Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 06:07
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Т-23
icvДата: Пятница, 15.05.2020, 18:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Танкетка Т-23 во время испытаний, вид слева.



ТАНКЕТКА Т-23 — опытная советская танкетка межвоенного периода.


Классификация: «большая танкетка сопровождения».
Боевая масса, т 3,18
Экипаж, чел. 2

Размеры
Длина корпуса, мм 3300
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1850
Клиренс, мм 300

Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 10
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 10
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 6
Лоб рубки, мм/град. 10
Борт рубки, мм/град. 10
Корма рубки, мм/град. 10
Крыша рубки, мм/град. 6

Вооружение
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ-29

Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения.
Корпус: каркасного типа, клёпаный.

Подвижность
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый воздушного охлаждения МС-2
Мощность двигателя, л. с. 60
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 190
Удельная мощность, л. с./т 18,9
Тип подвески блокированная на спиральных пружинах. По типу Т-18. Имелся хвост.
Преодолеваемый подъём, град. 40
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м 1,3
Преодолеваемый брод, м 0,95

История
Производитель 2-й автозавод ВАТО
Годы производства 1930
Годы эксплуатации 1930
Количество выпущенных, шт. 5
Основные эксплуатанты СССР
 
icvДата: Суббота, 16.05.2020, 13:02 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

 
icvДата: Суббота, 16.05.2020, 13:52 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Проект танкетки Т-23
 
icvДата: Пятница, 29.05.2020, 13:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
В 1929-1930 годах по заданию штаба РККА и с учетом опыта работ над танкеткой Т-17 появились проекты двухместных танкеток Т-22 (t-22) и Т-23 (t-23), классифицировавшихся как "большая танкетка сопровождения".

Отличия этих машин состояли в силовой установке. Танкетка Т-22 (t-22) проектировалась под оригинальный 4-цилиндровый двигатель, а танкетка Т-23 (t-23) - под двигатель легкого танка Т-20. Отличались они и размещением членов экипажа. В танкетке Т-22 (t-22) места членов экипажа располагались один за другим, а в Т-23 (t-23) - в ряд.

Каждый проект обладал своими достоинствами и недостатками, но для изготовления выбрали танкетку Т-23 (t-23) как наиболее дешевый и реальный в постройке. Первый образец танкетки Т-23 (t-23) имел корпус из простого железа и двигатель от танка Т-18 мощностью 40 л.с (29,5 кВт). Для второго образца танкетки Т-23 (t-23) передали двигатель от недостроенного легкого танка Т-20 и впоследствии заказали еще четыре.

Изготовлялись все танкетки на 2-м автозаводе ВАТО под руководством С.Иванова, причем работы по танкетке Т-23 (t-23) были проведены там в сжатые сроки и с хорошим качеством. Однако во время изготовления танкетка подверглась многочисленным доработкам, что изменило ее почти до неузнаваемости. Длина корпуса была увеличена почти на 300 мм. Вместо опорных и поддерживающих катков Т-18 применили катки от танка Т-19. Ввели новую облегченную гусеницу с новым ведущим колесом, поскольку старые не обеспечивали достижение скорости движения 40 км/час. Однако даже такой улучшенный вариант танкетки оказался неудовлетворительным, поскольку по цене был сравним с танком Т-18, а версия, оснащенная башней, даже превысила ее и становила около 59 000 рублей без вооружения, что не позволяло развернуть их массовое производство.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: