Объект 436
| |
Vert | Дата: Среда, 19.09.2018, 16:58 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
Тактико-технические характеристики танка «Объект 436» Боевая масса - 35,6 т; Экипаж - 3 чел.; Броневая защита - противоснарядная; Мощность двигателя - 522 кВт (710л.с.); Максимальная скорость - 65 км/ч. Вооружение: - пушка - 115 мм гладкоствольная, - 1 пулемет -7,62 мм,;
«Объект 436» представлял собой экспериментальный образец резервного варианта «Объект 432» с двигателем типа В-2. Работы по данной машине проводились на основании приказа МОП от 24 марта 1965 г Головным исполнителем по машине являлся Харьковский завод им. В.А. Малышева (главный конструктор завода - А.А. Морозов), соисполнителями: по силовой установке и ее размещению в танке - ГС ОКБ-174 (начальник конструкторского бюро - А.А. Моров) завода №174 в Омске, по двигателю - ОКБ-49 ЧТЗ (главный конструктор -И.Я. Трашутин). Разработка чертежно-конструкторской документации новой силовой установки для танка «Объект 432» («Объект 436») в ГС ОКБ-174 велась под заводским обозначением «Объект 623А». Большую помощь в работе оказали ВНИИ-100 и НИИД, сотрудники которых на своих стендах и моторной установке провели экспериментальные исследования узлов системы охлаждения и опытного образца воздухоочистителя.
В декабре 1965 г на заводе им. В.А. Малышева изготовили три опытных образца танка «Объект 432» (№512Е316, 512Е317, 512Е318), предназначенные для установки двигателя типа В-2. Монтаж двигателей в танки с доводкой и отработкой их систем, а также последующие испытания осуществлялись коллективами ГС ОКБ-174 в Омске (танки №512Е316 и 512Е317) и ВНИИ-100 в Ленинграде (танк №512Е318) с участием представителей завода им. В.А. Малышева во втором послевоенном периоде. «Объект 436» отличался от танка «Объект 432» частной компоновкой МТО. Броневая защита, вооружение, системы ПАЗ, НПО, ТДА, ходовая часть, электрооборудование и средства связи существенных изменений не претерпели, за исключением доработки кормовой части корпуса и крыши МТО, а также систем НПО, ТДА и электрооборудования, связанных с установкой другого типа двигателя с обслуживающими его системами.
В МТО танка поперек продольной оси корпуса устанавливался четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный многотопливный двигатель В-45 с наддувом и жидкостным охлаждением. Максимальная мощность двигателя составляла 522 кВт (710 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин '. Продувка водяных и масляных радиаторов охлаждающим воздухом осуществлялась с помощью эжектора. В связи со значительной (по сравнению с двигателем 5ТДФ танка «Объект 432») высотой двигателя В-45 короб эжектора сместили в сторону кормы корпуса танка, которая выходила за пределы его ходовой части. Кроме того, для размещения двигателя в данном объеме МТО пришлось несколько передвинуть в сторону боевого отделения моторную перегородку, что потребовало изъять правый топливный бак и уменьшить емкость левого топливного бака на 120 л. Для передачи крутящего момента от двигателя к БКП использовался входной редуктор трансмиссии. Бортовые коробки передач и приводы их управления остались прежними. В результате установки двигателя В-45 с обслуживающими его системами, а также входного редуктора трансмиссии боевая масса танка возросла на 600 кг. Однако характеристики его подвижности остались на уровне базовой машины.
М.В. Павлов, И.В. Павлов первоисточник: журнал «Техника и Вооружение вчера, сегодня, завтра» 2012 г. №08
|
|
| |
Vert | Дата: Среда, 19.09.2018, 16:59 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
|
|
| |
Vert | Дата: Среда, 19.09.2018, 16:59 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
|
|
| |
|