(А9) Tank, Cruiser, Mark I,
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:21 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Крейсерский танк, Модель I (англ. Tank, Cruiser, Mark I), A9 — британский крейсерский танк 1930-х годов, средний по массе. Создан в 1934—1936 годах фирмой «Виккерс», на роль среднего, позднее — крейсерского, танка. Принят на вооружение в 1936 году, в 1937 году было выпущено 125 единиц A9. Танки этого типа оставались на вооружении вплоть до начала Второй мировой войны . Последние уцелевшие танки этого типа были сняты с вооружения к 1941 году . Модификации
Tank, Cruiser, Mark I — базовый вариант с пушкой QF 2 Pounder
Cruiser Tank Mk I (HMH 848).
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:22 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| T wo Cruiser Tank Mk I in the libyan wilderness, July 1940.
Тактико-технические характеристики Обозначение: Крейсерский танк Mk I ( A9 ) Экипаж: 6 человек (командир, наводчик, заряжающий, механик-водитель, два пулеметчика) Боевая масса: 28 728 фнт Размеры: Длина 19 фт Высота: 8 фт 8,5" Ширина: 8 фт 2,5" Ширина трака: 14" Ширина колеи: 7 фт 3" Вооружение: основное: одна 2-фунтовая (40-мм) скорострельная танковая пушка (на Mk ICS — 3,7 " (94-мм) гаубица) Вспомогательное: три пулемета «Виккерс» калибра .303" (7,71 мм) Толщина брони: Максимальная 14 мм Минимальная 6 мм УГН: 360°. УВН: - Двигатель: АЕС Тип А179, 6-цилиндровый бензиновый, 150 л.с. Максимальная скорость: 25 миль/ч Максимальная скорость на местности: около 15 миль/ч Тип подвески: блокированная, тележки по три катка с пружинной подвеской и гидравлическими амортизаторами типа «Ньютон» («точная» подвеска) Запас хода: 150 миль Глубина брода: — Высота стенки: 3 фт Ширина преодолеваемого рва: 8 фт Боекомплект: 100 выстрелов к пушке 3 ООО патронов к пулеметам Примечания: Первый британский танке гидравлическим приводом наведения. Обтекаемый корпус без вертикальных поверхностей. Клепаная конструкция.
(из книги: БРИТАНСКИЕ И АМЕРИКАНСКИЕ ТАНКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Иллюстрированная история бронетанковой техники Великобритании, США и стран Содружества 1939-1945 Питер Чемберлен и Крис Эллис Москва ACT • Астрель 2003)
Основной силой британских танковых сил в двадцатые и в начале тридцатых годов считались средние танки «Виккерс-Медиум» Mk II и различные легкие (малые) танки, принятые в качестве разведывательных. Планы замены Mk II средним танком Mk III (16-тонным) и тяжелым «Индепендентом» остались на бумаге из-за высокой стоимости в период урезания военного бюджета в тридцатые годы. Равным образом танки А7 и А8, построенные «Ройал Орднанс Фэктори» в Вулвиче в качестве средних, так и не вышли из стадии прототипа, опять же в основном из-за финансовых трудностей. Сэр Джон Карден из «Виккерс-Армстронг« (фирмы, строившей средний танк Mk III) разработал новый средний танк, получивший обозначение А9 в соответствии с требованиями Исследовательского комитета Генштаба, составленными на основе предложений, выдвинутых генерал- инспектором КТК.
Новый танк включал в себя лучшие черты прерванного в развитии Mk III, но был значительно легче, поскольку для удешевления производства должен был оснащаться коммерческим двигателем. Заданная при разработке масса достигала 10 тонн, но серийные машины оказались тяжелей. Пилотная (первая опытная) модель оснащалась двигателем «Роллс-Ройс Фантом» II объемом 7,67 л, но он не позволял достичь требуемой подвижности, поэтому его заменили мотором объемом 9,64 л. от автобуса АЕС.
В главной башне могла устанавливаться 2-фунтовая (40-мм) пушка или 3,7-" гаубица (94-мм, в варианте CS), а две передние малые башни имели пулеметы подобно Mk III. Вместо 2-фунтовой планировали установить 3-фунтовую пушку, однако 2-фунтовая стала стандартным танковым оружием/когда в 1937 г. началось производство танка. Определяя требования к будущим танкам в 1936 г., британское военное министерство выделило два типа танков — крейсерские (практически прежний класс средних быстроходных) и пехотные. А9, создававшийся как средний, таким образом превратился в крейсерский танк Mkl.
Испытания опытной модели начались в июле 1936 г., а на следующий год уже были готовы 125 машин, 50 из которых построила «Виккерс», а 75 — «Хэрлэнд энд Воллф» в Белфасте. А9 находились на вооружении нескольких полков 1-й БТД во Франции до эвакуации из Дюнкерка в июне 1940 г. Они также применялись в Западной пустыне до 1941 г. А9 оказались слабо бронированы и слишком тихоходны для роли крейсерских. Интересными конструктивными чертами были внешние тормоза управления на ведущих колесах заднего расположения (лучшее охлаждение), силовой привод поворота башни и «точная» подвеска, позднее практически без изменений перешедшая на «Валентайн».
http://tankdevelopment.blogspot.co.uk/2015/07/a9e1-1935.html
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:26 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:28 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:29 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:29 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 14:33 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
Franciswer | Дата: Вторник, 23.09.2014, 23:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Посетители
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.03.2019, 19:18 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|