ТАНК ИС 4
| |
icv | Дата: Понедельник, 06.01.2014, 17:49 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ИС-4
Советский тяжёлый танк послевоенного поколения. Создавался в ГСКБ-2 Челябинского Кировского завода. Принят на вооружение постановлением Совета министров СССР № 961-403 от 29 апреля 1946 года. Серийно выпускался с марта 1947 по 1 января 1949 года. В боях не использовался.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 06.01.2014, 17:57 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Тактико-техническая характеристика
Масса, т 60 Экипаж, чел.. 4 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм . 9790 х 3260 х 2480 Вооружение пушка, шт. 1 калибр, мм. 122 боекомплект, выстрелов 30 пулемет, шт.. 2 калибр, мм .. 12,7 боекомплект, выстрелов .. 1000 Броневая защита, мм лоб корпуса.. 160 лоб башни .. . 250 Мощность двигателя, л.с 750 Скорость максимальная, км/ч. 43 Запас хода по шоссе, км 320 Глубина водных преград, преодолеваемых вброд, м1,5 м
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 06.01.2014, 17:58 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Особенности конструкции
База – танк ИС-3.
Общая компоновка – классическая.
Вооружение – с пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм; зенитный пулемет закреплен на турели люка заряжающего оснащён коллиматорным прицелом; наведение пушки электромеханическое.
Защита – корпус сварной повышенной жесткости, башня литая с переменной юлщиной стенок.
Шасси – двигатель 12-цилиндровый, V-образный, четырехтактный, дизель жидкостного охлаждения с приводным центробежным нагнетателем; имеется устройство подогрева всасываемого воздуха; трансмиссия планетарная с оригинальным механизмом поворота и мультипликаторами; подвеска индивидуальная, торсионная. Оснащён радиостанцией 10РК-26 (10-РТ).
Машины на базе
Проект 1948 года:
Объект 715 — советский проект тяжёлой самоходной артиллерийской установки с орудием 152 мм-31А. Объект 717 — мостоопорный танк.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 03.08.2021, 14:37 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| История создания и серийное производство
Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты в 1944 году в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л. . В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями 701-1, 5 и 6. Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами. В качестве основного вооружения были утверждена пушка Д-25Т, однако с принятием на вооружение танка ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены. По результатам эксплуатации танков ИС-3 в период с 1945 по 1946 годы, у машины были выявлены серьёзные недостатки, поэтому решено было возобновить работы над танком ИС-4. 29 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР «Объект 701» был принят на вооружение Советской армии.
В 1946 году танк ИС-4 был официально принят на вооружение Советской армии. В этом же году Челябинскому Кировскому заводу предписывалось прекратить выпуск танков ИС-3 и начать выпуск танка ИС-4. По планам в 1946 году должно было быть выпущено 155 танков ИС-4. Однако, работы выполнены не были, в 1946 году выпуск составил всего 6 танков установочной партии. Причинами задержки явился ряд НИОКР, направленных на устранение замечаний выявленных на испытаниях танка, а также переход ЧКЗ на мирное послевоенное строительство и резкое увеличение объёмов производства тракторов для народно-хозяйственных нужд. В связи со срывом сроков, планы по производству ИС-4 были скорректированы и предусматривали производство 200 единиц в 1947 году. В 1947 году танки из партии 1946 года были вновь направлены на испытания. После испытаний для устранения замечаний в конструкцию были внесены соответствующие изменения. Изменений потребовали 30% узлов и агрегатов танка, поэтому вместо запланированных 200 единиц в 1947 году выпущено было всего 52 танка ИС-4.
В 1948 году танки ИС-4 были вновь направлены на испытания, где опять были выявлены существенные дефекты. Для устранения дефектов был разработан план мероприятий, направленных на улучшение конструкции машины, однако план выполнен не был и производство танков ИС-4 продолжалось с существенными дефектами. Основной причиной дефектов являлось низкое качество изготовления, в процессе которого нарушались технологические процессы, а также имели место существенные отступления от конструкторской документации. 50—60 % выпускаемых танков браковались на заводе-изготовителе военной приёмкой. В 1949 году по приказу маршала бронетанковых войск С. И. Богданова приёмка танков ИС-4 была остановлена до разработки мероприятий по повышению качества изготовления. К августу 1949 года были изготовлены 12 танков, вновь прошедших испытания. Однако, доработки по результатам испытаний велись с существенными задержками, так как весь коллектив ГСКБ-2 был переключен на разработку нового тяжёлого танка «Объект 730», а также лёгкого танка «Объект 740». В результате планы по модернизации ранее поставленных машин, а также изготовлению усовершенствованной версии ИС-4 выполнены не были. С 1949 г. на части танков ИС-4 установили усовершенствованную трансмиссию, включая бортовые редукторы, грязезащитные щитки на крыльях и дополнительный вентилятор на башне. В 1951 году была выпущена небольшая партия усовершенствованных танков ИС-4М, а также до уровня ИС-4М были доработаны все ранее выпущенные машины, после чего серийное производство ИС-4 завершилось
Оценка машины
Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств, хотя и была на уровне машин воевавших во время Второй Мировой войны (например, КВ-2 и «Тигр», а «Королевский Тигр» был даже тяжелее на 8 тонн), в принципе танк мало отличается по массе от многих современных ОБТ. Масса такого уровня приводит к недостаточной оперативно-тактической подвижности в ряде случаев[8]. Выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства.
Для середины 1940-х годов, когда танк разрабатывался, он имел превосходные показатели бронирования. Именно бронирование было преимуществом[9]. Ни одна танковая пушка не могла пробить танк с дистанции 1000 м на момент принятия на вооружение.
Однако в дальнейшем произошёл значительный рост бронепробиваемости различных боеприпасов, и переход как основного средства поражения от бронебойных снарядов к подкалиберным, большое развитие получили кумулятивные снаряды. Что сопровождалось утратой преимуществ бронирования ИС-4, например каких либо специальных противокумулятивных средств танк не имел.
|
|
| |
|