Бронеавтомобиль "Пограничник"; "Кресовец"
| |
icv | Дата: Пятница, 06.03.2020, 18:11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
Бронеавтомобиль "Пограничник".(Samochоd pancerny "Kresowiec", "Кресовец")
ТТХ бронеавтомобиля "Кресовец" Вес: 7-8 тонн Экипаж: 4-5 человек Длина: 7,00 м Высота: 3,16 м Ширина: 2,86 м Вооружение: 3 пулемета Максим wz.08 Броня: 10 мм
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 06.03.2020, 18:16 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Создателем бронеавтомобиля является профессор-инженер "Львовской Политехники" Вильгельм Александр Лутцка-Бирка. (Wilhelm Aleksander Lutzke - Birk), исполнявший обязонности Комменданта Технической Обороны Львова (Warsztatоw Technicznych Obrony Lwowa) и инженер Витольд Аулих (Witold Aulich). Автомобиль был назван "Кресовец" (Пограничник). Работы по его изготовлению были завершены в мае 1919 года. Вместе с "Танком Пилсудского" он входил в состав бронеавтовзвода Львова. По словам его создателя профессора-инженера Лутцка-Бирка "бронеавтомобиль принимал активное участие в боях в Поджеуйском Саду (Ogrodzie Pojezuickim). Лальнейшие сведения о его участии в боях за Львов и его дальнейшей судьбе отсутствуют.
В качестве шасси был выбран трехколесный мотоплуг "Прага". Бронирование шасси осуществлялось в железнодорожной мастерской на улице Полнеж (Polnej), дом 53. Мотоплуг "Прага" с 1914 года изготавливался пражской фирмой "Erste Bohmismahrische Maschinenfabrik" и предназначался для механизации сельскохозяйственных работ.
Корпус был изготовлен из листового железа толщиной 10 мм. Вооружение бронеавтомобиля состояло из пулеметов. Один из пулеметов был установлен в задней стенке корпуса автомобиля, еще два пулемета в бортовых спонсонах. Это позволяло вести круговой огонь. В верхней части автомобиля была установлена командирская башенка для наблюдения за полем боя. Бронеавтомобиль был оснащен 4-х цилиндровым двигателем водяного охлаждения мощностью 32 лошадиных силы. Однодисковое сухое сцепление, коробка передач с двумя скоростями вперед. Управление осуществлялось поворотом заднего колеса - передние колеса были неповоротными.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 06.03.2020, 18:27 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|