Форум icvi.at.ua
Четверг, 02.05.2024, 22:37
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » ЛЁГКИЙ » Pz.Kpfw. 35(t) (нем. Panzerkampfwagen 35(tschechisch) (Panzer 35(t) и Pz. 35(t)), чешский LT vz.35.)
Pz.Kpfw. 35(t) (нем. Panzerkampfwagen 35(tschechisch)
oroДата: Вторник, 01.10.2013, 20:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
LT vz.35 — чехословацкий лёгкий танк производства Skoda. Активно использовался войсками вермахта, где получил наименование Pz.Kpfw. 35(t) (нем. Panzerkampfwagen 35(tschechisch), также Panzer 35(t) и Pz. 35(t))





После оккупации Чехословакии Германией эти танки поступили на вооружение вермахта. Составили костяк немецкой 1-й лёгкой дивизии и, после её переформирования, 6-й танковой дивизии в ходе нападения на Польшу, Францию и СССР.


Чехословакия – страна небольшая, но в экономическом отношении весьма развитая могла позволить себе роскошь – производить танки.
Ведущими производителями бронетанковой техники в Чехословакии в тот период были две фирмы: «Шкода» в г. Пльзень и ЧКД в г. Прага. Между этими двумя фирмами и шла основная борьба за военные заказы.


В феврале 1934 года «Шкода» представила военному руководству страны макет лёгкого танка SU, а весной изготовила его прототип. Танк с экипажем из 3 человек имел массу 7,5 т и броневую защиту от 8 до 15 мм. Вооружение его состояло из 47-мм пушки и двух пулемётов калибра 7,92-мм. Танк мог развивать скорость до 30 км/ч, а запас хода составлял 150 км. По окончании испытаний было решено серийно танк SU не производить, тем более что к этому времени «Шкода» разработала улучшенный образец S-II-a (S – Skoda, II – лёгкий танк, предназначенный для кавалерии). По сравнению с SU новая боевая машина имела увеличенную до 25 мм толщину лобовой брони корпуса и башни.

В свою очередь, завод ЧКД, не желая оставаться в стороне от гонки за военный заказ, предложил конкурентный проект – Р-II-а и в октябре 1934 года представил военным его макет. Последний, по существу, представлял собой модернизированный танк LT vz.34, уже принятый на вооружение чехословацкой армии и запущенный в серийное производство (изготовлено 50 машин).


Однако военные предпочли S-II-a и выдали заказ фирме «Шкода» на 160 танков. И вот тут-то разыгрался скандал! Фирма ЧКД обвинила концерн из Пльзеня в подтасовке результатов испытаний с целью проталкивания своей конструкции. Дабы разрешить этот спор (а заодно и снять обвинения с себя – ведь кто-то «закрыл глаза» на подтасовку), министерство обороны Чехословакии приняло решение, что танк S-11-a, уже получивший к тому времени армейское обозначение LT vz.35 (LT – lehky tank, лёгкий танк; vz.35 – образца 1935 года) будет производиться на заводах обеих фирм. Это поистине «соломоново решение» действительно разрешило спор. Однако военные и не подозревали, что скандал был не чем иным, как инсценировкой, поскольку между двумя фирмами существовало тайное соглашение о взаимопомощи в производстве вооружения. В части танков это означало, что объёмы производства их на обеих фирмах должны быть равными. Поэтому первый заказ поделили в соотношении 80+80. Следующая серия из 35 машин поровну не делилась, поэтому 17 танков изготовила ЧКД и 18 «Шкода».

В связи с тем, что работа над новым танком LT vz.38 (а именно он должен был стать основным в чехословацкой армии) затягивалась, военные в ноябре 1937 года были вынуждены заказать ещё 103 LT vz.35. При этом 52 из них изготовила «Шкода», а 51 – ЧКД. Таким образом, паритет между двумя фирмами был соблюдён.  По своим тактико-техническим данным LT vz.35 был сравним с другими европейскими танками, применявшимися в то время.

К 1937 году этот танк стал главным танком чехословацкой армии. До начала войны LT vz.35 экспортировались в Болгарию и Румынию.
 В общей сложности чехословацкая армия получила 298 танков этого типа, которые и составляли основу её танкового парка вплоть до оккупации немцами Чехии и Моравии.


Сообщение отредактировал oro - Вторник, 01.10.2013, 20:34
 
oroДата: Вторник, 01.10.2013, 20:36 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
Однако всем этим планам не суждено было сбыться – в мае 1938 года в Чехословакии началась мобилизация. Ей предшествовало резкое обострение ситуации в Судетах, приграничном с Германией районе Чехии, где проживало немецкое население. Ещё в 1933 году, сразу после прихода Гитлера к власти, в Судетской области был образован так называемый «Отечественный фронт» – нацистская организация судетских немцев. Возглавил его некий Конрад Генляйн. «Фронт» ставил своей задачей отторжение Судетской области от Чехословакии и присоединение её к Германии, в том числе и силой. Для этой цели был сформирован «Корпус освобождения» (Frei Korps), насчитывавший около 15 тысяч боевиков. 24 апреля 1938 года Генляйн провозгласил программу создания независимого Судетского нацистского государства. 21 мая того же года произошёл инцидент в г. Хэб: во время нападения на полицейский участок погибли два судетских немца. Этим воспользовалось ведомство Геббельса, чтобы развязать в германской прессе античешскую кампанию. К границе с Чехословакией стали подтягиваться немецкие войска. В этих условиях правительство республики объявило мобилизацию. Группировку чехословацких войск в Судетской области значительно усилили. Специально для действий в этом районе сформировали 41-ю оперативную группу. Для их поддержки привлекались три взвода танкеток, шесть взводов лёгких танков, восемь взводов бронеавтомобилей и четыре взвода мотоциклистов. К концу августа сформировали ещё 29 групп, каждую из которых усилили одним бронеавтомобилем.

После факельного шествия ночью 12 сентября 1938 года судетские боевики начали нападать на полицейские участки и места дислокации частей чехословацкой армии, но получили решительный отпор. Достаточно сказать, что за период с 12 сентября по 4 октября «Корпус освобождения» организовал 69 нападений на воинские части чехословацкой армии. Для противостояния сепаратистам использовались крупные силы, в том числе и мобильные дивизии. По состоянию на 23 сентября 1938 года в 1-й и 2-й мобильных дивизиях насчитывалось по 40 танков, в 3-й – 16 и в 4-й – 76. Всего же к этому времени были отмобилизованы 16 рот лёгких танков LT vz.35.
Эти боевые машины принимали участие в боевых столкновениях с боевиками в Хэбе, Стришбро, Марианске-Лазне и других населённых пунктах Судетской области. Тяжёлые бои шли в Краслице и Варнсдорфе. Танки активно применялись в операциях против немецких сепаратистов в Южной Богемии, особенно в уличных боях в Чешске Крумлове 2 октября. Они поддерживали пушечно-пулемётным огнём пехоту и полицейских, разрушали баррикады, сооружённые боевиками. Впрочем, победа, одержанная регулярной армией в Крумлове, уже не имела принципиального значения – 30 сентября в Мюнхене было подписано соглашение, по которому Судетская область отходила Германии. Прецедент был создан, и Венгрия, в свою очередь, потребовала передачи ей тех районов Чехословакии, где компактно проживало венгерское население. Переговоры, проходившие в октябре 1938-го в городке Комарно, никаких результатов не дали. Начались столкновения с венгерскими частями. Так, 5 октября границу перешёл целый батальон венгерской пехоты. К этому моменту 3-я мобильная дивизия, дислоцировавшаяся в Словакии, была усилена батальоном лёгких танков из 2-й мобильной дивизии и противотанковыми подразделениями. Во второй половине октября дивизии передали ещё один танковый батальон, доведя таким образом число танковых рот в этом соединении до семи..

Танки LT vz.35 3-й мобильной дивизии участвовали в отражении венгерской атаки в районе городка Фелединек, обратив в бегство батальон гонведов (название военнослужащих венгерской армии – Гонведшега). После присоединения Южной Словакии к Венгрии в декабре 1938 года танковые батальоны, как и другие подразделения, вернулись в свои гарнизоны.

Примерно в тот же период начались беспорядки в Подкарпатской Руси (позже этот район отошёл Советскому Союзу и стал Закарпатской областью УССР). На эту территорию также претендовала Венгрия, и там имелось немало боевиков венгерской террористической организации. И с ними пришлось воевать частям чехословацкой армии, в том числе с участием танкеток и танков LT vz.35. Особенно тяжёлые бои проходили в районе городов Мукачево и Ужгорода в октябре 1938 года.

Кроме венгерских, в Подкарпатской Руси действовали польские и украинские националистические организации. К числу последних относилась «Карпатска Сiч», выступавшая за отделение этой области от Чехословакии. С её боевиками чехословацкие войска сражались, например, 14 марта 1939 года на улицах города Хуст. В этой и других стычках как с сичевиками, так и с поддерживающими их венгерскими войсками, а также с подразделениями польской армии, атаковавшими чехословацкую границу с севера (каждый стремился урвать кусок от «чехословацкого пирога»), принимали участие бронеавтомобили и танки, в том числе и LT vz.35.

Эта почти бесконечная череда боёв за территориальную целостность Чехословакии завершилась 14 марта 1939 года, когда Словакия объявила о своей независимости и отделении от Чехии. Днём позже на территорию последней вступили немецкие войска. Как независимое государство Чехословакия перестала существовать.



Барятинский Михаил / Немецкие танки в боюhttp://modernlib.ru/books/baryatinskiy_mihail/nemeckie_tanki_v_boyu/read_3/
 
oroДата: Вторник, 01.10.2013, 22:10 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
Танк LT vz.35 относился к тому же классу боевых машин, что и советский Т-26, польский 7ТР, итальянский МП/39. Его назначение сформулировать довольно сложно, особенно в рамках чехословацкой армии, – это и разведка, и непосредственная поддержка пехоты и кавалерии, и самостоятельные действия.



 

Боевая масса танка составляла 10,5 т. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Шкода» Т-11 мощностью 120 л с. при 1800 об/мин, позволял танку двигаться с максимальной скоростью 34 км/ч. Запас хода по шоссе при ёмкости топливных баков 153 л, не превышал 190 км, что, учитывая размеры Чехословакии, было вполне достаточным. Управление танком значительно облегчала трёхступенчатая 12-скоростная (6 вперёд и 6 назад) планетарная коробка передач с пневматическими сервоприводами.

 
oroДата: Вторник, 01.10.2013, 22:12 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
oroДата: Вторник, 01.10.2013, 22:13 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
Подвеска, применительно к одному борту, состояла из 8 сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно и собранных в две тележки. Каждая тележка подвешивалась на четырёх четвертьэллептических рессорах. Между передней тележкой и направляющим колесом устанавливался один сдвоенный каток, облегчавший танку преодоление вертикальных препятствий. Ведущее колесо располагалось сзади. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на три сдвоенных поддерживающих катка. Все опорные и поддерживающие катки были обрезинены. Конструкция ходовой части обеспечивала танку мягкий ход без сильных вертикальных колебаний и раскачивания.

Литые кронштейны тележек подвески крепились к корпусу танка заклёпками. Следует подчеркнуть, что вообще весь корпус LT vz.35 был клёпаным. Его катаные броневые листы собирались на каркасе из уголков. Точно такую же конструкцию имела и башня. Толщина броневых листов колебалась от 8 до 25 мм. Лобовая броня выдерживала обстрел из 20-мм пушки «Эрликон» с дистанции 250 м.


 
oroДата: Вторник, 01.10.2013, 22:14 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Замечания: 0%
Статус: Offline
Технические характеристики:
БОЕВАЯ МАССА, т: 10,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4900, ширина — 2055, высота — 2370, клиренс — 350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 34(t) калибра 37 мм, два пулемета MG 37 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 72 выстрела, 1800 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб — 25; борт и корма — 16, крыша и днище — 8; башня — 8 — 25.
ДВИГАТЕЛЬ: Skoda Т-11/0, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 120 л.с. (88,2 кВт) при 1800 об/мин., рабочий объем 8620 см3.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, трехступенчатая планетарная коробка передач, двухступенчатый демультипликатор, планетарные механизмы поворота. Трансмиссия имела пневматический привод управления и обеспечивала танку 6 скоростей движения вперед и 6 - назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных катков на борт, сблокированных в две тележки, подвешенных на листовых рессорах, три поддерживающих катка, упорный каток, ведущее колесо заднего расположения; в каждой гусенице 111 траков шириной 320 мм, шаг трака 95 мм.
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 34.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
 
icvДата: Четверг, 03.10.2013, 19:06 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Интересная статья!
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 13:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Вооружение танка состояло из 37-мм полуавтоматической пушки «Шкода» А-3 vz.34 с длиной ствола 40 калибров и двух пулемётов ZB (Zbrojovka Brno) 53 vz.35 или vz.37 калибра 7,92 мм. Оба пулемёта были установлены в шаровых установках – один в башне, другой в корпусе. Боекомплект составляли 72 артвыстрела и 1800 патронов.

 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 13:30 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 13:34 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 13:44 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 13:45 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 13:52 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 17:57 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 17:57 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 17:58 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 17:58 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 18:01 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 19:25 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 19:26 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 23.11.2013, 19:29 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:21 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:21 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:22 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:22 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:23 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:23 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:25 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:50 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Foto, Wehrmacht, Panzer 35t, LT-35, Vormarsch durch Wald bei Ostrow, Russland
 
icvДата: Среда, 08.04.2015, 21:53 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Foto, Panzer 35t, LT-35, 1. Leichte Panzerdivision, Kozienice, Polen


 
icvДата: Пятница, 17.04.2015, 12:09 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 17.04.2015, 12:20 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Foto, Panzer 35t, LT-35, 1. Leichte Panzerdivision, Kozienice, Polen



 
icvДата: Пятница, 17.04.2015, 12:30 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
VertДата: Понедельник, 27.04.2015, 09:09 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 27.04.2015, 09:35 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 27.04.2015, 09:35 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline

 
VertДата: Понедельник, 27.04.2015, 09:39 | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline



Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 27.04.2015, 09:39
 
VertДата: Понедельник, 27.04.2015, 09:39 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Вторник, 28.04.2015, 21:46 | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline

Foto, Negativ, 1.leichte Div., Pz.Abt. 65 , Panzer 35t, Sdkfz, Vormarsch Polen 1
 
Форум icvi.at.ua » ЧЕХОСЛОВАКИЯ: ТАНКЕТКИ; ТАНКИ; САУ. » до 1940 » ЛЁГКИЙ » Pz.Kpfw. 35(t) (нем. Panzerkampfwagen 35(tschechisch) (Panzer 35(t) и Pz. 35(t)), чешский LT vz.35.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: