А4Е19, L2E1,Indian Pattern No.1
| |
icv | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 22:24 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Очередным этапом модернизации легкого танка Mk.III стало создание модификаций с измененной ходовй частью и корпусом. Вначале планировалось, что это будут уменьшенные по габаритам и более технологичные в производстве машины, предназначенные для колониальных сил в Индии. Предполагалась также унификация с новыми экспортными танками фирмы Vickers.
В значительной степени был переработан корпус опытного танка, который максимально унифицировали с корпусом от экспортного Vickers Light Tank M1933. Вместо “ломаной” формы носовой части применили сплошной бронелист, установленный под большим углом наклона. В носовой части корпуса справа устанавливался бензиновый 6-цилиндровый двигатель Meadows ETS (88 л.с.), перед которым размещались узлы трансмиссии. Слева находилось место механика-водителя с небольшой бронированный рубкой. Боевое отделение, занимавшее среднюю часть корпуса, осталось одноместным. На крыше устанавливалась смещенная вправо шестигранная башня с единственным 7,71-мм пулеметом Vickers. Сравнительно с танком Mk.III корпус стал на 61 см короче и на 20 см шире.
В составе ходовой части оставили две тележки с пружинной подвеской Хортсманна (“четверные ножницы”) и переднее расположение ведущих колес. Вместе с тем, было решено отказаться от направляющих колес и поддерживающих роликов. Подобный шаг давал срезу несколько преимуществ: уменьшалась длина танка, увеличивалась опорная поверхность гусеничного движителя и облегчалась конструкция ходовой части в целом. Из серьёзных недостатков можно было отметить несколько худшую подвижность, по сравнению с более ранними вариантами легких танков Vickers.
Обзор из танка в боевой обстановке был сильно ограничен. С места водителя наблюдение за местностью велось только через смотровую щель с бронестеклом, выполненной в двухстворчатом люке рубки. Командир танка мог воспользоваться только оптическим пулеметным прицелом, установленным в лобовом листе башни. На марше он мог использовать башенный люк, высунувшись из него по пояс. В общем-то, это недостатки были характерны для всех танков того времени.
В представленном виде танк получил обозначение А4Е19 (другие обозначения Light Tank Mk II Indian Pattern No.1 и L2E1). На испытаниях, начавшихся в 1931 году, опытный образец показал себя вполне достойно. При боевой массе 3400 кг танк развивал максимальную скорость по шоссе 58 км/ч и обладал сопоставимой с Mk.III проходимостью по местности.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 22:26 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 22:27 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|