АБ-13
| |
icv | Дата: Понедельник, 27.08.2018, 09:29 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| АБ-13— украинская опытная тяжёлая боевая машина пехоты, созданная на шасси танка «Центурион».
АБ-13 Классификация боевая машина пехоты История Производитель Украина ХЗТМ Количество выпущенных, шт. 1 Бронирование Крыша корпуса, мм закрытая Вооружение Калибр и марка пушки 30-мм КБА-2 (копия российской 2А72) Тип пушки автоматическая пушка Пулемёты 7,62-мм Подвижность Тип двигателя 5ТДФ 6ТД-1 Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах, типа Хорстманна (англ.)русск.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 27.08.2018, 10:41 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| История создания
Тяжёлая боевая машина пехоты, разрабатывавшаяся в КБ завода имени Малышева с середины 1990-х, предлагалась для участия в тендере на поставку тяжелой БМП для сухопутных войск Иордании. В тендере предусматривалось использование шасси танка «Тарик» («Tariq», иорданское название модернизации танка «Центурион»), который иорданской армией снимался с вооружения, так как на вооружение взамен поступали более современные танки Челленджер, известные под местным названием Al-Hussein.
Другой вариант принимавший участие в тендере, получил название «проект АВ14» Темсах, разрабатывался южноафриканской фирмой Mechanology Design Bureau (MDB) совместно с фирмой King Abdullah II Design & Development Bureau (KADDB) «проекта АВ13».
В 2000 году разработка была завершена, и был представлен опытный образец БМП АБ-13. Однако в конкурсе победил другой проект — БМП Темсах.
Описание конструкции
В качестве базового шасси был использован иорданский танк «Тарик», так как именно эта страна в первую очередь была заинтересована в приобретении новой БМП. Шасси танка оставлено практически без изменений, благо в период 1981-85 гг. "Тарики" прошли радикальную модернизации, в частности, получили гидропневматическую подвеску. Гусеницы и катки также остались, как у оригинала.
Компоновка корпуса осталась та же, но конфигурация и внутреннее оборудование отделений значительно изменены. Отделение управления находится в передней части БМП, при этом место механика водителя сдвинуто вправо относительно продольной плоскости. Оно оборудовано люком в крыше и тремя перископами, средний из которых может заменяться на ПНВ. Слева находится еще одно место, предназначенное для одного из членов экипажа. Оно также оборудовано люком и двумя перископическими приборами. Боевое отделение находится в середине. В нем размещены командир машины и наводчик-оператор (кто справа, а кто слева – непонятно). Башня кругового вращения имеет форму усеченного конуса и по своей компоновке напоминает российскую БМП-3. В башне расположена стабилизированная в двух плоскостях 30-мм автоматическая пушка КБА-2 (копия российской 2А72), спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также приборы системы управления огнем и боекомплект. Снаружи на башне смонтированы блоки дымовых гранатометов: трехствольные по бокам и 8-ствольный сзади. Возможно, предусмотрена установка ПТРК.Отделение управления находится в передней части БМП. Боевое отделение - в середине. В нем размещаются командир машины и наводчик-оператор. Башня кругового вращения имеет форму усеченного конуса и по своей компоновке напоминает российскую БМП-2. В башне расположена стабилизированная в двух плоскостях 30-мм автоматическая пушка КБА-2 (украинская копия российской 2А72), спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также приборы системы управления огнем и боекомплект. Снаружи на башне смонтированы блоки дымовых гранатометов: трехствольные по бокам и 8-ствольный сзади. Предусмотрена установка автоматического гранатомета АГ-17 и противотанкового ракетного комплекса.
В кормовой части расположено моторно-трансмиссионное отделение малой высоты, а между ним и башней - десантное. В бортах корпуса имеются по две амбразуры для ведения огня из личного оружия, сгруппированные с перископическими приборами наблюдения.
Чтобы обеспечить более-менее приемлимое спешивание десанта через кормовую часть машины, украинцы пошли по пути создания сплошного прохода поверх МТО, который заканчивается кормовыми люками. В крыше прохода также имеется большой прямоугольный люк. Относительно малая высота МТО по-видимому обеспечивается за счет установки дизельного двигателя с турбонаддувом 5ТДФ или 6ТД украинского производства, цилиндры которого расположены горизонтально. Ходовая часть БМП защищена стальными фальшбортами, которые могут быстро сниматься. На скулах башни также применено дополнительное бронирование в виде загнутых по периметру бронелистов. Ходовая часть БМП защищена стальными фальшбортами, которые могут быстро сниматься. На скулах башни также применено дополнительное бронирование в виде загнутых по периметру бронелистов.
http://otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-ukr/a_bmp_av13.htm http://www.vestnik-rm.ru/news-4-3067.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%91-13
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 10.03.2019, 20:05 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
|
|
| |
|