Форум icvi.at.ua
Суббота, 27.04.2024, 21:30
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1950 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК » ГАЗ-70 (прототип Т-70; ОПЫТНЫЙ ЛЁГКИЙ ТАНК)
ГАЗ-70
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 12:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Лёгкий танк ГАЗ-70 (Т-70)
Боевая масса, т 9,2 (9,8)
Экипаж, чел. 2 ( механик-водитель и командир машины.)
История
Производитель Киров
Количество выпущенных, шт. 8231
Размеры
Длина корпуса, мм 4285
Ширина, мм 2348 (2420)
Высота, мм 2035
Клиренс, мм 300
Бронирование
Тип брони гомогенная катаная высокой твёрдости
Лоб корпуса (верх), мм/град. 35/61°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45/−30° и 15/−81°
Борт корпуса, мм/град. 15/0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 15/76°
Корма корпуса (низ), мм/град. 25/−44°
Днище, мм 10 и 6
Крыша корпуса, мм 10
Маска орудия, мм/град. 50 + 15
Борт башни, мм/град. 35/23°
Крыша башни, мм 10 и 15
Диаметр погона, 966 мм.
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм 20-К
Длина ствола, калибров 46
Боекомплект пушки 90 (70)
Углы ВН, град. −6…+20°
Углы ГН, град. 360°
Прицелы ТМФП или ТОП, механический
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя ГАЗ-203. 2 двигателя ГАЗ-11 модель 202,спаренные в продольной плоскости рядные 4‑тактные 6‑цилиндровые карбюраторные
Коробка передач, от грузовика ЗИС-5.
Мощность двигателя, л. с. 2 × 70
Скорость по шоссе, км/ч 42
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20—25
Запас хода по шоссе, км 410—450
Запас хода по пересечённой местности, км 360 (250)
Удельная мощность, л. с./т 15,2 (14,2)
Тип подвески торсионная индивидуальная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,7 (0,65)
Преодолеваемый подъём, град. 34°
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 1,7
Преодолеваемый брод, м 1,0


Описание конструкции
Т-70 компоновочная схема: Танк имел пять отделений, (перечисленных ниже в порядке от лобовой части машины к корме):

трансмиссионное отделение;
отделение управления;
моторное отделение по правому борту середины корпуса;
боевое отделение по левому борту середины корпуса и в башне;
кормовое отделение, где располагались топливные баки и радиатор двигателя.




Схема бронезащиты танка ГАЗ-70, составленная по итогам испытаний



Схема обзорности ГАЗ-70 (Т-70 )


 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 12:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В конце октября 1941 г. Н.А. Астров в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗа приступил к разработке нового легкого танка, вооруженного 45-мм пушкой. В его конструкции предполагалось в максимальной степени использовать узлы и агрегаты Т-60. Как главному конструктору Николаю Александровичу было совершенно очевидно, что без существенного увеличения мощности моторной установки дальнейшее развитие легких танков практически невозможно. Но в 1941 г. увеличение мощности серийно выпускаемого двигателя путем его форсирования представлялось трудно решаемой задачей, только на отдаленную перспективу.

Более реальным предполагалось решение задачи путем создания двух автономных приводов от двух двигателей с КП, каждый на свою гусеницу. Для уверенного прямолинейного движения требовалось лишь соединять двигатели между собой через фрикционные муфты. Как вспоминал Н.А. Астров, подобная схема виделась вполне оптимальной еще до войны, в Москве. Но тогда всеобъемлющих испытаний не проводилось, и скрытый порок такой схемы выявился позже.

После четырех неудачных попыток установить в легкий танк два двигателя Н.А. Астров предложил последовательное прямое соединение двигателей «гуськом», передавая мощность, развиваемую задним двигателем, через соединительную муфту на хвостовик коленвала переднего работающего двигателя.
И такая «спарка», состоящая из двух двигателей ГАЗ-М1, была создана на заводе №37 накануне войны.

Теперь, в ноябре, первый вариант спаренного агрегата двух двигателей ГАЗ-11 был изготовлен в металле и поставлен на стенд. Вскоре выявилось, что важную роль играет жесткость резиновых «бочоночков» в соединявшей двигатели упругой муфте. Не доверяя приборам, подбор жесткости (упругости) осуществлял сам главный конструктор - Липгарт, оценивая жесткость резины, вдавливая в нее ногтя руки. Слишком мягкие резинки пропускали жесткие удары в междумоторном соединении, а слишком жесткие - приводили к перегрузке коренных подшипников двигателей.

Искали середину. Обнаружили, что взаимное расположение коленвалов никакой роли не играет. Надежность 4-ступенчатой коробки передач оказалась недостаточной, пришлось заменить ее на коробку ЗИС-5, сделав новый вторичный вал и изменив рычаг переключения передач. Эта коробка имела четыре передачи вперед и одну - назад.

Доработали и вентилятор системы охлаждения, и его привод - внедрили шестеренчатый привод вместо клиноременного.

Одновременно разрабатывали раму, на которой монтировался силовой агрегат в сборе, устанавливавшийся в корпус танка на резиновых подушках. Силовой агрегат ГАЗ-203 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 передний и ГАЗ-70-6005 задний) суммарной мощностью 140 л.с. Главный фрикцион - двухдисковый, полуцентробежного типа.



Двигатель ГАЗ-203, разработанный для ГАЗ-70


От силового агрегата поиск новых конструктивных решений распространился на всю трансмиссию, а затем и на ходовую часть. Количество опорных катков ходовой части танка увеличили до пяти на борт.

Конфигурацию корпуса существенно изменили. Верхний лобовой лист толщиной 35 мм установили под углом 60'. Нижний лобовой лист был толщиной 45 мм. В верхнем листе находился люк механика-водителя с броневой (откидной вверх) крышкой, снабженной смотровым прибором (с щелью, закрытой триплексом на машинах первого выпуска).
В нижней части справа, как и на Т-60, был выполнен люк для доступа к главной передаче трансмиссии.


-------------------------------------------------
 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 12:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Коллектив инженеров КБ ГАЗ им. Молотова во главе с В. А. Дедковым предложила серьёзную переделку башни. В соответствии с этим проектом диаметр погона увеличивался на 25–30 мм, воздуховод в лобовой части ликвидировался и переносился на башенный люк. Вместо сварной конструкции предполагалось сделать башню литой. Согласно докладной записке, датированной 30 декабря 1941 года, было принято решение включить новую башню в план опытных работ со сроком готовности 25 января 1942 года. Дальнейшие работы по ней выявили необходимость увеличения диаметра погона до 966 мм. Орудийную установку пришлось ещё больше выносить вперёд, а для увеличения внутреннего пространства было решено сделать в башне кормовую нишу. В конечном счёте в финальной конструкции от башни Т-60 не осталось ничего. Схема размещения вооружения при этом осталась той, которая планировалась в первоначальном проекте перевооружения башни Т-60.

Растущая в размерах и массе башня стала причиной для запуска работ по кардинальной переделке всего танка Т-60. Возглавил конструкторские работы, которые начались ещё в конце 1941 года, Н. А. Астров. Иногда проектируемую им машину в современных публикациях называют «070», но это не более, чем попытка отдельных исследователей домыслить. Такой индекс в отношении этого танка никогда не использовался, в том числе и потому, что он был совершенно не характерен для КБ ГАЗ им. Молотова. На самом деле машина получила внутренний индекс «ГАЗ-70», а в конструкторской документации использовался шифр «70».

Из-за изменения расположения вооружения и рабочего места командира пришлось изменить расположение механизмов поворота и подъёма башни, а также по-иному разместить боеукладки.

В одноместной литой конструкции башни с толщиной брони 40–45 мм. установили 45-мм танковую пушку обр. 1932-1938 гг. с вертикальным клиновым затвором. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Углы наводки по вертикали - от -6' до +20'. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, максимальная - 4800 м.

Боекомплект пушки состоял из90 выстрелов (на машинах первого выпуска 70 выстрелов).

Механизм поворота башни - ручной шестеренчатый; он располагался слева, а подъемный механизм - справа от командира.

Прицелы - телескопический или перископический (частично), а также механический.
В крыше башни имелся входной люк командира танка. В бронекрышке был смонтирован перископический смотровой прибор кругового обзора.




Проект литой башни Т-60 с расширенным погоном, декабрь 1941 года





Башня с расширенным до 966 мм диаметром погона в свету, которая пошла на танк ГАЗ-70




Литая башня завода №178 перед обработкой




Литая башня завода №178 после обстрела.
 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 16:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Опытный танк ГАЗ-70, заводской двор ГАЗ им. Молотова, февраль 1942 года


Проектирование ГАЗ-70, который вскоре получил официальное обозначение Т-70, продолжалось весь январь и вышло на финальную стадию в начале февраля 1942 года. Уже к десятым числам месяца началась постройка опытного образца, которую закончили 14 февраля. К 19 февраля 1942 года была подготовлена программа испытаний Т-70 пробегом, а также испытания установленного в танке вооружения.

 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 16:06 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 16:14 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


ГАЗ-70 во время ходовых испытаний


Из сводки по испытаниям, датированная первым днём их проведения – 19 февраля 1942 года:

«1. Езда по целине, глубина снежного покрова 40–50 см.

а) пройдено по целине 50 км.

б) средняя скорость 13 км/ч

в) пройдено по другим дорогам 25 км

Преодоление снежной целины Т-70 производилось на третьей передаче с редким переходом на вторую передачу.

В то же время танк Т-60 мог идти на этой же целине только на первой и иногда второй передаче. Средняя скорость движения у танка Т-60 по этой снежной целине ниже, чем у танка Т-70, в два раза».

На пересечённой местности ГАЗ-70 развивал среднюю скорость 18–20 км/ч, при этом расход топлива составлял 200 литров на 100 километров. По просёлку танк прошёл 106 км, при этом средняя скорость составила 20–24 км/ч, а расход топлива – 160 литров на 100 километров. Что же касается езды по шоссе, то Т-70 преодолел 130 километров со средней скоростью 32 км/ч, максимальной скоростью 45 км/ч и расходом топлива 100 литров на 100 километров. Эти результаты были признаны вполне удовлетворительными.

В ходе испытаний на проходимость максимальный угол подъема составил 25 градусов, на более крутые углы не хватало сцепления гусениц с грунтом. Также в ходе испытаний танк свалил сосну с диаметром ствола 25 см.

Из основного вооружения было произведено 266 выстрелов. Скорострельность при стрельбе на ходу составила 4–5 выстрелов в минуту, при этом отмечалась вполне удовлетворительная кучность. Обзорность с места командира в отчёте признана удовлетворительной, рабочие места расположены удобно. Особо отмечался перископ в крыше башни, появление которого снизило непросматриваемое пространство для командира до 6–8 метров. Впрочем, более поздние исследования показали, что «мёртвая зона» составляет 9 метров.

По итогам испытаний танка были сделаны следующие выводы:

«1. Боевые свойства и тактические возможности танка Т-70 значительно превосходят таковые танка Т-60, агрегаты и детали которого использованы в конструкции Т-70.

2. Все основные показатели характеристик танка Т-70 – вооружение, бронирование, средние скорости движения, маневренность, проходимость в условиях снежных дорог и целины, обзорность превосходят соответствующие показатели танка Т-60, давая возможность использовать танк Т-70 в качестве легкого танка, могущего бороться с противотанковой артиллерией малого калибра, легкими и малыми танками, пехотой и механизированными восками противника, а также служить в качестве танка непосредственной поддержки пехоты.

3. Легкий танк Т-70 может быть принят на вооружение Красной Армии и запущен в серийное производство для замены Т-60.

4. Выявленные комиссией недостатки должны быть устранены заводом в порядке прилагаемого перечня.

5. Одновременно с запуском серийного производства ГАЗ-у необходимо продолжить испытания Т-70 на прочность агрегатов в весенних и летних условиях».




ГАЗ-70 во время ходовых испытаний, окрестности Горького, февраль 1942 г.
 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 17:14 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Большая длина и масса силового агрегата, усиленные узлы и агрегаты других систем, а также более мощная броневая защита привели к возрастанию боевой массы (по сравнению с Т-60) танков первых выпусков до 9,2 т (позже -до 9,8 т).

Таким образом, задуманный в октябре 1941 г. существенно модернизированный легкий танк, получивший марку Т-70, по параметрам вплотную приблизился к танку Т-50.

В январе 1942 г. был готов первый опытный образец. Ведущим инженером машины являлся В.А. Дедков. После устранения выявленных недостатков новый танк был поставлен на производство на заводах ГАЗ и №38 (г. Киров).




Один из первых Т-70 завода №38 в процессе сборки. Танк оснащён литой башней.
 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 17:16 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Единственная на сегодняшний день фотография Т-70 с литой башней на фронте. Эшелон, на котором везли танк, был захвачен немцами летом 1942 года.
 
icvДата: Суббота, 02.01.2021, 20:45 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 04.01.2021, 15:05 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


ГАЗ-70 во время ходовых испытаний
 
icvДата: Пятница, 23.04.2021, 14:10 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


https://fotoload.ru/foto/448081/1920x1080/
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1950 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК » ГАЗ-70 (прототип Т-70; ОПЫТНЫЙ ЛЁГКИЙ ТАНК)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: