Т-23
| |
icv | Дата: Пятница, 15.05.2020, 18:55 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Танкетка Т-23 во время испытаний, вид слева.ТАНКЕТКА Т-23 — опытная советская танкетка межвоенного периода.
Классификация: «большая танкетка сопровождения». Боевая масса, т 3,18 Экипаж, чел. 2
Размеры Длина корпуса, мм 3300 Ширина, мм 1620 Высота, мм 1850 Клиренс, мм 300
Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 10 Борт корпуса, мм/град. 10 Корма корпуса, мм/град. 10 Днище, мм 6 Крыша корпуса, мм 6 Лоб рубки, мм/град. 10 Борт рубки, мм/град. 10 Корма рубки, мм/град. 10 Крыша рубки, мм/град. 6
Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ-29
Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус: каркасного типа, клёпаный.
Подвижность Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый воздушного охлаждения МС-2 Мощность двигателя, л. с. 60 Скорость по шоссе, км/ч 35 Запас хода по шоссе, км 190 Удельная мощность, л. с./т 18,9 Тип подвески блокированная на спиральных пружинах. По типу Т-18. Имелся хвост. Преодолеваемый подъём, град. 40 Преодолеваемая стенка, м 0,5 Преодолеваемый ров, м 1,3 Преодолеваемый брод, м 0,95
История Производитель 2-й автозавод ВАТО Годы производства 1930 Годы эксплуатации 1930 Количество выпущенных, шт. 5 Основные эксплуатанты СССР
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 16.05.2020, 13:02 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 16.05.2020, 13:52 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Проект танкетки Т-23
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 29.05.2020, 13:08 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| В 1929-1930 годах по заданию штаба РККА и с учетом опыта работ над танкеткой Т-17 появились проекты двухместных танкеток Т-22 (t-22) и Т-23 (t-23), классифицировавшихся как "большая танкетка сопровождения".
Отличия этих машин состояли в силовой установке. Танкетка Т-22 (t-22) проектировалась под оригинальный 4-цилиндровый двигатель, а танкетка Т-23 (t-23) - под двигатель легкого танка Т-20. Отличались они и размещением членов экипажа. В танкетке Т-22 (t-22) места членов экипажа располагались один за другим, а в Т-23 (t-23) - в ряд.
Каждый проект обладал своими достоинствами и недостатками, но для изготовления выбрали танкетку Т-23 (t-23) как наиболее дешевый и реальный в постройке. Первый образец танкетки Т-23 (t-23) имел корпус из простого железа и двигатель от танка Т-18 мощностью 40 л.с (29,5 кВт). Для второго образца танкетки Т-23 (t-23) передали двигатель от недостроенного легкого танка Т-20 и впоследствии заказали еще четыре.
Изготовлялись все танкетки на 2-м автозаводе ВАТО под руководством С.Иванова, причем работы по танкетке Т-23 (t-23) были проведены там в сжатые сроки и с хорошим качеством. Однако во время изготовления танкетка подверглась многочисленным доработкам, что изменило ее почти до неузнаваемости. Длина корпуса была увеличена почти на 300 мм. Вместо опорных и поддерживающих катков Т-18 применили катки от танка Т-19. Ввели новую облегченную гусеницу с новым ведущим колесом, поскольку старые не обеспечивали достижение скорости движения 40 км/час. Однако даже такой улучшенный вариант танкетки оказался неудовлетворительным, поскольку по цене был сравним с танком Т-18, а версия, оснащенная башней, даже превысила ее и становила около 59 000 рублей без вооружения, что не позволяло развернуть их массовое производство.
|
|
| |
|