Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 08:40
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
A9E1 (A9) Cruiser Tank Mk I, Prototype of the A9 Cruiser Ta
icvДата: Четверг, 14.03.2019, 16:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Первый опытный образец A9E1 в 1936 году. Пушка еще не установлена


В 1934 году, в британском Военном министерстве появилась идея создания среднего танка. 12-тонный средний танк получил кодовый индекс A9, контракт на разработку которого получила фирма Vickers-Armstrongs. Первоначально работы возглавлял Джон Карден, а после его гибели в декабре 1935 года ведущим инженером стал Лесли Литтл. Толщина брони и вооружение нового танка должны были остаться на уровне Medium Tank MK.III, с тем изменением, что вместо 3-фунтовой пушки основным вооружением должна была стать 2-фунтовая. Башня выполнялась по типу башни A7E3. При этом максимальная скорость танка должна была составлять 40 км/ч., оставаясь в пределах 12 тонн.
 
icvДата: Четверг, 14.03.2019, 16:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Наилучшими характеристиками обладала подвеска Vickers-Horstmann, но и она оказалась не идеальной. Инженеры Vickers разработали иную конструкцию, похожую на подвеску для легких танков Vickers. В одном блоке здесь находились элементы подвески, опорные и поддерживающие катки. В случае поломки можно было довольно быстро заменить сразу весь узел, что в полевых условиях довольно важно.



На каждой тележке крепились два опорных катка диаметром 459 мм, а также один каток диаметром 610 мм. Катки большого диаметра размещались так, что оказывались первыми и последними. Ленивцы имели такой же диаметр, как и большие опорные катки. Получилась достаточно удачная конструкция, которая неплохо распределяла нагрузку на опорную поверхность.
 
icvДата: Четверг, 14.03.2019, 16:21 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Этот же танк в полностью собранном виде


Было решено использовать 120-сильный двигатель Rolls-Royce Phantom II. Удельная мощность проектируемого танка составила 10 л.с. на тонну, что для среднего танка тех лет было вполне приемлемо. С мотором работала 5-скоростная механическая коробка передач Meadows No.22. Её элементы получились довольно компактными, при этом бортовые передачи заняли значительный объем внутри ведущих колес.

Благодаря компактному размещению силовой установки и элементов трансмиссии конструкторам Vickers-Armstrongs удалось уменьшить длину корпуса. Полная длина A9 составила 5791 мм, тогда как длина A6/Medium Mk.III составляла 6550 мм, а A7 – 6833 мм. Кроме того, машина оказалась на 25–30 см ниже предшественников. При этом танк получил, как и A6, три башни – две пулеметные и одну с орудием. Важным плюсом стало появление гидравлического привода поворота орудийной башни, такое решение впервые применялось в английском танкостроении.
 
icvДата: Четверг, 14.03.2019, 16:21 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Этот же танк в полностью собранном виде
 
icvДата: Четверг, 14.03.2019, 16:38 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 14.03.2019, 16:41 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Окончательно проект A9 был утвержден в конце 1935 года, а в апреле 1936 года был построен опытный образец, A9E1. Особенностью этой машины стали пулеметные башни с конусовидными крышами. Отличалась и орудийная башня, имевшая скос в кормовой части. В июне 1936 года танк прибыл в Фарнборо, где получил регистрационный номер BMM 133. Его испытания проходили успешно, но мотор оказался слабоват. Как раз к тому времени появился более мощный автобусный двигатель АЕС объемом 9,6 литров. Танковая версия этого мотора, развивавшая мощность 150 л.с., получила обозначение A179. С этим мотором удельная мощность A9 оказалась ненамного ниже аналогичного показателя A7E3, и при этом на танк не требовалось ставить спарку моторов.

Стоит добавить что Лесли Литтл настаивал на использовании дизельного двигателя. Такой мотор также имелся в линейке AEC, но от него в Военном министерстве отказались. Как показало недалёкое будущее, это была большая ошибка.

В 1936 году опытный танк именовался как Tank, Experimental, Medium, A9E1. А в 1937 году, после того, как полковник Мартель познакомился с советскими танками БТ, появилась идея вместо средних танков делать крейсерские. Эти машины должны были отличаться высокой скоростью передвижения. Именно с этой идеей связана идея установить на A7E3 двигатель и трансмиссию от танка Кристи. Единственным танком, который на тот момент хотя бы приблизительно соответствовал новым требованиям, оказался A9E1.

Разумеется, Cruiser Tank A13 выглядел более удачной машиной, но первый опытный образец A13E2 был построен только к октябрю 1937 года. На этом фоне британское Военное министерство решило не испытывать судьбу и принять на вооружение хоть какой-нибудь танк.




«Горб» на надмоторной плите был характерным признаком A9E1
 
icvДата: Четверг, 14.03.2019, 16:42 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В июне 1936 года A9E1 приняли на вооружение как Tank, Cruiser, A9 Mk.I. Опытный A9E1 продолжал использоваться как тестовая лаборатория. В частности, на нем испытывалось возможность подводного хождения. Правда, здесь приключилась неприятность. Танк собирался на каркасе при помощи заклепок и не отличался особой герметичностью. В результате на испытаниях машина быстро набрала воды.



A9E1 на испытании водоходного оборудования


https://warspot.ru/10393-pervyy-kreyserskiy
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: