Форум icvi.at.ua
Пятница, 26.04.2024, 09:08
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » ЛАНЧЕСТЕР, обр. 1912г. (Лёгкий бронеавтомобиль)
ЛАНЧЕСТЕР, обр. 1912г.
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 16:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_lanchester.htm


Легкий бронеавтомобиль

Первоначально проектируемый по заказу Royal Navy Air Service (RNAS – Королевская Морская Авиационная Служба) для охраны аэродромов и спасения сбитых летчиков бронеавтомобиль Lanchester стал наиболее массовым после аналогичных машин фирмы Rolls-Royce. В конце 1914 года британскими инженерами был разработан стандартизированнй бронекорпус и башня, которые с небольшими изменениями согли устанвливаться на шасси коммерческих автомобилей Rolls-Royce, Talbot, Delaunne-Bellevielle и других.

Грузовик Ланчестер 38НР, 1915 г.

Специалисты фирмы Lanchester Motors Company, взяли за основу шасси легкого грузовика 38НР с колесной базой 3478 мм,оснащенное 6-цилиндровым двигателем (4,9 л, 60 л.с.) водяного охлаждения, планетарной 3-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех спицевых колес (передняя — пружинная, задняя — на двух продольных консольных рессорах). и в декабре 1914 года представили первый прототип. Благодаря мощному по тем временам двигателю в 60 л.с. "Lanchester" мог передвигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км\ч. Ходовая часть от легкового автомобиля имела колесную формулу 4х2. Передние колёса оснащались амортизацией на спиральных пружинах, заднние колёса типа Rudge-Whithworth были сдвоенными и мели сдвоенные рессоры. Корпус машин сохранил прежнюю конструкцию,но из-за смещенного назад двигателя удалось увеличить угол наклона передних бронелистов, что улучшило их пулестойкость. Толщина бронирования лобовой и бортовой части корпуса составляла 8 мм.

Вооружение бронемашины состояло из одного 7,7-мм пулемета Vickers, устанвленной в одноместной башне от бронеавтомобиля "Роллс-Ройс" со скошенными верхними бортовыми бронелистами. Прицельная стрельба осуществлялась с помощью обычного пулеметного механического прицела. Наблюдение за окружающей обстановкой водитель вёл через небольшой люк со смотровой щелью в лобовом листе корпуса, дополнительные смотровые щели имели по бортам и в башне.

Первый заказ на 36 машин был получен от Royal Navy Air Service (RNAS – Королевская Морская Авиационная Служба) в начале 1915 г. Постройка бронеавтомобилей продвигалась весьма быстрыми темпами, так что уже в мае того же года три эскадрона "Lanchester" отправились во Францию. Однако повоевать во Франции им пришлось недолго - "траншейная война" полностью исключала свободу маневра, из-за чего бронеавтомобильные эскдроны решили вернуть на родину и расформировать.
Таким образом, один из эскадронов передали в подчинение бельгийской армии, а позднее Бельгия получила от RNAS ещё 10 (по другим данным 15) машин. Часть броневиков 15-го эскадрона приобрел О.Локер-Симпсон для формируемого им подразделения.
 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 16:53 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
Более интересно сложилась судьба Lanchester прибывших в Россию. В сентябре 1915 г. российская военная миссия выразила пожелание приобрести 22 машин этой конструкции, обратив внимание на успех их использования в боевых условиях. Сразу по прибытии в Россию ГВТУ предложило оснастить эти машины 37-мм пушкой системы Hotckiss, которая также устанвливалась на французских бронемашинах Renault и Peugeot. Предварительные расчеты показали, что вариант с пушкой будет тяжелее всего на 1,5 пуда (25 кг), причем для её установки не понадобится дополнительной вентиляции, лишь шесть ящиков со снарядами получили дополнительное бронирование. При испытаниях выяснилось, что башня для 37-мм орудия приспособлена не очень хорошо. В частности указывалось, что крепление с корпусом при помощи 4 роликов не является оптимальным и при выстреле возможен небольшой сдвиг башни. Взяться за исправление этого недостатка вызвался генерал-майор Соколов, который в 1916 году приступил к разработке новой системы соединения корпуса и башни.

Кроме того, изучалась возможность установки 37-мм пушек системы Максима-Норденфельда и траншейной пушки того же калибра, генерал-майор Офицерской школы Филатов предложить оснастить бронемашину двумя бомбометами.
В итоге из 22 полученных бронеавтомобилей "Lanchester" 19 были оснащены 37-мм пушками Hotchkiss, одна осталась пулеметной и две другие передали бронеэскадрону под командованием Локер-Симпсона. В качестве дополнительного вооружение использовался пулемет системы "Максим", стрельба из которого велась через люк в задней дверце. Примечательно, что 10 пушек полученных с Обуховского завода первоначально предназначенлись для установки на тяжелые бомбардировщики "Илья Муромец", но оказались для него слишком тяжелыми. Девять других планировали установить на подводных лодках.

"Lanchester" поступили на вооружение 12 бронеавтомобильных взводов (25-го, 35-го и 37-47-го), где они пополнили порядевший парк и частично заменили выбитые из строя "Гарфорды". В течении марта-августа 1916 года эти машины отлично показали себя на Юго-Западном фронте, однако были отмечени и недостатки. Прежде всего отмечалось, что снаряд калибра 37-мм не является универсальным, а действие его фугасного снаряда оказалось слишком слабым. Кроме того, машина имела явный избыток аллюминиевых петель, малый дорожный просвет и неудачную систему крепления бронелистов защищавших радиатор.

В мае 1916 г. в Россию прибыл британский экспедиционный корпус RNAS, который должен был оказать поддержку русской армии. В его составе, помимо прочей материальной части, имелось 12 бронемашин "Lanchester", два Rolls-Royce, четыре Pierce-Arrow вооруженных 57-мм пушкой и 11 вспомогательных бронированных грузовиков Ford. “Экспедиционные” бронеавтомобили отличались от стандартных наличием небольшого купола на пулеметной башне и вырезами в бортах для дополнительных пулеметов. Вначале англичан отправили на юг, где участок фронта был более стабильным. Бронеавтомобили эксплуатировались очень активно и за полтора года службы “накатали” не одну тысячу километров по дорогам Галиции, Румынии и Кавказа.

Октябрьский переворот застал эскадрон в Курске, где оставшиеся машины проходили ремонт. Личный состав удалось эвакуировать в Великобританию, а "Lanchester" достались новой власти в качестве "трофеев". В январе 1918 года бронемашины в составе "революционного Южного дивизиона броневых автомобилей" отправили на Украину помогать устанавливать советскую власть. Позже, в феврале 1919 года, это подразделение реорганизовали в Броневой дивизион специального назначения при СНК Украины, отправив бронеавтомобили на ремонт в Харьков. К этому времени в строю оставалось всего два пушечных "Lanchester". Последние сведения относительно их боевого применения относятся к лету 1919 года. Тогда у станции Пологи обе бронемашины атаковали бронепоезд махновцев. "Lanchester" под командованием А.Рябцева получил снаряд в башню и был выведен из строя, но в это время вторая машина удачным выстрелом пробила котёл паровоза, после чего махновцы были вынуждены остступить.

Что касается остальных "Lanchester", ранее используемых русской армией, то большая их часть попала в руки белых армий и затем приняла участие в Гражданской войне. Об их эксплуатации после 1920 г. достоверной информации нет.




Бронеавтомобиль «Lanchester» из состава Русской императорской армии, перевооружённый в России 37-мм пушкой Гочкисса . Захвачен немцами в Тарнополе летом 1917 года.


Тот же бронеавтомобиль «Lanchester», в близи .
 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 16:54 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

Lanchester armoured car
Боевая масса, т 4700
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Великобритания Lanchester Motor Company
Годы разработки 1914
Годы производства 1914—1916
Годы эксплуатации 1915—после 1920
Количество выпущенных, шт. ~ 50
Основные потребители. Великобритания. Бельгия. Российская империя. Германская империя.
Размеры
Длина корпуса, мм 4880
Ширина корпуса, мм 1930
Высота, мм 2286
Бронирование
Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 8
Борт корпуса, мм/град. 8
Корма корпуса, мм/град. 8
Борт башни, мм/град. 8
Вооружение
Калибр и марка пушки 1 × 37-мм пушка Гочкисса (только в русской армии)
Тип пушки нарезная, полуавтоматическая
Длина ствола, калибров 21
Углы ГН, град. 360°
Прицелы Оптико-механический прицел
Пулемёты 1 × 7,62-мм «Максим»,
1 × 7,7-мм «Льюис»(только в британской армии)
Подвижность
Тип двигателя Lanchester, карбюраторный, рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 4,8 л
Мощность двигателя, л. с. 66 при 2200 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч ~ 80
Колёсная формула 4×2
Тип подвески зависимая, на спиральных пружинах (передний мост) и листовых рессорах (задний мост)
/size]
 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 16:55 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline

 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 16:57 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


Бронеавтомобиль "Ланчестер 38НР", 1915 г.
 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 16:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 17:00 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


http://www.aviarmor.net/tww2....ter.htm
 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 22:25 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 24.03.2012, 22:46 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 17.12.2013, 20:37 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Воскресенье, 29.12.2013, 15:26 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


 
icvДата: Воскресенье, 29.12.2013, 15:27 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 23.08.2015, 19:44 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline


http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205317699
 
icvДата: Воскресенье, 23.08.2015, 19:45 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 23.08.2015, 19:59 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 23.08.2015, 20:01 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 23.08.2015, 20:32 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
[b]Turret of a Lanchester armoured car (probably of Lieutenant Ingale) of the Russian Armoured Car Division hit by a shell, 1917.[/b]

 
icvДата: Воскресенье, 23.08.2015, 20:34 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15175
Статус: Offline
 
Форум icvi.at.ua » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ: БРОНЕАВТОМОБИЛИ до 1917 г. » ПУЛЕМЁТНЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ. » ЛАНЧЕСТЕР, обр. 1912г. (Лёгкий бронеавтомобиль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: