Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 22.12.2024, 03:31
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
А.H., Воронин С.Е., Павлюченко А.А., Токарь С.Е., Сергиенко
icvДата: Вторник, 12.08.2014, 18:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
А.H., Воронин С.Е., Павлюченко А.А., Токарь С.Е., Сергиенко А.А.
БТР-4Е - ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
Введение. Историческое развитие отрасли бронетанкостроения еше со времен СССР осуществлялось в направлении выделенных специализаций, а именно: на территории Украины находились преимущественно предприятия по разработке и изготовлению танков и машин на их базе, в то время как производство всех легкобронированных машин (БМП, БТР) было сконцентрировано на территории Российской Федерации.
В условиях независимой Украины, КП ХКБМ им. А.А.Морозова (ХКБМ) - лидирующее предприятие в разработке танков, со второй половины 90-х годов прошлого столетия разворачивает работы по модернизации легкоброннрованных машнн, выпущенных во времена СССР. Первоначально были проведены работы по замене бензиновых силовых установок на дизельные двигатели с доработкой трансмиссий бронетранспортёров БТР-50, БТР-60ПБ, БТР-70, БРДМ-2.
Для поставки на внешние рынки, в 2001-2002 годах ХКБМ разрабатывает новый бронетранспортёр БТР-3 в двух модификациях: БТР-ЗУ с немецким двигателем «DEUTZ» и автоматической коробкой перемены передач (АКПП) американской фирмы «Allison», который поставлялся на рынок ОАЭ. и БТР-3Е с двигателем УТД-20. поставляемый в Мьянму. В конструкции шасси бронетранспортёров БТР-3 вместе с оригинальными сборочными единицами использовались узлы, заимствованные с советского бронетранспортера БТР-80, производство которых было размещено на предприятиях Украины.
Бронетранспортеры БТР-3 могут ко>гплектоваться боевыми модулями трех вариантов исполнения, коюрые разработаны и производятся в Украине. Все боевые модули, а именно: «Шквал». «Гром» и «Штурм» имеют в своем вооружении 30-мм пушку КБА, 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, пулемет КТ-7,62, противотанковый комплекс управляемого вооружения (ПТУР). Всё вооружение стабилизировано в двух плоскостях и оснащено современным комплексом управления огнем.
В настоящее время работы по совершенствованию конструкции и расширению модификаций линейки бронетранспортеров БТР-3, а также машин на их базе продолжаются. Осуществляется их серийная поставка для Королевства Таиланд.
Используя накопленный опыт работ в новых для себя разработках колёсной бронетехники, а также проведенный глубокий анализ конструкций современных машин ведуших мировых производителей, ХКБМ, в инициативном порядке, в 2006 году разрабатывает и изготавливает принципиально новые по конструкции опытные образцы колесной бронетехники: многоцелевой автомобиль «Дозор-A», бронетранспортёр с колёсной формулой 4x4 - «Дозор-Б», бронетранспортёр с колёсной формулой 8x8 - БТР-4.
Создание бронетранспортера БТР-4 является новой эпохальной страницей в истории развития ХКБМ, т.к. позволило заявить о себе на мировом рынке вооружений не только как о разработчике современных танков, но и как о разработчике современных бронетранспортёров, отвечающим высоким мировым требованиям.
Концептуально бронетранспортер БТР-4 по своему назначению объединил в себе функции бронетранспортера и боевой машины пехоты (БМП) для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя.
Конструктивным отличием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортера.
 
icvДата: Вторник, 12.08.2014, 18:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Также специально для бронетранспортера БТР-4 был разработан и изготовлен боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные наработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Мощное вооружение (30 мм автоматическая пушка,. 30 мм автоматический гранатомёт. 7.62 мм пулемёт. ПТРК). стабилизированное в двух плоскостях и оснащенное современной системой управления огнем, позволяют вести огонь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и сходу, как днем, так и ночью. Полноценно вести огонь могут как наводчик вооружения, так и командир со своего рабочего места. При этом командир дополнительно со своего рабочего места может наблюдать за полем боя через панораму кругового обзора и давать целеуказания наводчику или вести огонь самостоятельно, переключив управление вооружением на свое рабочее место.
Шасси бронетранспортера БТР-4 состоит из трех отсеков: в передней части находится отделение управления, в котором размещены рабочие места командира и водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в котором размещены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части расположено отделение МТО с установленными силовыми агрегатами. Отделение \ттравления и десантное отделение соединены между собой при помощи прохода-лаза вдоль правого борта, который
служит для эвакуации экипажа н десанта, а также для проведения работ при обслуживании систем двигателя и трансмиссии.
При создании бронетранспортера БТР-4 были разработаны и изготовлены несколько его модификаций:
- БТР-4Е с боевым модулем БМ-7 «Парус», силовой установкой с украинским дизельным двигателем ЗТД-ЗА мощностью 373 кВт (500л.с.) и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления;
- БТР-4А с боевым модулем БМ «Гром», силовой установкой с дизельным двигателем итальянской фирмы «IYECO» мощностью 320 кВт (430л.с.) и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления;
- БТР-4В с боевым модулем БМ-7 «Парус», силовой установкой с дизельным двигателем немецкой фирмы «DEUTZ» мошностью 330 кВт (442 л.с.) и АКПП американской фирмы-Allison- Остальные узлы трансмиссии взаимозаменяемые с аналогичными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе - шины 36? S0R20 XZL французской фирмы «Michelin» с дисками фирмы .
Шасси бронетранспортера БТР-4Е:
послужило базой при создании целого семейства легкоброннрованных машин, а именно: командирской машины БТР4К. командно-штабной машины БТР-4 KILL бронированной ремонтао-эвакуацнонной машины БРЭМ-4РМ, бронированной медицинской машины БММ-4С.
 
icvДата: Вторник, 12.08.2014, 18:25 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Основная часть. Бронетранспортер БТР-4Е
прошел полный цикл испытаний и подтвердил заявзаявленные тактико-технические характеристики по всем направлениям - огню, подвижности, защите, эргономики, эксплуатационным качествам и уровню надежности. На основании этих испытаний. БТР-4Е разработки КП ХКБМ был принят на вооружение Вооруженных Сил Украины.
Бронетранспортер БТР-4Е пользуется популярностью в ряде зарубежных стран.
Целью настоящей статьи является сравнительная оценка технических характеристик бронетранспортера БТР-4Е с зарубежными бронетранспортерами аналогичного класса.
В течении 2012 года образцы бронетранспортера БТР-4 участвовали в двух тендерных испытаниях, которые проводили страны - потенциальные покупатели бронетранспортеров на своих территориях по собственным программам, учитывающим особенности местной эксплуатации.
В первой половине марта 2012г. БТР-4Е принял участие в сравнительных тестовых испытаниях в Республике Казахстан (РК). Для оценки характеристик БТР-4Е н другой участвующей техники. МО Республики Казахстан сформнровато комиссию из состава Управления главнокомандующего Сухопутными войсками Вооружённых Сил РК.
Конкурентом БТР-4Е являлся - бронетранспортёр БТР-82 производства Российской Федерации, имеющий в составе вооружения 30мм автоматическую пушку.
Испытания проводились при температуре окружающего воздуха от минус 10 до минус 20 'С.
В процессе проведения испытаний осуществлялось движение в сложных условиях местности (снежный покров глубиной до 1 м, обледенелый грунт), с преодолением препятствий, установленных Курсом вождения боевых машин ятя подразделений
МО РК. стрельба из всех видов вооружения (кроме управляемой ракеты) как в дневных, так н в ночных условиях.
БТР-4Е показал высокие мобильные характеристики в условиях бездорожья с глубоким снежным покровом и движении по пересечённой местности со средней скоростью ~ 30 км/ч. прн этом максимальная скорость достигала - 50 км/ч.
В условиях снежного покрова глубиной около 350мм и обледенелого грунта.
БТР-4Е преодолевал косогор с креном 12\ подъём крутизной 15е с остановкой и продолжением движения.
Были проведены стрельбовые испытания из 30-мм пушки. 30-мм гранатомета и 7,62 мм пулемета с положительными результатами [3J.
В первой половине июля 2012г. на территории Государства Кувейт состоялись сравнительные тестовые испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны (МО) Государства Кувейт.
Конкурентом БТР-4В являлся - бронетранспортёр VBCI колёсной формулой 8x8 производства французской компании NEXTER.
Испытания проводачнсь прн температуре окружающего воздуха от +48 до -55 С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями.
За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 650 км. причём около 50% в условиях пустыни, преодолевая многочисленные песчаные барханы и низины, а также провел стрельбовые испытания из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета,
выполнил постановку дымовой завесы гранатами ЗД6.
Бронетранспортер БТР-4В тестовые испытания в объёме требований программы, разработанной Министерством обороны Государства Кувейт, выдержат без замечаний.
Сравнительные характеристики бронетранспортера БТР-4Е с зарубежными аналогами.
Сравнительные тактико-технические характеристики (ТТХ) бронетранспортера БТР-4Е с современными аналогами зарубежных стран представлена в таблице.
 
icvДата: Вторник, 12.08.2014, 18:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Вторник, 12.08.2014, 18:34 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Из таблицы видно, что бронетранспортер БТР-4Е имеет современную компоновку шасси с размещением десантного отделения в кормовой части корпуса, что позволяет использовать линейное шасси как базу для изготовления линейки специальных машин (командирская, штабная, медицинская, ремонтно-эвакуацнонная, минометная и т.д.) [5]. Характеристики БТР-4Е по массе, вместимости персонала, удельной мощности двигателя, применяемой трансмиссии, подвижности, преодолению препятствий, огневой мощи. полностью отвечает современным требованиям, н соответствуют лучшим мировым образцам.
Выводы. Сравнительные тестовые испытания бронетранспортёров БТР-4Е и БТР-4В показали, что бронетранспортёр БТР-4 обладает высокими тактикотехническими характеристиками, способен эксатуатироваться в различных климатических зонах, и по большинству параметров не уступает мировым аналогам.
 
icvДата: Вторник, 12.08.2014, 18:40 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Из таблицы видно, что бронетранспортер БТР-4Е имеет современную компоновку шасси с размещением десантного отделения в кормовой части корпуса, что позволяет использовать линейное шасси как базу для изготовления линейки специальных машин (командирская, штабная, медицинская, ремонтно-эвакуацнонная, минометная и т.д.) [5]. Характеристики БТР-4Е по массе, вместимости персонала, удельной мощности двигателя, применяемой трансмиссии, подвижности, преодолению препятствий, огневой мощи. полностью отвечает современным требованиям, н соответствуют лучшим мировым образцам.
Выводы. Сравнительные тестовые испытания бронетранспортёров БТР-4Е и БТР-4В показали, что бронетранспортёр БТР-4 обладает высокими тактикотехническими характеристиками, способен эксатуатироваться в различных климатических зонах, и по большинству параметров не уступает мировым аналогам.
 
icvДата: Четверг, 04.09.2014, 08:21 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: