PZInż.160.
| |
icv | Дата: Четверг, 31.10.2013, 09:05 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
PZInż.160 — экспериментальная польская самоходная артиллерийская установка, которая проектировалась в 1937 году. Единственный проект САУ польского производства.
Ранее поляки задумывались о создании лёгкого танка PZLInż.140, однако его проект был отвергнут. Тем не менее, главный конструктор PZInż. Эдвард Габич в конце 1937 года предложил использовать шасси танка для создания первой польской САУ под кодом PZLInż.160.
По мнению Габича, опыт установки орудий малого калибра на танкетки ТК-3 и TKS был существенно полезен. Габич предложил разработать корус из листов толщиной 5-15 мм. В лобовой части корпуса ставилась 37-мм или 47-мм противотанковая пушка, а также 7,92-мм курсовой пулемет (второй пулемет такого же калибра устанавливался на крыше и являлся зенитным). Ходовая часть САУ и её силовая установка полностью соответствовали танку 4ТР. Экипаж состоял из трёх человек - командира, механика-водителя и заряжающего. Оценочая масса САУ достигала 4300 кг.
По боевой эффективности самоходная установка PZLInż.160, а также её модифицированный вариант PZLInż.161, могла оказаться не хуже немецких " Panzerjäger I", выполненных на шасси легкого танка Pz.Kpfw.I, тем более что конструкция корпуса позволяла установить орудие более крупного калибра. Тем не менее, польские танковые войска не проявили к PZLInż.160 должного интереса и этот перспективный проект так и не был реализован.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 26.04.2014, 22:31 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| PZInż.160 Классификация САУ Боевая масса, т 4,3 Экипаж, чел. 3 История Годы производства 1937 Основные операторы Флаг Польши Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 15 Борт корпуса, мм/град. 15 Корма корпуса, мм/град. 15 Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 5 Вооружение Калибр и марка пушки 47-мм пушка Тип пушки противотанковая Прицелы панорамный перископ Гундлаха Пулемёты 2 × 7,92-мм пулемёта Подвижность Тип двигателя 6-цилиндровый бензиновый PZLInz.425, 6 цилиндров, объём 3880 см.кв., водяное охлаждение Мощность двигателя, л. с. 95 при 3600 об/мин. Трансмисия механического типа; сухая мультидисковая, ручная КПП (4 передних скоростей и 1 задняя), ременные тормоза, бортовые передачи Ходовая часть (на один борт) 8 опорных катков, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо Скорость по шоссе, км/ч 45 Преодолеваемая стенка, м 1,2 Преодолеваемый ров, м 1 Глубина брода, м 1,00
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 26.04.2014, 22:34 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 26.04.2014, 22:41 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Первый вариант
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.07.2018, 16:21 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Второй вариант
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 28.07.2018, 16:22 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|