые снаружи для маски-
ровки под углом 45 градусов крепились тонкие стальные листы.
Благодаря уменьшению толщины бронелистов крыши и днища, масса Т-34-85М осталась такой же, как и у серийного Т-34-85, и составила: у первого образца 32,115 т, у второго - 32,23 т (у серийной машины 32,25 т).
Испытания двух опытных образцов Т-35-85М провела специально назначенная для этого комиссия под председательством полковника И. Муравича. Всего за период с 24 мая по 10 июня 1944 года на НИБТ полигоне в подмосковной Кубинке Т-34-85М и серийный Т-34-85 прошли 1006,1084 и 1005 километров соответственно.

 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 10:57 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В заключении отчета по испытанию модернизированных Т-34-85М комиссия полковника Муравича писала следующее:
«1. Учитывая исключительную необходимость усиления броневой защиты лобовой части танков Т-34-85 и в целях быстрейшего снабжения армии этими танками, считать целесообразным немедленный ввод в серийное производство модернизированных танков
с утолщением наклонного верхнего лобового листа с 45 мм до 75 мм.
2. Переднюю часть днища корпуса оставить толщиной 20 мм.
3. В целях увеличения прочности лобового листа, считать целесообразным вместо пулемета стрелка-радиста в шаровой установке с бронезащитой, устанавливать курсовой пулемет, как это сделано на танках ИС и Т-44.
4. Остальные изменения бронировки корпуса танка принять по предоставленному первому варианту модернизации (танк №4427).
5. Ввиду ненадежности в работе ведущих колес с 5-ю роликами ухудшающими условия работы гусениц, и нецелесообразностью иметь в армии третий тип невзаимозаменяемой КПП на одном типе танка Т-34, считать необходимым выпускать модернизированные
танки с серийными КПП и ведущими колесами с 6-ю роликами.
6. Предоставленный на испытание танк по второму варианту модернизации с топливными баками, расположенными в кормовой части корпуса, вследствие ненадежности самих баков, значительного ухудшения обслуживания и ремонта агрегатов трансмиссии
и стартера, а также ослабления бронезащиты кормовой части корпуса танка, не может быть рекомендован для серийного производства без существенных конструктивных изменений.
7. Считая важным вариант изъятия топливных баков из боевого отделения и переноса их в кормовую часть корпуса танка, предложить заводу доработать данный вариант с учетом замечаний изложенных в данном отчете и представить на повторные испытания.
8. Доработать конструкцию уравновешивающего механизма крышки люка водителя, обеспечив надежную работу механизма и легкость открывания крышки люка*.
Как видно из приведенного документа, комиссия выступала за немедленное серийное производство модернизированных Т-34-85 с усиленным лобовым листом корпуса. Это решение позволило бы серьезно увеличить защиту тридцатьчетверок, да к тому же не потре-
бовало бы серьезной переналадки бронекорпусного производства.
Проведенные летом 1944 года испытания обстрелом корпуса Т-34-85М, показали, что верхний 75-мм лист, изготовленный из брони высокой твердости, пробивается 75-мм пушкой «Пантеры» с дистанции 650 м. Таким образом, Т-34-85М в лобовой проекции получил некоторое преимущество перед «Пантерой».
Справедливости ради надо отметить, что утолщение лобового листа корпуса привело бы к перегрузке передних опорных катков подвески и смещению центра тяжести танка. Кроме того, при движении тридцатьчетверка неизбежно «клевала» бы носом, что несколько
ухудшало ее проходимость при преодолении различных препятствий.
Несмотря на это, ряд представителей ГБТУ КА считали Т-34-85М более перспективной машиной для серийного выпуска, чем «сорокчетверка». Например, 14 июля 1944 года генерал-лейтенант Вершинин и генерал-майор Афонин направили на имяЯ. Федоренко документ, в котором докладывали свои соображения по поводу организации производства Т-44:

 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:00 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
«1. Танк Т-44 не отвечает современным требованиям опыта Отечественной войны по конструкции корпуса, агрегатов, трансмиссии, ходовой части и компоновке моторной и трансмиссионной групп.
2. Новый опытный образец танка Т-44 может быть предъявлен не раньше 15.8.44 г., а результаты испытаний будут получены в лучшем случае 1.10.44 г. Следовательно, начало производства можно ожидать на любом заводе 1.1.45 г.
3. Модернизированный танк Т-34 (речь идет о Т-34-85М. - Прим. автора), имея одинаковое вооружение и мало уступающее танку Т-44 лобовое бронирование, в серийном производстве будет освоен гораздо раньше.
Исходя из этого, докладываем на Ваше утверждение следующее предложение:
1. Новые опытные образцы Т-44 в таком виде, в каком они были представлены на испытания, не делать.
2. Предложить заводу № 183 незамедлительно приступить к проектированию и изготовлению опытного образца среднего танка по тактико-техническим требованиям, направленным НКТП».
В предложении Афонина и Вершинина, без сомнения, был определенный смысл. Ведь усиление лобового листа Т-34-85 до 75 мм повышало ее бронестойкость и не сильно уступало стойкости 75-мм лобового листа корпуса Т-44. А бронестойкость башен Т-34-85
и Т-44 была практически одинаковой. Учитывая, что вооружение Т-44 и Т-34-85 было идентичным (85-мм пушка ЗИС-С-53), естественным представляется налаживание в первую очередь производства Т-34-85М, а не дорогого и сложного Т-44.




Т-34-85М-2 ,вид сзади сверху. Лето 1944 года.Хорошо видна корма машины,переделанная в связи с переносом топливных баков (ЦАМО).
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Тем не менее, всего спустя четыре дня после письма Афонина и Вершинина, 18 июля 1944 года, появилось постановление ГКО № 6209 «Об организации производства средних танков Т-44 на заводе № 75 и № 264 Наркомтанкопрома». Вероятнее всего, инициатором такого решения был лично Сталин, которому новый средний танк завода № 183 понравился с самого начала.
Но даже после появления постановления ГКО об организации производства танка Т-44, начальник танкового управления ГБТУ КА генерал-майор Афонин попытался еще раз отстоять модернизированный танк Т-34-85М, направив 27 июля 1944 года письмо в Военный совет командования бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. В этом документе Афонин писал, что Т-44 не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к современным средним танкам, его компоновка с поперечным расположением двигателя усложняет доступ к трансмиссии и обслуживание машины, а ряд узлов и агрегатов не улучшены по сравнению с Т-34:
«Проведенные двукратные полигонные испытания опытных образцов танка Т-44 выявили чрезвычайно низкую работоспособность механизмов танка и необходимость в большом объеме по доработке танка (комиссией записано обязательных для реализации 55 замечаний).
По своим боевым качествам танк Т-44 не представляет значительных преимуществ перед освоенным в производстве и в армии танком Т-34, тем более модернизированным,
имеющим одинаковые с танком Т-44 вооружение и защиту лба корпуса.
С другой стороны, огромные затраты на налаживание производства танка Т-44 на заводе № 75 не окупятся тем небольшим количеством этих танков, которые завод сумеет дать
армии.
В то же самое время принятие на вооружение и на производство танка Т-44 затруднит перевод заводов НКТП на производство модернизированных танков Т-34 и отдалит проектирование отвечающего современным требованиям среднего танка.
Учитывая изложенное выше, считаю целесообразным:
1. Организовать на заводе № 75 производство модернизированных танков Т-34 вместо танков Т-44, что может быть сделано в короткий срок.
2. Заводам № 183, 112 и 174 в кратчайшие сроки перейти на производство модернизированных танков Т-34.
3. Обязать завод № 183 немедленно приступить к проектированию среднего танка по тактико-техническим требованиям, утвержденным Военным Советом».
Однако предложение Афонина не нашло поддержки - в результате танки Т-34-85М так и остались в опытных образцах, а завод № 75 начал подготовку к выпуску Т-44.
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:06 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:09 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:10 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:11 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:13 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:13 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:15 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:16 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:16 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:17 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:17 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:18 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 25.04.2015, 11:19 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1940 г. » СРЕДНИЙ ТАНК Т-34 (УССР) , его модификации, техника на его базе, разное. » Т-34-85М
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: