Pz.Kpfw.II Ausf.G, VK 901.
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Легкий разведывательный танк VK 901, также известный как Ausf.G - Sd.Kfz.121 / 1
Корпус танка, хоть и сохранил общие элементы с серийной "двойкой", всё же представлял из себя новую конструкцию с толщиной брони в бортовой и кормовой проекции 15 мм, а также лобовым 30-мм бронированием. Кроме того, в башне новой формы от Daimler-Benz, с аналогичной схемой бронирования, предполагалась установка 20-мм пушки KwK 38 L/55 и одного 7,92-мм пулемета MG-34, и командирской башенкой с перископами и прицелом TZF10. Чтобы улучшить снарядостойкость верхний лобовой лист, а также вертикальные башенные листы лишись смотровых приборов. В качестве альтернативного варианта рассматривалась замена 20-мм пушки на 7,92-мм самозарядную артсистему типа EW-141 фирмы Mauser, которая была рассчитана под использование патрона "318" от противотанкового ружья. Тем не менее, в серийное производство эта версия "противотанкового пулемета" так и не пошла.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:18 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Впрочем, самым интересным элементом VK 901 всё же было шасси, разработанное под руководством инженера В.Книмампа и почти полностью заимствованное от VK 6.01. Конструкторы фирмы MAN, ещё до появления танков "Tiger" и "Panther", вполне успешно обкатали схему с шахматным расположением катков на более лёгких машинах. В частности, VK 901 получил пять опорных катков на каждый борт (два в первом ряду и три во втором), передние ведущие и задние направляющие колеса. Сравнительно с серийными Pz.Kpfw.II ширина гусеничных траков была увеличена.
Легкий разведывательный танк VK 901 на полигоне (предположительно 1942 г.)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:21 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Контракт на поставку партии из 75 танков был подписан 18 июня 1938 года, но из-за высокой загруженностью другими работами первый прототип VK 901 заказчик получил лишь в конце 1939 года. Начало серийного производства планировалось на октябрь 1940 года.
Легкий разведывательный танк VK 901 на Восточном фронте (1944 г.)
Испытания танка (не уложившегося в требования по массе) прошли относительно успешно, но в предложенном виде VK 901 оказался не нужен вермахту. Соответственно, программа серийного строительства была аннулирована, а в период с апреля 1941 по февраль 1942 года успели построить ещё 11 танков, которые прошли фронтовые испытания на Восточном фронте. Предположительно, танки выпускались в трех модификациях: (Pz.Kpfw.II Ausf.G1, G2 и G3), причем последняя оснащалась двигателем Maybach HL66P мощностью 180 л.с. при 3200 об\мин.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:21 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:23 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:26 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Фирма Daimler-Benz наладила производство башен, которых успели выпустить в 3 раза больше чем танков – по сути, это один из немногих таких случаев, поскольку гораздо чаще бывало наоборот. Башни, в колчестве 27 единиц, решили задействовать при строительств укреплённых районов во Франции и Германии. Например, одна из башен от VK 901 использовалась в пункте обороны аэродрома Ольберг Западный, пережила войну и была демонтирована только в 1998 году. Ещё 11 башен использовалось на фортификационных сооружениях "Атлантического вала" на территории Дании. Что касается танков, то подробности их использования остаются пока не выясненными.
Бащня от танка VK 901 в пункте обороны аэродрома Ольберг Западный (1945 г.)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:28 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| 5 cm PaK auf Pz.Kpfw. II Sonderfahrgestell 901 (Pz.Sfl. Ic)
К числу собранных танков VK 901 периодически относят прототипы с 50-мм противотанковой пушкой PaK 38 L/60. История этих интересных машин началась 5-го июля 1940 года, когда Wa Pruef 6 подписал контракт на создание танка для танковых и моторизованных дивизий, основным назначением которого была не только разведка, но и борьба с бронетехникой противника. Для этой машины, также известной под обозначением Pz.Sfl.Ic (она же 5cm PaK 38 auf Pz.Kpfw.II Sonderfahrgestell 901 или VK 903b), был зарезервирован более мощный мотор Maybah HL66P и улучшенное шасси от VK 903. В отличии от остальных танков этой серии основное вооружение устанавливалось не во вращающейся башне, а в неподвижной шестигранной рубке, открытой сверху и сзади. Экипаж танка был увеличен до 4-х человек.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:28 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
В остальном конструкция не отличалась от VK 901. Инженеры фирмы Rheinmetall-Borsig использовали стандартное для машин шасси конструкции В.Кникампа с шахматным расположением опорных катков, а также корпус, который перешел от предыдущей модели почти без переделок, за исключением нового выреза в верхнем листе надстройки. Если верить зарубежным источникам, то схема бронирования все-таки была заимствована от VK 903 и предполагала установку 20-мм бортовых бронелистов корпуса и рубки.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:30 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Panzerjaeger (3.7 cm Tak to Pz.Sfl.Ic) Development and Employment from 1927 to 1941, http://forum.valka.cz/topic/view/98353#363126
Согласно танковой программе, принятой 30-го мая 1941 года, предстояло собрать 1200 таких "разведчиков-истребителей". Заказ на два прототипа был подписан в июле, а их поставка ожидалась после сентября 1941 года. По всей видимости, Оба танка в 1942 году были направлены для фронтовых испытаний в состав 3.Zug/Pz.Jag.Kp.601, которая 29-го апреля 1942 года была переименована в 3.Kp/Pz.Jag.Abt. (Sfl) 559. По состоянию на 20 августа в её составе всё ещё оставались Pz.Sfl.Ic, но одна из машин находилось в небоеспособном состоянии. Дальнейшая их судьба остаётся не определённой.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:42 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:43 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 12:43 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| http://forum.valka.cz/topic/view/6394/
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 05.12.2015, 13:48 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| https://www.flickr.com/photos/deckarudo/sets/72157677944421695
|
|
| |
|