Форум icvi.at.ua
Суббота, 27.04.2024, 04:19
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1950 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-60, его модификации. » КТ ("Крылья танка") (А-Т, АТ-1 или планер А-40.)
КТ ("Крылья танка")
icvДата: Четверг, 25.01.2018, 21:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Для переброски легких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов конструктор легкой авиации О.К.Антонов предложил осенью 1941 года построить упрощенный буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть - в качестве взлетно-посадочного устройства. Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырехмоторным бомбардировщиком ТБ-3 или самолетом ДБ-3Ф до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени.

Она получила название КТ ("Крылья танка"), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер А-40. Испытательный полет осенью 1942 года на буксире у ТБ-3 показал, что идея летающего легкого танка целесообразна и вполне осуществима. Однако ввиду большого аэродинамического сопротивления планера КТ, еще не имевшего обтекателей, буксировка потребовала использования максимальной мощности уже порядком изношенных двигателей ТБ-3, которые стали греться - планер пришлось в аварийном порядке отцепить. На удивление он нормально спланировал и удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома. Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино. Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8, эта интересная работа не имела дальнейшего продолжения. Выяснилось, что превышенную более чем вдвое скорость движения "аэротанка" - при отрыве около 100 км/ч - гусеничный движитель Т-60 по кинематике и динамике выдержал без видимых последствий, что показало правильность проведения расчетов и выбора конструктивных решений этого важнейшего узла боевой машины.
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 14:38 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


Модификация А-40
Размах крыла, м 18.00
Длина , м 12.06
Высота, м
Площадь крыла, м2 85.80
Масса, кг
пустого 2004
максимальная (с танком) 8200
Максимальная скорость, км/ч
Взлетная скорость, км/ч 140
Посадочная скорость, км/ч 110
Экипаж, чел
Полезная нагрузка один танк Т-60


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 14:43
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 14:44 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline



А-40 в полете


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 14:48
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 14:45 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


А-40 перед полетом
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 14:46 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


А-40 без танка


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 14:47
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ТАНКИ до 1950 г. » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-60, его модификации. » КТ ("Крылья танка") (А-Т, АТ-1 или планер А-40.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: