Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 06:06
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
VK 1303; Panzerspahwagen II Ausf L (2 cm)Luchs; Sd.Kfz.123;
icvДата: Вторник, 01.04.2014, 11:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Panzerspahwagen II Ausf L Luchs - Sd.Kfz.123 (VK 1303)


Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 11,8
Компоновочная схема классическая с передним размещением трансмиссии
Экипаж, чел. 4
Годы производства 1942—1944
Годы эксплуатации 1943—1945
Количество выпущенных, шт. 100
Размеры
Длина корпуса, мм 4630
Ширина, мм 2490
Высота, мм 2113
Бронирование
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса, мм/град. 20—30 / 10—25°
Борт корпуса, мм/град. 20 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 20 / 30°
Днище, мм 10
Крыша корпуса, мм 13
Лоб башни, мм/град. 30 / 10°
Маска орудия, мм/град. 30
Борт башни, мм/град. 15 / 20°
Корма башни, мм/град. 20 / 20°
Крыша башни, мм 13
Вооружение
Калибр и марка пушки 20-мм KwK 38 или
50-мм KwK 39
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 55 (2 cm KwK 38)
60 (5 cm KwK 39)
Боекомплект пушки 330 (2 cm KwK 38)
Углы ГН, град. 360°
Прицелы телескопический T.Z.F.4 (для KwK 38)
Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-34
Боекомплект пулемётов 2550
Подвижность
Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 180 при 3200 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по пересечённой местности, км 150
Удельная мощность, л. с./т 15,2
Тип подвески индивидуальная торсионная
Прикрепления: 2537696.jpg (79.8 Kb)
 
icvДата: Вторник, 01.04.2014, 12:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
[/size]
Конструкция


Экипаж «Лухса» состоял из четырёх человек. Масса танка составляла 11,8 тонн.



На танке устанавливался шестицилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 66p мощностью 180 л. с. Запуск двигателя осуществлялся посредством электростартера. Трансмиссия состояла из двухдискового фрикциона сухого трения типа «Mecano», механической синхронизированной коробки передач ZF Aphon SSG48, карданного вала и колодочных тормозов типа MAN.

Применительно к одному борту ходовая часть «Лухса» состояла из пяти обрезиненных опорных катков, диаметром 735 мм, расположенных в два ряда.

Корпус и башня

Сварной корпус коробчатой формы имел три отделения (управления, боевое и моторное). В лобовой части корпуса располагались механик-водитель и радист. В лобовой проекции танк имел бронирование 30 мм. Бортовое бронирование корпуса составляло 20 мм, в корме было также 20 мм. Крыша и днище корпуса имели бронирование всего 10 мм.



В двухместной башне размещались командир (также исполнявший обязанности наводчика) и заряжающий[5]. Башня отличалась большими размерами, относительно предшественников, однако командирская башенка у «Лухса» отсутствовала. В отличие от других модификаций PzKpfw II башня располагалась симметрично относительно продольной оси танка. Лобовое бронирование башни: 30 мм, орудийная маска: 30 мм. Бортовая броня составляла 20 мм, кормовая была той же толщины. Крыша башни имела бронирование 12 мм.



Вооружение


Вооружение танка состояло из нарезной танковой 20-мм пушки KwK 38 и спаренного с ней пулемёта MG 34. Боекомплект состоял из 330 снарядов и 2250 патронов. Для стрельбы из пушки у наводчика имелся телескопический однообъективный прицел Zeiss TZF 6/38 с 2,5-кратным увеличением. Для стрельбы из пулемёта также имелся прицел — KgzF 2. Прицел для 20-мм пушки также мог использоваться для стрельбы из пулемёта. Углы вертикальной наводки составляли от −9° до +18°. Для запуска дымовых гранат на бортах башни устанавливались три мортирки NbK 39 калибра 90 мм[5]. Ещё в ходе проектирования было понятно, что 20-мм пушка очень существенно будет ограничивать возможности танка, поэтому с апреля 1943 года было решено начать выпуск танков с 50-мм пушкой KwK 39, однако новая пушка не помещалась в башню танка. Для решения этой проблемы было принято решение о разработке новой башни, позволявшей разместить в ней 50-мм пушку. Однако серийное производство этих машин так и не было запущено.

Таблица бронепробиваемости пушки 2-cm KwK 30
Патрон: PzGr.; Тип: бронебойный; Масса: 148 г; Скорость: 780 м/с; Наклон: 30°; 100 м: 20 мм; 500 м: 14 мм; 1000 м: 9 мм
Патрон: PzGr. 40; Тип: подкалиберный; Масса: 100 г; Скорость: 1050 м/с; Наклон: 30°; 100 м: 40 мм; 500 м: 20 мм; 1000 м: /


Радиостанция и приборы наблюдения


На «Лухс» ставились радиостанции FuG 12 и коротковолновые Fu.Spr.f. На крыше башни было смонтировано два перископических прибора: один устанавливался на крыше командирского люка, а другой — на крышке люка заряжающего. У него также был собственный смотровой прибор, смонтированный в правом борту башни.


.
Прикрепления: 6643106.jpg (107.2 Kb) · 3297368.jpg (248.1 Kb) · 7716032.jpg (188.9 Kb) · 7653322.jpg (316.5 Kb)
 
icvДата: Среда, 02.04.2014, 19:21 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




В апреле 1942 года фирма MAN изготовила первый прототип танка VK 1303 массой 12,9 т. В июне он проходил испытания на Куммерсдорфском полигоне совместно с разработанными по аналогичному техзаданию танками Pz.38 (t) фирмы ВММ и Т-15 фирмы Škoda. В ходе испытаний VK 1303 прошёл 2484 км. При этом двигатель и главный фрикцион работали безотказно.



Танк VK 1303 приняли на вооружение Панцерваффе под обозначением Pz.II Ausf.L Luchs (Sd.Kfz.123). Производственный заказ фирме MAN составил 800 боевых машин.


Luchs ("Лухс" - рысь) был бронирован несколько лучше своего предшественника VK 901, но максимальная толщина брони также не превышала 30 мм, что оказалось явно недостаточным. Сварной корпус коробчатой формы имел три отделения: управления (оно же - трансмиссионное), боевое и моторное. В передней части корпуса слева размещался механик-водитель, справа - радист. В распоряжении обоих в лобовом листе корпуса имелись приборы наблюдения, закрываемые сдвижными броневыми заслонками, и смотровые щели в бортах. В башне танка располагались командир (он же наводчик) и заряжающий.

Сварная башня отличалась размерами большими, чем у всех предыдущих моделей разведывательных танков, но, в отличие от VK 901 и VK 903, командирская башенка на "Лухсе" отсутствовала. На крыше башни устанавливали два перископических прибора наблюдения: один - в крышке командирского люка, другой - в крышке люка заряжающего; у последнего был также смотровой прибор в правом борту башни. В противоположность всем модификациям линейных танков Pz.II, башня на "Лухсе" располагалась симметрично относительно продольной оси танка. Вращение её осуществлялось вручную, с помощью механизма поворота.

Вооружение танка состояло из 20-мм пушки Rheinmetall-Borsig KwK 38 и спаренного 7,92-мм пулемёта MG 34 (MG 42). Для стрельбы из пушки наводчик пользовался телескопическим однообъективным прицелом Zeiss TZF 6/38 с 2,5-кратным увеличением. Этот же прицел мог служить и для стрельбы из пулемёта. Последний, кроме того, оснащался своим штатным прицелом Kgz F 2. Боекомплект состоял из 330 выстрелов и 2250 патронов. Вертикальное наведение спаренной установки было возможно в диапазоне от -9° до +18°. На бортах башни устанавливались по три мортирки NbK 39 для запуска дымовых гранат калибра 90 мм.

Ещё в ходе проектирования "Лухса" стало понятно, что слишком слабая для 1942 года 20-мм пушка может существенно ограничить тактические возможности танка. Поэтому с апреля 1943 года предполагалось начать выпуск боевых машин, вооружённых 50-мм пушкой KwK 39 с длиной ствола 60 калибров. Такая же пушка устанавливалась на средних танках Pz.III модификаций J, L и М. Однако разместить это орудие в штатной башне "Лухса" не удалось - она была слишком мала. К тому же это бы привело к резкому сокращению боекомплекта. В итоге на танк установили открытую сверху башню большего размера, в которую 50-мм пушка отлично вписалась. Прототип с такой башней получил обозначение VK 1303b.

На танке устанавливался шестицилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 66р мощностью 180 л. с. (132 кВт) при 3200 об/мин и рабочим объёмом 6754 см3. Диаметр цилиндра 105 мм. Ход поршня 130 мм. Степень сжатия 6,5.


Запуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера Bosch GTLN 600/12-12000 А-4. Возможен был и ручной запуск. Топливо - этилированный бензин с октановым числом 76 - хранилось в двух бензобаках ёмкостью 235 л. Подача топлива принудительная, с помощью насоса Pallas Nr 62601. Карбюраторов - два, марки Solex 40 JFF II. (Один серийный танк Pz.II Ausf.L в опытном порядке был оснащён 12-цилиндровым V-образным дизелем Tatra 103 мощностью 220 л. с.).
Трансмиссия состояла из двухдискового главного фрикциона сухого трения типа Fichtel & Sachs "Mecano", механической синхронизированной коробки передач ZF Aphon SSG48 (6+1), карданного вала и колодочных тормозов типа MAN.
В ходовую часть танка "Лухс", применительно к одному борту, входили пять обрезиненных опорных катков диаметром 735 мм каждый, расположенных в два ряда; ведущее колесо переднего расположения с двумя съёмными зубчатыми (23 зуба) венцами, направляющее колесо с механизмом натяжения гусениц. Гусеница - мелкозвенчатая, двухгребневая, шириной 360 мм.


"Лухсы" оснащались радиостанцией FuG 12 и коротковолновой радиостанцией FSpr "f".
Серийное производство разведывательных танков этого типа было начато во второй половине августа 1942 года. До января 1944 года фирма MAN выпустила 118 единиц, фирма Henschel - 18. Все они вооружались 20-мм пушкой KwK 38. Что же касается боевых машин с 50-мм пушкой, то указать точное их количество не представляется возможным. По разным данным, заводские цеха покинуло от четырёх до шести танков.


Первые серийные "лухсы" начали поступать в войска осенью 1942 года. Ими предполагалось вооружать одну роту в разведывательных батальонах танковых дивизий. Однако из-за незначительного количества выпущенных машин новые танки получили очень немногие соединения Панцерваффе. На Восточном фронте это были 3-я и 4-я танковые дивизии, на Западе - 2-я, 116-я и Учебная танковые дивизии. Кроме того, несколько машин состояло на вооружении танковой дивизии СС "Мёртвая голова". В этих соединениях "лухсы" использовались вплоть до конца 1944 года. В ходе боевого применения выявилась слабость вооружения и броневой защиты танка. В ряде случаев его лобовую броню усиливали дополнительными бронелистами толщиной 20 мм. Достоверно известно, что подобное мероприятие осуществили в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии.

До наших дней сохранились два экземпляра лёгкого танка Pz.II Ausf.L "Лухс". Один находится в Великобритании в Музее Королевского танкового корпуса в Бовингтоне, другой - во Франции, в танковом музее в Самюре.

Прикрепления: 2921700.jpg (405.8 Kb) · 8647623.jpg (98.3 Kb)
 
icvДата: Среда, 02.04.2014, 19:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline






Прикрепления: 5202790.jpg (678.6 Kb) · 3887665.jpg (1.24 Mb) · 7014196.jpg (997.7 Kb) · 5277397.jpg (23.3 Kb)
 
icvДата: Суббота, 05.04.2014, 20:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline



Прикрепления: 7928110.jpg (104.5 Kb) · 8455116.jpg (196.1 Kb)
 
icvДата: Суббота, 05.04.2014, 20:32 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




Прикрепления: 8673324.jpg (148.7 Kb) · 5347458.jpg (1.25 Mb)
 
icvДата: Воскресенье, 06.04.2014, 11:13 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Прикрепления: 3216312.jpg (1.05 Mb) · 4912703.jpg (1.31 Mb)
 
icvДата: Воскресенье, 06.04.2014, 11:29 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 1860373.jpg (216.5 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 06.04.2014, 11:32 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 5471120.jpg (864.6 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 06.04.2014, 15:48 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline



Прикрепления: 1510404.jpg (257.4 Kb) · 1446776.jpg (46.7 Kb)
 
icvДата: Пятница, 11.04.2014, 23:27 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 11.04.2014, 23:58 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Пятница, 11.04.2014, 23:59 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:03 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:05 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:06 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:07 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


До наших дней сохранились два экземпляра лёгкого танка Pz.II Ausf.L "Лухс". Один находится в Великобритании в Музее Королевского танкового корпуса в Бовингтоне, другой - во Франции, в танковом музее в Самюре.
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:10 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:16 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:19 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:22 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Суббота, 12.04.2014, 00:29 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 20.04.2015, 21:17 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 23:05 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 6497293.jpg (96.0 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 23:06 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 5431811.jpg (123.1 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 23:08 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 4150308.jpg (131.1 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 23:09 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 20.04.2015, 23:13 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 7127416.jpg (31.3 Kb)
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 10:28 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Panzer II Ausf. L Lusch of 116. Panzer Division in France, 1944
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 10:31 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 10:32 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Понедельник, 28.08.2017, 10:33 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 31.05.2020, 12:18 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Прикрепления: 8836168.jpg (110.5 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 31.05.2020, 12:27 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Прикрепления: 1720389.jpg (116.9 Kb) · 6903805.jpg (108.8 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 31.05.2020, 12:28 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 6645908.jpg (199.2 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 31.05.2020, 16:56 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Прикрепления: 6796972.jpg (141.1 Kb) · 8208014.jpg (174.8 Kb)
 
icvДата: Воскресенье, 31.05.2020, 17:21 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 0839176.jpg (47.9 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: