Бронеавтомобиль "Буковский"
| |
icv | Дата: Пятница, 06.03.2020, 15:03 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| ЭКИПАЖ, чел. 3-4 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: Длина, мм 6450 Ширина, мм 2000 Высота, мм 2720 ВООРУЖЕНИЕ четыре 7,62-мм пулемета Максим обр.1908 г. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические прицелы БРОНИРОВАНИЕ 3-9 мм ДВИГАТЕЛЬ Packard, карбюраторный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 32-33 л.с. ТРАНСМИССИЯ механического типа ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2, колеса диаметром 36х5 дм, подвеска на листовых рессорах СКОРОСТЬ 30 км\ч
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 06.03.2020, 15:23 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Автомобиль был создан во Львове летом 1920 года, в авторемонтной мастерской на улице Яновского (Janowskiej), по инициативе полковника Чеслава Манчинского (Cz. Mаczynski). Работами по созданию бронеавтомобиля руководили майор-инженер Кохманн-Флорианский (mjr. inz. WM Kohmann - Floryanski), майор Оссориа-Буковский (W. Ossoria - Bukowski) - начальник автомобильной службы львовского гарнизона.
За основу был взят 3-тонный коммерческий грузовик Packard, оснащенный 4-х цилиндровым двигателем водяного охлаждения объемом 5725 см.куб. и мощностью 32-33 л.с. Ходовая часть была вполне стандартная и состояла из переднего управлемого и заднего ведущего моста, имевшими одинарные колеса, с резиновыми бандажами вместо шин, и подвеску на листовых рессорах. Размер колеса вместе с шиной составлял 36х5 дюймов, колесная база – 3,96 м. Привод на задние колеса осуществлялся через цепную передачу. Трансмиссия включала 5-скоростную коробку передач, обеспечивающей 4 передачи вперед и 1 назад.
Установкой самодельного бронирования занимались старшие военные мастера - сержанты Юзеф Кузилка и Юлиан Лесков (Jоzef Kuzilka, Julian Leskow). Работы по созданию бронеавтомобиля были завершены в июле 1920 года. Машина была названа "Буковский" честь начальника автомобильной службы.
Немецкий пехотинец с бронещитом образца 1916 года.
Бронирование было изготовлено из немецких окопных бронещитов, применявшихся пехотой для защиты стрелков в окопах. На это ушло более 100 щитов. Толщина бронирования составляла 3-9 мм. Из катаных броневых плит собиралась только кабина водителя и капот двигателя. Снизу ходовая часть частично защищалась длинными стальными пластинами. Также было сделано жалюзи на лобовом листе капота, чтобы обеспечить более оптимальное охлаждение двигателя. Для вентиляции и обзора в крыше был сделан откидываемый вверх люк.
Посадка в машину осуществлялась через двухстворчатую дверь в задней части корпуса.
Вооружение состояло из четырёх пулеметов системы Максим обр.1908 г. которые располагались следующим образом: в амбразуре справа от места водителя, в задней части корпуса и по обим бортам. Экипаж “Bukowski” составил 6 человек.
14 августа бронеавтомобиль под командованием поручика Крыжинского (Kruszynski) вошел в состав сил, защищавших город Львов от армии Буденного. Первый бой экипаж “Bukowski” принял в районе Буска (Busk) 19 августа, где оборонялись части 6-й пехотной дивизии. В течении следующих двух дней, 20-го и 21-го августа, бронеавтомобиль воевал в районе Задворже (Zadwоrze). Подробности этих сражений не сообщаются, однако 23-го августа “Bukowski” был сильно поврежден в бою за Пикуловицу и Барскозовицу (Pikulowice и Barszczowice) и его пришлось эвакуировать во Львов. Здесь он оставался до завершения советско-польской войны и в 1921 году был введен в состав 6-го дивизиона бронеавтомобилей, расквартированного во Львове. Учитывая, что польская армия тогда уже располагала внушительным количеством танков и бронемашин, включая трофейные образцы, необходимость в наличии “Bukowski” отпала. В 1922-1923 гг. этот бронеавтомобиль был разобран.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 06.03.2020, 15:41 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|