Форум icvi.at.ua
Суббота, 11.05.2024, 16:20
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ОПЫТНЫЕ » АВТОСЦЕПКА (сцепка из танков Т-26, конструкции Н.Ф. Цыганова.)
АВТОСЦЕПКА
icvДата: Пятница, 24.07.2020, 11:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Танки Т-26 обр. 1931 г., оснащенные автосцепкой конструкции Н.Ф. Цыганова, (сцепка из танков Т-26), 1936 год







Прикрепления: 6584286.jpg (19.7 Kb) · 0537999.jpg (79.6 Kb) · 7797768.jpg (81.3 Kb) · 7588083.jpg (60.5 Kb)
 
icvДата: Пятница, 24.07.2020, 11:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Прикрепления: 0217914.jpg (72.6 Kb)
 
icvДата: Пятница, 24.07.2020, 11:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline




Прикрепления: 0632859.jpg (61.3 Kb) · 8771062.jpg (106.2 Kb) · 9967213.jpg (73.1 Kb)
 
icvДата: Пятница, 24.07.2020, 11:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
В 1932 г. военнослужащий 4-го танкового полка Украинского военного округа (УВО) Н.Ф. Цыганов  предложил вариант автосцепки двух Т-26, позволяющей преодолевать противотанковые рвы шириной до 4 м и эвакуировать с поля боя подбитые танки. Довольно экзотической выглядела возможность использования «спарки» Т-26. Опытный образец автосцепки Цыганова изготовили в 1933 г. в мастерских части 1515, и в том же году он прошел испытания.

Сцепка танков производилась автоматически в течение 5–8 с, без выхода экипажа, на различных скоростях движения. Расцепка осуществлялась из любой машины за 5–10 с. Перед преодолением препятствия дополнительная подготовка подходов к нему не требовалась. С помощью такого приспособления предполагалось, сцепляя три танка Т-26, преодолевать рвы шириной до 6 м, однако практических опытов не проводили.

К положительным качествам предложенной конструкции отнесли и то, что после монтажа она совершенно не мешала Т-26 выполнять различные штатные боевые задачи. Оборудование автосцепкой не представляло сложности и могло быть осуществлено достаточно быстро в строевых частях, а ее стоимость была невысока. Допускалось использовать данное приспособление не только на новых танках, но и на машинах, выпущенных ранее и уже находящихся в строевых частях.

Автосцепка конструкции Цыганова состояла из двух полукомплектов, один из которых (два улавливателя и два опорных хвоста) устанавливался в кормовой части переднего танка, другой (два носовых листа и два упорных валика с кронштейнами) – в носовой части заднего танка. Кроме того, имелись замыкающий и размыкающий механизмы, расположенные внутри машины.

Масса каждого полукомплекта не превышала 200 кг. Но расчеты показывали, что при полной комплектации танков Т-26 приспособлениями заводского изготовления масса полукомплектов могла увеличиться до 350 кг. В тот момент сочли, что это не окажет серьезного влияния на подвижность Т-26 .

Замыкающий механизм состоял из двух стальных штырей с пружинами, помещенных в стаканы, которые закреплялись на наружных бортах улавливателей, и двух собачек. Этот механизм оборудовался тросом с роликами и рычагами; с их помощью имелась возможность оттягивать штыри и разъединять элементы автосцепки. Педаль рычага механизма находилась в боевом отделении Т-26 возле командира.

Размыкающий механизм служил для расцепки в нормальных условиях и в случае аварии переднего Т-26. Он состоял из штыря, педали и троса: штырь выдвигался, нажимал на трос, соединяющий замыкающие штыри передней машины, оттягивал их и производил расцепку.

Для сцепки командир переднего танка нажимал на педаль; замыкающие штыри оттягивались и фиксировались с помощью собачек. Затем либо задняя машина наезжала на переднюю, догоняя ее, либо передняя двигалась назад, соприкасаясь с задней. Боковые листы носовой части автосцепки заднего Т-26 заходили в улавливатели, установленные на переднем танке, нажимали на собачки и освобождали замыкающие штыри. Последние под действием пружин выдвигались и производили сцепку. Одновременно упорные валики на втором танке заходили в вилки опорных хвостов первой машины. Этим задавалось положение одного танка относительно другого в вертикальной плоскости, обеспечивалась возможность смещения одного танка относительно другого при преодолевании рвов и движении по пересеченной местности, а также достигалась требуемая жесткость соединения. Сцепку допускалось производить под углом 10–15° как по горизонтали, так и по вертикали.

Чтобы расцепить танки, командир передней машины вновь нажимал на педаль, тросы оттягивали штыри, и машины освобождались. При аварии первого танка расцепка могла производиться из второго Т-26.

По итогам проведенных испытаний отмечалось, что приспособление для сцепки двух Т-26 полностью удовлетворяет требованиям к прохождению рвов и окопов, которые одиночный танк преодолеть не мог. Так, старший инженер 3-го Управления УММ РККА Зубенко в пояснительной записке «к приспособлению для спаривания танков Т-26» констатировал, что необходимо:


«1. Срочное изготовление трех комплектов приспособления с устранением мелких недостатков (общая педаль выключения и расположение ее, смещение глушителя и др.) выявленных при испытании, и введение в производство после окончательной проверки на трех машинах.

Приспособление должно быть дослано на все выпущенные ранее машины.

2. Установить такое же приспособление на машинах других типов, по возможности унифицировав его (в части разрабат. для БТ и Т-27).

3. Продумать возможность сцепки при равных положениях сцепляющихся машин».


Однако по ряду причин данная автосцепка не была поставлена на серийное производство. По данным М.Н. Свирина,

«за разработку устройства сцепки танков Н.Ф. Цыганов был награжден К. Ворошиловым золотыми часами и повышен в звании из младших командиров до командира взвода».



Прикрепления: 6699337.jpg (22.9 Kb)
 
icvДата: Вторник, 03.08.2021, 06:25 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


https://vk.com/yuripasholok?z=photo6238406_457264268%2Fphotos6238406
 
Форум icvi.at.ua » СССР: ТАНКЕТКА; ТАНК; БРОНЕТРАКТОР; » ЛЁГКИЙ ТАНК Т-26, МОДИФИКАЦИИ, ТЕХНИКА НА ЕГО БАЗЕ, РАЗНОЕ. » ОПЫТНЫЕ » АВТОСЦЕПКА (сцепка из танков Т-26, конструкции Н.Ф. Цыганова.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: